4 мин.

Джо Познански «Почему мы любим футбол: 100 моментов истории». #73. Совет

#73. Совет

«Никогда обо мне не говори!»

Ричард Шерман

———

19 января 2014 г.

Не злите Ричарда Шермана!

Когда Ричард Шерман играл в футбол за команду Попа Уорнера в Комптоне, штат Калифорния, его брат и лучший друг Брэнтон любил подразнить Ричарда, говоря, что слышал, как игроки соперника его обсуждали.

«Тот парень говорит, что ты не умеешь играть», — говорил Брэнтон.

«Да ну?» — кричал Ричард.

«Я слышал, как этот парень говорил, как он тебя сегодня раздавит», — говорил Брэнтон.

«Да?» — кричал Ричард.

Ричард Шерман так злился, так невыносимо злился, что даже не мог описать свои чувства. «Да?» — говорил он. «Я занесу 10 тачдаунов и покажу ему».

Ага. Он занесет 10 тачдаунов. Как будто одного, двух или восьми было бы недостаточно.

———

В ПОСЛЕДНЕМ РОЗЫГРЫШЕ финала конференции НФК 2013 года между Сан-Франциско и Сиэтлом, «49-е» владели мячом на 18-ти ярдовой отметке половины «Сихокс». Сиэтл лидировал с разницей в 6 очков. Оставалось тридцать секунд. Тачдаун «Сан-Франциско» принёс бы им победу.

Когда квотербек «49-х» Колин Каперник готовился к снэпу, он взглянул направо и увидел, что Майкла Крэбтри прикрывает всего один игрок. Крэбтри был настоящим спортивным чудом, принимающим, который должен был выигрывать против прикрытия один-на-один практически каждый раз. Каперник знал свою цель.

«У меня был матчап один на один с Крэбтри», — говорил игрок. «Я выиграю его хоть когда».

Ах, это был не обычный игрок, стоящий напротив Крэбтри. Это был болтун, «ястреб мяча» [*], наглухо закрывающий, вечно насмехающийся, преследующий принимающих корнербек All-Pro по имени Ричард Шерман. И нет ничего в мире, чего Шерман хотел бы больше в тот момент – больше богатства, больше драгоценностей – чем чтобы Колин Каперник бросил мяч в его сторону.

«Они обходили меня постоянно», – говорил он. Он ненавидел, когда квотербеки избегали его неделю за неделей. Он умолял их. «Дайте мне шанс!» – кричал он на пресс-конференциях.

Конечно, больше, чем игнорирование квотербеками, его «взрывало», когда квотербеки бросали ему вызов. «Что ты делаешь? Бросаешь в сторону лучшего?» – язвил он. 

«Бросай в мою сторону», – в то же время надеялся он.

«Не смей бросать в мою сторону», – одновременно предупреждал Шерман.

Каперник отступил назад и высматривал Крэбтри. Он бросил мяч высоко, надеясь, что тот подпрыгнет и поймает. Но выпрыгнул именно Шерман. Он подумал, что перехватил мяч. «Я уже представлял себе празднование», — напишет он в Players’ Tribune.

Но когда Шерман выпрыгнул, он почувствовал толчок в спину. Это сбило его с позиции. Внезапно показалось, что Крэбтри всё-таки сможет поймать мяч.

Вместо этого Шерман изогнулся и левой рукой откинул мяч назад, отбросив его в поле. Его товарищ по команде Малкольм Смит был рядом; он схватил мяч и упал на землю. «Сихокс» вышли в Супербоул.

В тот же миг, как закончилась игра, репортер Эрин Эндрюс подбежала к Шерману, и они обнялись.

Их диалог перед камерой вошел в историю футбола.

Эндрюс: «Ричард, позволь мне спросить: финальный розыгрыш, расскажи мне про него».

Шерман [в ярости]: «Я лучший корнербек в игре! Когда ты пытаешься выставить против меня такого жалкого принимающего, как Крэбтри, ты получишь тот же результат! [Смотрит в камеру.] Никогда обо мне не говори!»

Эндрюс: «Кто говорил о тебе?»

Шерман: «Крэбтри! Не открывай свой рот! Или я тебе его быстро заткну. LOB!» [Что означает

«Легион Бума», прозвище, придуманное про самих себя защитой Сиэтла].

Шерман ушел в гневе, прежде чем Эндрюс успела задать следующий вопрос.

Он так и не объяснил, что имел в виду, не уточнил, что Крэбтри сказал или не сказал. В этом не было необходимости. Его вспышка гнева была единственным, о чём все могли говорить какое-то время. Некоторые считали это безвкусным, другие –настолько аутентичным, но сам Шерман пожал плечами. Возможно, он предпочёл бы набрать 10 тачдаунов. Но совет тоже сработал.

* - «Ястреб мяча» — идиома, означающая игрока, особенно искусного в перехвате мяча, — это выражение, которое возникло в футболе, по крайней мере, в начале 1920-х годов. Оно также использовалось в баскетболе и даже в бейсболе для описания особенно хорошего аутфилдера, но это наиболее выразительный образ в футболе, где можно представить себе великих «ястребов мяча» (от Эмлена Таннелла до Пола Краузе и Ричарда Шермана) настоящими ястребами, пикирующими, чтобы украсть мяч.