Водные процедуры
Идем на трибуну и сидим там, стекая от жары под столы. Мария Абакумова на жару не обращает внимания и выходит в квалификации метать в болоньевых штанах. В первой попытке Абакумова прицелилась, почти не стала разбежаться и отправила копье точно в ленточку, обозначающую норматив и… увидела перед собой красный флаг. Спортсменка очень удивилась и потребовала от судей объяснение. На видеоповторе стало понятно, что Маша чуть-чуть заступила. Пришлось метать ещё раз. Снова в штанах. Такое впечатление было, что Абакумова изо всех сил сдерживала себя, чтобы не получилось, как в последний раз – сумасшедшая попытка в квалификации и потом среднее выступление в финале. А вот Обергфелль постаралась или даже перестаралась. Наверное, очень хотела выйти в финал в статусе лидера сезона – но немного не хватило.
Что-то не так было и в прыжке в длину. Митчелл Уатт в первой попытке вроде бы и оттолкнулся хорошо, и полетел хорошо, но прыжка не получилось, получился шаг на 6,5 метров. Во второй попытке – как Абакумова в первой, ровно в норматив, но без заступа. Будем надеяться, что неполадка в первой прыжке была не связана с травмой. Судя по сегодняшней единственной квалификационной попытке Филипса, битва может быть интересной!
Эстафетные забеги мужчин (4х400 м) заставили нас понервничать. Первые два этапа у нас немного запали, а товарищи по команде могут поблагодарить Павла Тренихина, который пробежав несколько раз 400 м в личном виде, сегодня выдал мастерский финиш на своем третьем этапе. Рядом с нами нервничали австралийцы. На пресс-трибуну, которая, в отличие от трибуны спортсменов, находится прямо возле финиша, пришел пятый участник их команды. Громко кричал, переживал, но это не помогло. Стараний Шона Ру на четвертом этапе не хватило для выхода в финал. Австралиец хотел тут же посмотреть «сплиты». Наверное, чтобы понять, с кем он больше не будет здороваться, но в нашей информационной системе этой информации нет. Так что все члены сборной Австралии будут жить.
В перерыве наконец-то удалось погулять по маркет-плейс – зоне спонсоров и развлечений. Я уже рассказывала про бесплатный массаж и проверку здоровья. Оказалось, что можно ещё попить традиционного корейского гранатового чая (и даже поучаствовать в чайной церемонии, если время есть). В спонсорской зоне тоже немало активностей. В павильоне Seiko – выставка часов. В павильоне Samsung – интерактивный стадион. На входе тебя фотографируют, выдают тебе аккредитацию и карточку участника. Внутри можно посоревноваться в виртуальном беге и прыжке. Бежать нужно на месте – чем чаще перебираешь ногами, тем быстрее бежит твой герой на экране на стене. Аналогично и прыжок. Также в павильоне можно сфотографироваться на память. Тебя снимают на белом фоне, а на карточке – ты уже на дорожке стадиона пересекаешь финишную черту с гордо поднятыми руками. Сфотографироваться можно и в павильоне TDK. В павильоне Adidas – самый настоящий дартс и виртуальные метания – копья и диска. В павильоне Toyota можно полюбоваться на новые модели машин этой марки, а в Posco – попробовать стартовать из колодок.
Кроме того, наконец-то, к концу чемпионата, открылся ресторанный комплекс и небольшой супермаркет напротив стадиона. Теперь можно покушать не только мороженое, чипсы и доширак на стадионе и кебаб с лапшой на маркет-плейс, но съесть полноценный обед, сидя за удобным столиком. Лучше уж поздно, чем никогда. Для нас это не очень актуально, у нас либо нет времени, либо есть время и возможность съездить на шаттле в центр города. Зрителям в момент «массового исхода» уехать со стадиона бывает не слишком просто. Шаттлы ходят исправно, каждые 2-3 минуты отправляется бесплатный автобус до метро. Но и зрителей собирается по 55-60 тысяч каждый день (больше всего – 74 тысячи – было в первый день). Справедливости ради, на утренних программах половина зрителей, если не больше - огромные группы школьников.
Перед вечерней программой – очередной пресс-брифинг. Его тема – подведение итогов первой половины чемпионата. В гости Стив Крэм пригласил Ато Болдона, знаменитого спринтера из Тринидада и Тобаго, который сейчас комментирует и ведет аналитику на Universalsports. Конечно, больше всего вопросов было про спринт. На дистанции 290 м Болдон поставил на Болта: на то, что он выиграет с результатом 19.55-19.60 и будет вести себя так же расковано, как обычно. Крэм не мог не спросить Болдона про правило одного фальстарта. Все знают, что экс-спринтер резко выступает против этого правила. Болдон объяснил: «Если вы мне приведете хорошие аргументы в его пользу, я это правило приму. Те аргументы «за», которые я слышу сейчас: то, что оно облегчает планирование трансляции и не позволяет некоторым спринтерам якобы жульничать, не перевешивают аргументов против. Я был бы рад, если бы до Олимпиады мы вернулись к старому правилу. Я не могу сказать, что в свое время был от него в восторге. Но понял его прелесть, только когда появилось правило ещё хуже. Ну это как бывшая жена, понимаете? Кстати, когда и где там совет ИААФ будет обсуждать это правило? Скажите мне, и я ворвусь на это собрание!».
