9 мин.

На флажке

 Седьмое соревновательное утро в Тэгу, седьмая программка. Организаторы, видимо, почувствовали себя неудобно из-за необходимости подвергать кого-то «проклятью обложки», которое, прервавшись на Каниськиной, с новой силой возобновилось вчера на Яргелис Савинь (ходит версия, что его влияние распространяется только на стадион). Поэтому на обложке было целых две будущие жертвы – Кармелита Джетер и Эллисон Феликс. Если бы тут где-нибудь можно было поставить денег на итоги финала на 200-метровке, я бы пошла и поставила на VCB, то есть Веронику Кэмпбелл-Браун.

Последняя утренняя сессия на стадионе уже не слишком насыщена событиями. Квалификации и забеги сегодня проходят без неожиданностей. Для нас неожиданность – только выступление прыгуна тройным Алексея Федорова. Дело даже не в том, что он не вышел в финал, а в том, что был не похож на себя по прыжку. Надеюсь, что травма, которая была у Лёши в этом сезоне, не дала о себе знать в очередной раз. Вообще, я уверена, что у Федорова большое будущее. Это спортсмен умный, думающий, умеющий работать, так что будем ждать его успехов в следующем году.

Самый интересный вид утра  - забеги в женской эстафете 4х400 – мне посмотреть не удалось. Нужно было в срочном порядке ехать на прием в честь чемпионата мира 2013 в Москве, который проводила наша делегация. Он проходил в лучшем отеле города и в лучшем зале этого отеля –  огромные хрустальные люстры, орган, живая музыка, высокие гости – Павел Колобков, Алексей Воробьев, Ламин Диак, мэр Тэгу, представители федераций, лучшие судьи и журналисты чемпионата. Были и спортсмены – Наталья Антюх, Алексей Дмитрик и Джесси Уильямс. Но они, кажется, чувствовали себя немного неуютно, как впрочем и я. Джесси вообще сбежал почти сразу и почти по-английски. Я ушла почти сразу после официальной части (или первой части официальной части).

Дневной перерыв решила посвятить шопингу, пора ведь уже и задуматься о подарках друзьям! Прогуливаясь по центру, встретила своих российских коллег, и шопинг стал намного веселее. В магазине косметики мы встретили тайцев – прыгунью в высоту, тренера и двоих ребят. Они скупили весь магазин. Одних лаков для ногтей было штук 8! Чуть позже мы наткнулись на Оскара Писториуса. Раскланялись с ним, пожелали удачи. Мы ещё не знали, что в эстафету его не поставят.

В вечерней программе для нас не существовало ничего, кроме женского метания копья. Пресс-атташе нашей команды перед финалом предупредила нас, что у Маши Абакумовой травма. Мы переключили наш монитор с картинки международной трансляции на метание копья. Оператор постоянно показывал Абакумову. В её глазах, действительно, читалось что-то не очень хорошее – то ли неуверенность, то ли испуг. Первая попытка. Низкий результат. Но Маша улыбается в камеру и показывает, что всё ОК. Мы выдыхаем. Вторая попытка – за 71 метр!!! Мы на своих рабочих местах так не кричали ещё ни разу за весь чемпионат. Маша тоже кричит, рыдает. Тренер свистит, радуется. Показывают Шпотакову – её выражение лица можно истолковать только одним образом – шок. Но на то она и олимпийская чемпионка, чтобы не сдаваться. Она отправляет копье за 71.50! Но Маша, выходя на следующую попытку, показывает, что не боится. Ещё никогда она не выглядела такой сильной и настроенной на победу, когда приходилось догонять. Сумасшедшая попытка – 71.99. Мы опять кричим и смеемся. Рискуем быть изгнанными с медиа-трибуны!

