Реклама 18+

Три штриха к портрету хореографа: Дэвид Уилсон

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

«Никого не интересует движение [само по себе] — оно начинает что-то значить только тогда, когда музыка вызывает его к жизни»

 

Карьера Дэвида Уилсона не была гладкой. Уже в возрасте 18 лет — отчасти из-за травмы, отчасти из-за потери мотивации — он вынужден был завершить свою спортивную карьеру фигуриста. Не снискав славы на любительском поприще, да и не питая какой-то особой любви к соревнованиям в принципе, он перешел в популярное в то время шоу на льду ‘Ice capades’. Там Дэвид познакомился со многими известными фигуристами и хореографами прошлого: Робертом Вагенхоффером, Катариной Линдгрен, Томом Диксоном (с которым будет потом неоднокрасно пересекаться на хореографическом поприще), и другими. В начале 1990х годов, вслед за своим партнером Жаном-Пьером Бойе, Уилсон переехал в Монреаль, где начал подрабатывать (в основном частно) хореографом. В 1991ом году у Уилсона появился первый ученик, добившийся в будущем значительного международного успеха — участник Олимпиады 1994го года Себастьян Бриттен. После середины 1990х и особенно в 2000х годах, круг учеников Уилсона стал стремительно расширяться: он успешно работал с канадцами Брайаном Орсером, Джанни Рошетт, Сидни Фанёф, Шоном Сойером, Джеффри Баттлом (хореографии которого был посвящен предыдущий пост), Патриком Чаном и другими. На протяжении нескольких лет он сотрудничал с учениками японской «гранд-дамы» фигурного катания, Мачико Ямады, о работе с которой, не прекращающейся до сих пор, сохранил самые теплые воспоминания. С сезона 2006-2007го года начал работу с легендарной Ким Юна, а с 2011-12го — с испанцем Хавьером Фернандесом. Именно с успехами этих двух учеников главным образом и связана прекрасная международная репутация Дэвида.

Несмотря на свою постоянно росшую в течение 90х и нулевых годов популярность, сам Уилсон долгое время ощущал себя «аутсайдером» в мире элиты фигурного катания, хореографом, который занимает «не свое» место (сам Дэвид признался в одном из интервью, что как фигурист он даже не дошел до разучивания тройных прыжков). Сейчас, конечно, этот комплекс давно канул в Лету — не будет преувеличением сказать, что в современном фигурном катании Дэвид Уилсон уже давно стал один из признанных мэтров. Это хореограф, который выделяется на фоне многих своим индивидуальным подходом к каждому фигуристу, стремлением подчеркнуть особенности того стиля катания, который характерен для того или иного спортсмена в разные годы его карьеры. Результатом этого является широчайший стилистический диапазон его программ, их принципиальная непохожесть друг на друга, при стабильно высоком качестве постановок. Но это еще и хореограф, всегда ставивший перед собой цель не просто ставить отдельные программы, а развивать фигуристов через многолетнюю работу над общей выразительностью и программами разного стилевого плана. Результаты этой многолетней работы хорошо видны на примере Ким Юна и Хавьера Фернандеса. Наконец, это безусловно один из тех немногих хореографов, чья работа с музыкальным материалом всегда достойна искреннего восхищения. Надеюсь, эту работу удастся оценить в должной степени по тем образцам, которые я выбрал для показа в данном посте.

Огромный репертуар программ Дэвида, их общее качество и широчайший стилистический спектр, делают практически бесполезной любую попытку «объективного» отбора лучших постановок. У каждого любителя фигурного катания со стажем будет свой список. Предлагаемая подборка — результат многих часов просмотра программ и чтения интервью Уилсона, размышлений, долгого поиска критериев отбора и самого процесса отбора, в ходе которого некоторые программы то попадали в окончательный лист, то из него вновь исчезали. При выборе, я прежде всего руководствовался желанием подчеркнуть именно характерную для Уилсона тонкость работы с музыкой. Окончательный список программ вряд ли совпадет с чьим-то другим, и, возможно, даже разочарует некоторых отсутствием тех или иных любимых постановок или любимых исполнителей, но я все же надеюсь, что эти три программы (плюс бонус) дадут ясное представление о творчестве Дэвида в целом. Что они покажут то, что для этого хореографа действительно важно: не движение само по себе, а то, как оно порождается музыкой (см. эпиграф).

 

I. «The impossible dream» Пан-Туна (сезон 2009-10)

 

Лучший прокат — ОИ 2010го года. Результат — 141.81 (лучший результат в карьере и мировой рекорд на тот момент), промежуточное первое место. Итог — второе место.

