Чемпион «Формулы-1» провел космическую гонку. Но не попал на подиум
Хэмилтон прорвался с последнего места.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/ee/eb2a69dda4e04b81d8d419d08b4a6.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Вот уже второй этап подряд Льюис Хэмилтон не борется за победу, но остается в центре внимания: в квалификации к Гран-при Бразилии четырехкратный чемпион мира допустил нетипичную для себя ошибку, разбив болид, и оказался последним в стартовом протоколе.
Погоню за пелотоном Льюис начал с пит-лейн, тем самым предоставив соперникам небольшую фору и возможность оторваться на первых метрах дистанции, а затем выдал гоночный триллер покруче «Форсажей», обогнав кучу соперников и несколько раз обновив рекорд трассы (который, правда, в конце у него забрал Макс Ферстаппен). После единственного пит-стопа на 43-м круге он сожрал 10-секундный отрыв от лидирующей группы, в которую входили напарник Валттери Боттас и оба пилота «Феррари», и вступил в борьбу за подиум. Чемпион провисел на хвосте Кими Райкконен семь последних кругов, однако подходящего для атаки момента так и не дождался и финишировал четвертым.
«Мерседес» помог чемпиону
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/98/1f27e0a40429981f43c8436f76e4a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Англичанин оказался на пит-лейн не просто так: его команда нарушила режим «закрытого парка», во время которого в болид запрещено вносить любые изменения между гонкой и квалификацией. Но решение немцев было оправданным: во-первых, Хэмилтон избежал традиционных для бразильской трассы происшествий на старте; а, во-вторых, машине требовался масштабный ремонт.
К «реставрации» болида штутгартцы подошли серьезно и заменили почти все детали свежайшими новинками. Также Льюис получил новый двигатель самой продвинутой спецификации, что спровоцировало шутку о тестах техники образца 2018 года. Неизвестно, сколько правды было в этом предположении, но чемпион вышел на старт на лучшей машине пелотона — ради ее проверки в боевых условиях и правда стоило пожертвовать парой лишних секунд на первом круге.
Хэмилтону помогли обстоятельства
К началу второго круга Льюис поднялся на четырнадцатую позицию — и «Мерседес» здесь оказался совершенно ни при чем. Немцам стоит поблагодарить Кевина Магнуссена, затолкавшего болид Стоффель Вандорна в «Ред Булл» Дэна Риккардо. Последнего развернуло, датчанин с бельгийцем сошли из-за повреждений, и сам инцидент сильно замедлил ехавшего позади Паскаля Верляйна —Хэмилтон всю эту группу объехал еще на выезде с пит-лейн.
Всего через несколько поворотов спустя случилась другая авария: Ромен Грожан в борьбе с Эстебаном Оконом не справился с избыточной поворачиваемостью своего «Хааса» и затащил соотечественника в траву. Пока оба француза пытались вернуться на трассу, Льюис просвистел мимо и отправился догонять пелотон, который как раз собирал автомобиль безопасности.
С уплотнением пелотона чемпиону откровенно повезло, ведь стартовавшие в обычном режиме болиды обычно отрываются от неудачников, начавших гонку с пит-лейн, на 10-15 секунд. Хэмилтону же не пришлось тратить драгоценное время на сокращение отрыва: после рестарта он принялся обгонять противников одного за другим. Через восемь кругов после начала Гран-при Льюис ворвался в топ-10 и продолжил устраивать армагеддец конкурентам.
«Мерседес» помог Хэмилтону и со стратегией
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/c5/0545f0181414db856d4ed26d1cbcd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
При старте с пит-лейн англичанин получил свободный выбор шин. Его гоночный инженер остановился на свежем комплекте «софта» – вторым по мягкости составом на Гран-при Бразилии. Решение казалось рискованным, ведь чемпиону предстояло рвать во весь опор вдогонку за соперниками без прогревочного круга, во время которого пилоты обычно выводят резину в рабочую температуру — при старте с пит-лейн он просто не положен. К тому же у «Мерседеса» весь сезон возникали проблемы с правильной работой покрышек при жаркой погоде, но на «Интерлагосе» немцы все рассчитали, совместив правильный комплект с подходящим ему по температуре периодом.
Без везения тоже не обошлось: вместо уничтожения шин в стартовом спринте получилось сэкономить лишние семь кругов и тщательно прогреть «софт» в режиме машины безопасности. Риск команды полностью оправдался, ведь англичанин заехал на пит-стоп последним из лидирующей группы — на двадцать кругов позже конкурентов – и получил более мягкий «суперсофт» для борьбы за подиум на финальном отрезке.