Потом – долгое ожидание Абакумовой в микст-зоне, из-за которого мы опять пропускаем все, что происходит на стадионе. Но этого того стоит – зажигательный монолог Маши на следующий день появится во всех спортивных газетах. И на нашем сайте. На стадионе тем временем полуфиналы бега на 200 м. Да-да, Усэйн Болт, которого так любят местные школьники. Они кричат «Боль-тэ, Боль-тэ!». После финиша ямаец ещё долго находится в телевизионной части микст-зоны, которая ещё не уходит под трибуны. На верхнем ярусе соседней трибуны к рекордсмену мира тянут руки местные подростки. Каждый взгляд, каждый жест Болта в сторону этой трибуны сопровождается громким визгом. Чисто визуально это напоминало зоопарк, а на слух – толпу фанаток на рок-концерте.

  Детки в клетке

Проклятье, кстати, сработало. Женские 200 м выиграла VCB!

На следующее утро в программе только ходьба на 50 км. Я честно хотела встать к началу, к 8 часам, но, несколько раз переставляя будильник с утра, утешала себя, что первую десятку ребята отлично пройдут и без меня. Выходя, посмотрела первые отсечки на сайте ИААФ – все в порядке. Дежурный кофе по дороге в одной из чрезвычайно многочисленных кофеен Тэгу, и вот я уже на трассе. Направляюсь к пункту питания. Навстречу мне идут пресс-атташе сборной и Павел Колобков, который пришел поболеть за россиян. Бакулин преследует лидеров, лидеры выглядят уже слишком напряженными для середины дистанции. Нижегородов и Ерохин тащат друг друга в группе преследования, Кирдяпкин отстает. По дороге в пресс-центр встречаем Кирдяпкина уже отдыхающим возле ограждения трассы. Он объясняет: травма, не дает идти, но в семье медаль есть, так что постарается не унывать. Мы не успеваем заскучать, как Бакулин уже идет первым, а до финиша остается всего пара кругов. Идем в микст-зону брать интервью. Пока дошли, оказалось, что Нижегородов уже «сделал» Таллента, и у России золото и серебро. Принимаем поздравления от коллег и наблюдаем пугающую картину: Бакулину стало плохо. Он опускается на асфальт, сидит облокотившись на ограждение. Потом ложится. Наши врачи пытаются потянуть ему мышцы. Понимаем – свело ноги. Проходит несколько минут, а Сергей так и лежит на земле. Оператор чуть ли не лезет ему в лицо. А медиков с носилками все нет и нет. Но, наконец, приехала каталка и нашего чемпиона увезли в медицинскую палатку. К счастью, уже на награждении видим, что и Сергей, и Денис, твердо стоят на ногах и улыбаются.

Пока ждем ребят на пресс-конференции, к моей коллеге подходит местный волонтер и вручает ей газету. А там наше фото: парой дней ранее мы гуляли в даунтауне и нас незаметно запечатлел корреспондент. Жаль только газета от первого числа, поэтому каНа пресс-конференции они не упускают случая пошутить. Бакулина спросили про хобби, он немного замялся, Нижегородов решил ответить за него: «Он у нас рыбак, рыбалку любит!». Ведущий пресс-конференции, чех Альфонс Жук, знает русский не в совершенстве, мы подсказываем из зала: «fishing, fishing». Но Нижегородов решил углубиться в предмет: «Стерлядь ловит. Ну, понимаете, стерлядочку!». Ведущий ничего не понимает, мы покатываемся со смеху.

После пресс-конференции – совсем немного времени, чтобы расшифровать интервью Бакулина и Чегина. Кстати, Бакулин очень интересно говорит, всем журналистам было очень приятно с ним пообщаться!

Пора бежать! В прямом и переносном смысле. Через 45 минут – media race. Соревнования в беге на 800 м среди журналистов. Женская команда России в традиционном составе – я и корреспондент «Советского спорта» Наталья Марьянчик. Из мужчин заявились Андрей Симоненко и корреспондент России-2 Дима Дятлов. Но две медали в ходьбе их подкосили – они обрабатывают собранные материалы и не успевают на забег.