 

Начну с программы, поставленной Дэвидом Уилсоном в сотрудничестве с другим замечательным хореографом, о котором я тоже недавно писал -- Ше-Линн Бурн. Программа, в которой, кажется, нет ничего особенного, ничего сразу бросающегося в глаза, в хореографическом отношении. Тем не менее, эта программа по-настоящему прогремела на Олимпиаде в Ванкувере и принесла китайской паре серебро (как многим тогда показалось, с золотым отливом). Секрет этой постановки, как мне кажется — в восхитительной работе Уилсона с музыкальным материалом. В парном катании вообще очень редко встречаются программы (особенно в жанре произвольной), в которых каждый элемент и каждый жест будто бы вытекал из музыкального материала, был продиктован им. Эта программа, как и, пожалуй, постановки Лори Николь для пары Суй-Хань — именно из таких редкостей.

Секрет работы с музыкальным материалом, в свою очередь, состоит в том, что для каждого элемента подобрана своя музыкальная идея. Все более точечные и динамичные элементы парного катания (прыжки, выбросы, подкрутка, начало поддержек) делаются на фоне мелодического подъема и кульминации, либо в самом конце мелодической фразы, как бы подводя итог всему мелодическому развитию. Элементы более статичного и «длящегося» плана (прежде всего, вращения) скоординированы с музыкальной структурой в целом, а не динамическим профилем отдельной фразы, начинаясь и заканчиваясь вместе с границами музыкального построения.

Разница между этими двумя подходами становится ясной, если сравнить, скажем, близкое по динамике и мелодике музыкальное сопровождение в первой поддержке и первом выбросе

с тем, как вписано в музыку парное вращение.

В одном случае (выброс и начало поддержки) динамика самого элемента прекрасно подчеркивается мелодическим и динамическим подъемом, в другом — «двухчастная» структура вращения отлично сочетается с двумя сходными мелодическими фразами.

Благодаря такому естественному и красивому сочетанию элементов с музыкой, качественно составленному музыкальному сопровождению с четко прослеживаемым движением к итоговой кульминации, и, конечно, далеко не в последнюю очередь благодаря чистому и эмоциональному прокату самой пары, постановка засверкала и вызвала единодушный восторг зрителей. Безупречная работа с музыкальным материалом придала этой программе особый шарм, который трудно не почувствовать при чистом прокате. В результате пара, которой мало кто прочил борьбу за золото на той Олимпиаде, едва не дотянулась до своей «несбыточной мечты»: Олимпийской победы.

 

II. «Чарли Чаплин» Хавьера Фернандеса (сезон 2012-13)

 

Лучший прокат — чемпионат Европы 2013го года. Результат — 186.07 (лучший результат в карьере на тот момент), промежуточное первое место. Итог — первое место.

 

Годы сотрудничества Уилсона с испанским фигуристом Хавьером Фернандесом принесли немало прекрасных постановок и великолепных прокатов, но произвольная программа под «Чаплина» далекого уже сезона 2012-13 до сих пор захватывает едва ли не больше остальных. Тот «Чаплин» открыл гений Хави и задал основное направление всем будущим постановкам от Уилсона своим искрометным юмором, яркой театральностью, комедийностью… и даже техническим набором, в котором именно тогда впервые появились три четверных прыжка. C этой программой Хави добился первых серьезных успехов на международном уровне: впервые стал победителем чемпионата Европы и призером чемпионата мира.

Как театр начинается с гардероба, так и хорошая программа — с качественной музыкальной нарезки. В этом плане «Чаплин» очень хорош. С одной стороны, своей разноплановостью, возможностью показать главного героя и в его комедийной ипостаси, и в «лирическом» облике, и с той самой непередаваемой «грустинкой», создающей особую глубину образа. С другой стороны — очень четкой композицией целого, быстрый и комедийный центр которого прекрасно обрамлен «лирическими» эпизодами из «Огней большого города». Вся эта калейдоскопичность, и в то же время драматургическая выверенность развития главного героя, переносится и на хореографию, в которой Хави дается возможность предстать единым «в нескольких лицах», показать все свои таланты актера. И он этой возможностью блестяще пользуется.

Конечно, главное в этой программе — «игра». «Мимезис», как сказали бы древние греки: имитация повадок героя Чаплина, его ходьбы с тросточкой, его мимики, характерных и подчас немного нелепых движений, имитация его лирической ипостаси, и так далее. От начала до конца, программа насыщена этими элементами, как здесь

здесь,

здесь

или здесь.

Пора остановиться, как мне кажется, а то вся программа в гифки перекочует…

Но красота и особое воздействие этой постановки достигается и характерной для Уилсона особой чувствительностью к музыкальной ткани. Если вы думаете, что вся программа — это просто игра под музыку, вы сильно ошибаетесь. Важнейшие элементы программы прекрасно согласованы с музыкальной фразировкой и отдельными акцентами. Обратите внимание хотя бы на этот прыжок, заход на который («тройками») отлично вписан в музыкальный переход к заключительной фразе всего построения, а сам прыжок уже сигнализирует об окончании всего построения.

В этой музыкальной чуткости — еще один секрет ощущения удивительной естественности и непринужденности, которое наверняка возникает у большинства зрителей при просмотре этой постановки.