Хэмилтон снова напомнил о своем таланте
Во время первой половины гонки даже в условиях прорыва сквозь пелотон Льюис сберег «софт» для мощного рывка перед пит-стопом, и на изношенных покрышках устанавливал лучшие сектора и собирал лучшие круги, хотя ему противостояли обе «Феррари» и напарник на свежих покрышках. Благодаря высокому темпу вплоть до заезда в боксы Хэмилтон и вырвал шанс на подиум.
Возможно, чемпион смог бы побороться и за призовое шампанское, однако в воскресенье распогодилось, трек в Сан-Паулу разогрелся еще сильнее, и сверхмягкие шины, установленные на «Мерседесе» Льюиса во второй части заезда, просто не выдержали нагрузки и «поплыли», лишив пилота значительной части сцепления в поворотах. Без этого на «Интерлагосе» преследовать и обгонять современные болиды практически невозможно.
Первая победа «Феррари» за 3,5 месяца
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/48/6b449541a4e15a4e5804e1bce0d23.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Себастьян Феттель подарил минутку радости всем болельщикам «Феррари» отличным стартовым обгоном обладателя поула Валттери Боттаса. Всю оставшуюся дистанцию пилоты демонстрировали примерно сходный темп, так что их противостояние тоже решила работа с шинами. «Мерседес» первым позвал финна на пит-стоп, желая использовать преимущество свежего комплекта резины и вывести своего пилота в лидеры, но Скудерия вовремя ответила на маневр, а сам Феттель проехал отличный круг на изношенных покрышках и сохранил первое место.
Остаток дистанции аж в 43 полновесных круга превратился в соревнование бухучета и экономии: «Мерседес» и «Феррари» упорно откладывали разборки на самый конец, но немецкий четырехкратный чемпион сохранил резину в лучшем состоянии и не позволил Боттасу подобраться на дистанцию атаки.
Ровно то же самое исполнил и знаменитый «резиновый волшебник» Кими Райкконен в борьбе с Хэмилтоном: если бы финн не оставил немного ресурса покрышек напоследок, то Льюис и его мотор «Мерседес» непременно разделали бы ветерана на длинной бразильской прямой, не оставив ни малейшего шанса на контратаку.
Тем не менее, чемпион и без подиумного шампанского напомнил всем о своей крутости, исполнив больше десятка обгонов и получив от фанатов звание «гонщика дня». Современной «Формуле-1» очень не хватает подобных прорывов, а Хэмилтон благополучно реализует их уже на втором Гран-при подряд — чем не очередное доказательство заслуженности четвертого титула?
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; REUTERS/Ueslei Marcelino; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Ну все же видели, что ни одного обгона в борьбе Лью не совершил - он был на 2 головы быстрее всех, а первого реального соперника (который тем не менее был медленнее) догнал в конце и даже толком не атаковал из-за убитой резины.
Зато Феррари всегда не права, пилоты ошибаются и вообще Ф1 без них было бы лучше.
Феттель провел прошлую гонку аналогично, вот только он не был настолько быстрее, но что-то я не помню таких похвал ему тут.
Нет ну в самом деле авторы где объективность? Если для вас это космос, то как тогда называть к примеру ту же Бразилию 2006? Ситуация в принципе схожа. Да Шумахер не стартовал с конца, а 10-м, в самом начале тоже был сэфити-кар, но после рестарта у Шумахера был прокол после контакта с Физикеллой и начинал все заново с 20 места, и приехал 4-м как и Хэмилтон. Там действительно все было красиво и космически.
P.S. Сегодня после долгого перерыва посмотрел гонку младшего класса MotoGP Moto3, а там в целом равная техника, там уже оформивший чемпионство Жоан Мир в начале гонки упал на 19 позицию. И постепенно выбираясь с низов, он догнал плотную группу из 8-9 гонщиков прошел всех финишировал 2-м. Это просто для сравнения на тему всякого космического.
Потому что Фет в Мексике сам себе злобный буратино (хотя если серьезно, именно так), а Хэм проявил мега супер космос талант (то, что профукал своим крашем 100% победу, это конечно же мелочи)...
Текст про "космическую гонку" это какой-то треш, словно троллинг, но ведь автор на полном серьезе... При этом сам пишет, что Хэм ничего не делая отыграл туеву кучу позиций и благодаря SC ничего не потерял по времени, стартуя с пит-лейн. Однако для пилота, проводящего космическую гонку, он как-то быстро сдулся, когда доехал до 1-го реального соперника.
Льюис же провел хорошую, боевую гонку. Но такие прорывы с питлейна на подиум/около подиума бывают пару раз за сезон, причем и без СК и на менее обгонных трассах. Чего "космического" конкретно в этой гонке, когда с открытым крылом в одном и том же месте были пройдены соперники, которых спрессовал СК - непонятно.