 Ямайские корреспонденты

 Бельгийцы. Почти братья Борле

Бежать мне очень хотелось – хотелось попробовать дорожку этого стадиона, пофотографироваться со своими спортивными коллегами. На призовое место не рассчитывала. Я уже давно не тренировалась, да и по заявочным результатам девочек было видно, что до тройки мне далеко. Но кто-то из сильных девочек не вышел на старт, а я довольно удачно разложила силы – побыстрее начала, потом чуть сбавила темп и держалась четвертой, а за 250-300 метров до финиша обошла немку, бегущую третьей. До первого и второго места – американки Кэйти из пресс-службы федерации легкой атлетики США и белорусской пресс-атташе Насти Марининой, которой я проигрываю уже третий раз, мне как до луны – больше 20 секунд, а вот на третье место, кажется бегу уверенно. Сил ускоряться уже нет, бегу, смотрю на табло и умоляю оператора показать, какой у меня отрыв от четвертого места. Вижу, что метров 10 есть, вкладываю в последние шаги последние силы и радостно финиширую! Результат – совсем чуть-чуть похуже, чем в Барселоне, но лучше, чем в Париже зимой. Место, наоборот – лучше, чем в Барселоне, но на одну строчку хуже, чем в Париже. Но там было только три участницы, а награждали одну. А здесь награждают троих! Наталья Марьянчик была, кажется, седьмой, и намного улучшила личный рекорд. Так что мы молодцы! Передаем привет комментатору Сергею Тихонову, который, к сожалению, остался в Москве и оставил команду без мужского плеча.

 

Впереди 10 мужских забегов. Среди участников есть и серьёзные спортсмены: результат 2:11-2:13 для непрофессионалов, для восьмого рабочего бессонного дня и такой жаркой погоды – это дорогого стоит. А есть и те, кто проигрывает даже всем девочкам. Но результат здесь совсем не главное. Главное, что все проходит весело.  Участники дурачатся на камеру, во время представления на старте изображают Усэйна Болта. Кто-то приготовил аксессуары – налобный фонарь или футболку с надписью: «Flying Finn?!?! No Floating Fat». Нас пришли поддержать Морис Грин и Лорд Себастьян Коэ. Конечно, сразу выстроилась очередь с ними фотографироваться. Мы тоже не упустили такую возможность. После забегов – награждение. Первой тройке в каждом забеге дарят фотофиниш в рамочке (выглядит очень смешно, осбенно если между 1 и 3 местом секунд так 30), победителям в общем зачете – часы. Также первой тройке в общем зачете достается по паре кроссовок. Также часы от Seiko получают победители в специальных номинациях, а-ля «за волю к победе». И всем участникам – ваучер на бесплатный обед в медиа-ресторане. Отличный повод продолжить общение!

 

После обеда приходит время продолжать общение уже на рабочем месте. На этот раз наш экран включен на канале прыжка в высоту. Смотрим, переживаем, и благодаря назойливости оператора накапливаем вопросы на флэш интервью: «Аня, что вы кушали в секторе? Аня, что вы читали в секторе? Аня, зачем вы наклеивали пластырь на шиповки?». Соревнования закончились довольно быстро. Вся конкуренция свелась к Власич и Чичеровой. Они обе не взяли 2.05, так что наша Аня выиграла по попыткам. Бланка была явно расстроена, но она тепло обнимала, целовала и поздравляла Аню – любо-дорого смотреть. Ещё одно отличное интервью – достойное окончание вечера.

Для мировой общественности лучшим выступлением было совсем не выступление Анны Чичеровой. И нет, даже не 19.40 Болта, а потрясающий результат 12.28, рекорд чемпионатов мира в беге на 100 м с/б, установленный Салли Пирсон, которая, кстати красовалась на обложке очередной программы. Кому как, а я считаю, что это окончательно подвердило, что никакого проклятья программки нет. Просто нужно быть на голову сильнее всех и верить в себя.

Утром уже можно будет начинать собирать вещи, уезжаем мы рано-рано в понедельник, так что лучше не оставлять это на ночь. И мужским марафоном, похоже, манкируем. Не в обиду нашим замечательным ребятам, на пьедестале все равно будут одни африканцы.