Болдону наступили на больную мозоль, напомнив, что в финале мужской стометровки не было ни одного представителя Тринидада. Такого не случалось с 2001 года (причем к тогдашним успехам этой страны руку приложил не только Болт, но и, например Бёрнс). Комментируя выступление своей сборной Болдон был краток: «Мужики «облажались», а женщины были на высоте». (Это он о Келли-Энн Баптист). По мнению эксперта, большую роль в этом провале сыграло то, что в Тринидаде и Тобаго национальный отбор был позже всего в мире – за 2 недели до чемпионата мира. Немало комплиментов от Болдона заслужил чемпион мира на 400 м Кирани Джеймс. «Ему 18 лет, но он уже перешел в профессионалы. Причем, тренер мог бы в первый профессиональный сезон вывезти его в Европу и рубить деньги на коммерции. Он не стал этого делать, Кирани сидел в США, тренировался, готовился. И это дало свои плоды. Ему также помогло, что в финале на него ничто не давило. Он был самым молодым участником финала – это уже достаточно весомое достижение. Так что терять было нечего». Крэм сказал: до него дошли слухи, что в своем твиттере Болдон высказался в пользу включения в официальную программу эстафеты 4х800 м. Болдон попросил журналистов об этом не писать, чтобы коллеги-спринтеры его не побили, и объяснил, что контекст был другим: он выбрал 4х800 в сравнении с эстафетой-шведкой на 1600 м. Его тут же попросили придумать новую зрелищную дисциплину легкой атлетики. Ато, похоже, сказал первое, что пришло в голову: «Смешанная эстафета. Да, пусть это будет смешанная эстафета. Мужчины и женщины бегут в одной команде». В целом, брифинг с Болдоном был самым веселым из всех, благодаря отличному чувству юмора этого эксперта американского ТВ.
В вечерней программе нас ждал мужской прыжок в высоту. Я ещё ни разу не смотрела его с медиа-трибуны. В Берлине и Барселоне я смотрела его с командной трибуны, в Париже – со зрительской. И сейчас не могла усидеть на месте. Благо в микст-зоне ждать было некого, потому что в беговых финалах – 1500 м и 3000 м с/п россиян не было. Так что в компании нескольких коллег я погрузилась в самую гущу событий. Визжащие и бегающие туда-сюда корейские дети, чешская группа поддержки во главе с Романом Шебрле, тренеры наших ребят и присоединившийся к ним Евгений Бондаренко несколькими рядами ниже, российский флаг и самая зрелищная и любимая дисциплина. Я не знала за кого болеть, болела за всех. Наши ребята замечательные все трое. И как спортсмены, и как люди. Джесси Уильямс, которого я знаю с 2008 года, благодаря его частым визитам в Москву, Дмитрис Хондрокукис, с которым я познакомилась на форуме волонтеров в Барселоне, Общими усилиями мы соорудили прогноз. Признаюсь, я была уверена в победе Уильямса. Настолько гладко и чисто он прыгал в этом сезоне. Мои коллеги поставили на попадание на пьедестал Дмитрика. Когда Бэрри пропустил одну из высот в районе личного рекорда, я добавила его в свой прогноз. В итоге – идеальное попадание! Конечно, российский пьедестал порадовал бы нас намного больше сбывшегося прогноза, но такие вещи каждый день не происходят.
Во время прыжка в высоту был интересный момент. Яма для стипльчеза на этом стадионе расположена не на внутренней части дорожек, а на внешней, прямо напротив ямы для высоты. Благодаря тому, что она вынесена, стипльчезисты, в отличие от бегунов на 1500 м, высотникам не мешали. Но когда они пробежали первый круг, из ямы через все 8 дорожек потекла вода. Честно говоря, не знаю, всегда ли так бывает, или просто воды многовато налили. Но мы сразу начали вспоминать нелюбовь к мокрой дорожке Ухова и Дмитрика. К счастью, вода текла там, откуда никто не разбегался. Но Дмитрик сегодня все же испугался. Мы этого момента не видели – бежали в микст-зону брать интервью, но говорят, он оказался там случайно. Хотя, если честно, при такой жаре и я бы не отказалась в этой яме искупаться!
Общаясь с Алексеем Дмитриком в микст-зоне, мы просмотрели забег Натальи Антюх, но она подробно рассказала нам все его перипетии во флэш-интервью. Мы даже удивились, сколько мыслей было в её голове за эти 53 с небольшим секунды! Общаясь с довольной Антюх, мы почти пропустили мужской финал на 400 с/б. Моя ставка вновь сыграла – я ставила на Грина. А болела за Тейлора. В свое время он выиграл Олимпиаду по первой дорожке! Но сегодня не повезло. Камнем преткновения стал десятый барьер. Получилось, что американцы в этой дисциплине остались ни с чем: двое не вышли в финал, двое – остались без медалей.
Также сегодня возобновилось действие «проклятья обложки», Яргелис Савинь сдала полномочия Ольге Саладухе. Так что если завтра там появится Шпотакова или Обергфелль, я не очень расстроюсь!