Чемпион «Формулы-1» провел космическую гонку. Но не попал на подиум
Хэмилтон прорвался с последнего места.
Вот уже второй этап подряд Льюис Хэмилтон не борется за победу, но остается в центре внимания: в квалификации к Гран-при Бразилии четырехкратный чемпион мира допустил нетипичную для себя ошибку, разбив болид, и оказался последним в стартовом протоколе.
Погоню за пелотоном Льюис начал с пит-лейн, тем самым предоставив соперникам небольшую фору и возможность оторваться на первых метрах дистанции, а затем выдал гоночный триллер покруче «Форсажей», обогнав кучу соперников и несколько раз обновив рекорд трассы (который, правда, в конце у него забрал Макс Ферстаппен). После единственного пит-стопа на 43-м круге он сожрал 10-секундный отрыв от лидирующей группы, в которую входили напарник Валттери Боттас и оба пилота «Феррари», и вступил в борьбу за подиум. Чемпион провисел на хвосте Кими Райкконен семь последних кругов, однако подходящего для атаки момента так и не дождался и финишировал четвертым.
«Мерседес» помог чемпиону
Англичанин оказался на пит-лейн не просто так: его команда нарушила режим «закрытого парка», во время которого в болид запрещено вносить любые изменения между гонкой и квалификацией. Но решение немцев было оправданным: во-первых, Хэмилтон избежал традиционных для бразильской трассы происшествий на старте; а, во-вторых, машине требовался масштабный ремонт.
К «реставрации» болида штутгартцы подошли серьезно и заменили почти все детали свежайшими новинками. Также Льюис получил новый двигатель самой продвинутой спецификации, что спровоцировало шутку о тестах техники образца 2018 года. Неизвестно, сколько правды было в этом предположении, но чемпион вышел на старт на лучшей машине пелотона — ради ее проверки в боевых условиях и правда стоило пожертвовать парой лишних секунд на первом круге.
Хэмилтону помогли обстоятельства
К началу второго круга Льюис поднялся на четырнадцатую позицию — и «Мерседес» здесь оказался совершенно ни при чем. Немцам стоит поблагодарить Кевина Магнуссена, затолкавшего болид Стоффель Вандорна в «Ред Булл» Дэна Риккардо. Последнего развернуло, датчанин с бельгийцем сошли из-за повреждений, и сам инцидент сильно замедлил ехавшего позади Паскаля Верляйна —Хэмилтон всю эту группу объехал еще на выезде с пит-лейн.
Всего через несколько поворотов спустя случилась другая авария: Ромен Грожан в борьбе с Эстебаном Оконом не справился с избыточной поворачиваемостью своего «Хааса» и затащил соотечественника в траву. Пока оба француза пытались вернуться на трассу, Льюис просвистел мимо и отправился догонять пелотон, который как раз собирал автомобиль безопасности.
С уплотнением пелотона чемпиону откровенно повезло, ведь стартовавшие в обычном режиме болиды обычно отрываются от неудачников, начавших гонку с пит-лейн, на 10-15 секунд. Хэмилтону же не пришлось тратить драгоценное время на сокращение отрыва: после рестарта он принялся обгонять противников одного за другим. Через восемь кругов после начала Гран-при Льюис ворвался в топ-10 и продолжил устраивать армагеддец конкурентам.
«Мерседес» помог Хэмилтону и со стратегией
При старте с пит-лейн англичанин получил свободный выбор шин. Его гоночный инженер остановился на свежем комплекте «софта» – вторым по мягкости составом на Гран-при Бразилии. Решение казалось рискованным, ведь чемпиону предстояло рвать во весь опор вдогонку за соперниками без прогревочного круга, во время которого пилоты обычно выводят резину в рабочую температуру — при старте с пит-лейн он просто не положен. К тому же у «Мерседеса» весь сезон возникали проблемы с правильной работой покрышек при жаркой погоде, но на «Интерлагосе» немцы все рассчитали, совместив правильный комплект с подходящим ему по температуре периодом.
Без везения тоже не обошлось: вместо уничтожения шин в стартовом спринте получилось сэкономить лишние семь кругов и тщательно прогреть «софт» в режиме машины безопасности. Риск команды полностью оправдался, ведь англичанин заехал на пит-стоп последним из лидирующей группы — на двадцать кругов позже конкурентов – и получил более мягкий «суперсофт» для борьбы за подиум на финальном отрезке.
Хэмилтон снова напомнил о своем таланте
Во время первой половины гонки даже в условиях прорыва сквозь пелотон Льюис сберег «софт» для мощного рывка перед пит-стопом, и на изношенных покрышках устанавливал лучшие сектора и собирал лучшие круги, хотя ему противостояли обе «Феррари» и напарник на свежих покрышках. Благодаря высокому темпу вплоть до заезда в боксы Хэмилтон и вырвал шанс на подиум.
Возможно, чемпион смог бы побороться и за призовое шампанское, однако в воскресенье распогодилось, трек в Сан-Паулу разогрелся еще сильнее, и сверхмягкие шины, установленные на «Мерседесе» Льюиса во второй части заезда, просто не выдержали нагрузки и «поплыли», лишив пилота значительной части сцепления в поворотах. Без этого на «Интерлагосе» преследовать и обгонять современные болиды практически невозможно.
Первая победа «Феррари» за 3,5 месяца
Себастьян Феттель подарил минутку радости всем болельщикам «Феррари» отличным стартовым обгоном обладателя поула Валттери Боттаса. Всю оставшуюся дистанцию пилоты демонстрировали примерно сходный темп, так что их противостояние тоже решила работа с шинами. «Мерседес» первым позвал финна на пит-стоп, желая использовать преимущество свежего комплекта резины и вывести своего пилота в лидеры, но Скудерия вовремя ответила на маневр, а сам Феттель проехал отличный круг на изношенных покрышках и сохранил первое место.
Остаток дистанции аж в 43 полновесных круга превратился в соревнование бухучета и экономии: «Мерседес» и «Феррари» упорно откладывали разборки на самый конец, но немецкий четырехкратный чемпион сохранил резину в лучшем состоянии и не позволил Боттасу подобраться на дистанцию атаки.
Ровно то же самое исполнил и знаменитый «резиновый волшебник» Кими Райкконен в борьбе с Хэмилтоном: если бы финн не оставил немного ресурса покрышек напоследок, то Льюис и его мотор «Мерседес» непременно разделали бы ветерана на длинной бразильской прямой, не оставив ни малейшего шанса на контратаку.
Тем не менее, чемпион и без подиумного шампанского напомнил всем о своей крутости, исполнив больше десятка обгонов и получив от фанатов звание «гонщика дня». Современной «Формуле-1» очень не хватает подобных прорывов, а Хэмилтон благополучно реализует их уже на втором Гран-при подряд — чем не очередное доказательство заслуженности четвертого титула?
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; REUTERS/Ueslei Marcelino; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Ну все же видели, что ни одного обгона в борьбе Лью не совершил - он был на 2 головы быстрее всех, а первого реального соперника (который тем не менее был медленнее) догнал в конце и даже толком не атаковал из-за убитой резины.
Зато Феррари всегда не права, пилоты ошибаются и вообще Ф1 без них было бы лучше.
Феттель провел прошлую гонку аналогично, вот только он не был настолько быстрее, но что-то я не помню таких похвал ему тут.
Нет ну в самом деле авторы где объективность? Если для вас это космос, то как тогда называть к примеру ту же Бразилию 2006? Ситуация в принципе схожа. Да Шумахер не стартовал с конца, а 10-м, в самом начале тоже был сэфити-кар, но после рестарта у Шумахера был прокол после контакта с Физикеллой и начинал все заново с 20 места, и приехал 4-м как и Хэмилтон. Там действительно все было красиво и космически.
P.S. Сегодня после долгого перерыва посмотрел гонку младшего класса MotoGP Moto3, а там в целом равная техника, там уже оформивший чемпионство Жоан Мир в начале гонки упал на 19 позицию. И постепенно выбираясь с низов, он догнал плотную группу из 8-9 гонщиков прошел всех финишировал 2-м. Это просто для сравнения на тему всякого космического.
Потому что Фет в Мексике сам себе злобный буратино (хотя если серьезно, именно так), а Хэм проявил мега супер космос талант (то, что профукал своим крашем 100% победу, это конечно же мелочи)...
Текст про "космическую гонку" это какой-то треш, словно троллинг, но ведь автор на полном серьезе... При этом сам пишет, что Хэм ничего не делая отыграл туеву кучу позиций и благодаря SC ничего не потерял по времени, стартуя с пит-лейн. Однако для пилота, проводящего космическую гонку, он как-то быстро сдулся, когда доехал до 1-го реального соперника.
Льюис же провел хорошую, боевую гонку. Но такие прорывы с питлейна на подиум/около подиума бывают пару раз за сезон, причем и без СК и на менее обгонных трассах. Чего "космического" конкретно в этой гонке, когда с открытым крылом в одном и том же месте были пройдены соперники, которых спрессовал СК - непонятно.