Главное, что сделала эта программа — открыла нам «Чаплина» в самом фигуристе. Заставила ценить не только его удачи, но даже и маленькие оплошности (например, в конце каскада, приведенного выше, Хави изрядно пошатнуло, но даже это увидительным образом оказалось «в духе» программы). По-доброму смеяться над теми приключениями, которые преследовали этого фигуриста повсюду. Известно, что перед тем самым победным чемпионатом Европы 2013го года Хави… потерял коньки. Тренировки перед прокатами шли плохо. И тем не менее, выйдя на прокат произвольной программы, фигурист полностью покорил публику своей уникальной харизмой. Выиграв чемпионат, Хави сказал: «надеюсь, теперь буду постоянно терять коньки перед важными стартами».

В важнейшим для себя олимпийском сезоне 2017-18 года (сезоне, который, похоже, окажется последним полным соревновательным годом для спортсмена) фигурист вернулся к «Чаплину» в своей короткой программе. И исполнил главную свою мечту — выиграл недостающую медаль Олимпиады. Выиграл, прежде всего, именно прокатом своей короткой программы, своего «Чаплина», которым в какой-то степени он так и остался до конца своей карьеры.

 

III. «The Garden of Souls» Дайсуке Такахаши (сезон 2011-12)

 

Лучший прокат — чемпионат Японии 2011го года. Результат — 96.05 (фактически это лучший результат в карьере, но формально он не учитывается), промежуточное первое место. Итог — первое место.

 

В связи с анонсированным недавно возвращением Дайсуке в большой спорт уместно вспомнить одну из постановок Уилсона для этого японского фигуриста. В хореографическом отношении, наиболее успешным для Дайсуке был сезон 2011-12 года. Это сезон двух блестящих постановок — короткой программы Уилсона под ‘The garden of souls’ и произвольной Камерленго под ‘Blues for Klook’. Именно о первой и пойдет речь далее.

Как и в «Чаплине» Фернандеса, главное в этой постановке — удивительно точное попадание в стилистику и энергетику спортсмена. Спортсмена, замечу, с которым Уилсон работал впервые в жизни. Экзотическая и немного таинственная (по словам самого хореографа) музыкальная нарезка, экспрессия струнных и ударных инструментов, рваный ритм музыкального сопровождения и движений фигуриста, и удивительная тонкость в согласовании одного с другим, наконец, не в последнюю очередь, совершенно магически действующая харизма самого Дайсуке — сочетание всего этого делает постановку совершенно незабываемой.

Эта программа втягивает в себя моментально — с непроницаемо черного костюма, с первых звуков, с первых поворотов фигуриста рождается ощущение (черной?) магии, погружения в необычный звуковой мир музыки, эффект полного энергетического слияния движений тела со звуковой материей.

Неожиданные вторжения ударных, передающиеся «спазматическими» движениями верхней половины корпуса, только подчеркивают мощный энергетический ток, пронизывающий все вместе и ведущий напрямую от музыки — к телу и его жесту.

В этой программе поражают два первых вращения — вращение сидя и либела. Первое начинается очень эффектной сменой материала, переходом к звучанию одних ударных инструментов.

Вращение под ударные — чрезвычайно сильный и эффектный прием, позволяющий обнажить ритмическую основу и костяк этого обязательного элемента. Такой прием уже отмечался однажды в данном блоге в программе Каролины Костнер, разобранной в недавнем посте-обзоре творчества Лори Николь.

Второе вращение, либела, начинается с не менее эффектной смены музыкального материала, но сам материал совсем иного свойства: мягкий вокал на фоне глубоких басов. 

В музыке за время вращения проходят две сходные мелодические фразы, во вращении — две визуально близкие базовые позиции либелы. Смена ноги во вращении точно совпадает с границей двух музыкальных фраз. Этот ритмический унисон (в широком смысле слова) между движением и музыкальным материалом, вкупе с некоторой таинственностью музыкального сопровождения, действует по-своему не менее завораживающе, чем чисто «ударное» вращения сидя.

Кульминация всей программы — экспрессивная дорожка шагов, которая в случае с Дайсуке не требует каких-то дополнительных комментариев.

По словам Дэвида Уилсона, работа над этой программой проходила в замечательной атмосфере, программа получилась великолепная и он «не мог дождаться следующего раза», когда ему удастся поработать с фигуристом. Но следующего раза все не было. До 2018го года, когда, вернувшись в большой спорт, Такахаши поехал ставить одну из своих новых программ именно к Дэвиду. Наверное, мы не вправе ожидать от «нового» Такахаши того, что мы когда-то увидели в «старом». Но если мы увидим хотя бы малую часть, хотя бы только уникальную энергетику, воплотившуюся в «Саду душ» 2011-12 года — его возвращение уже будет не зря.

 

Бонус

Во вступлении к посту, я особенно отметил работу Уилсона с музыкальным материалом. Этим пост и закончится. Вся та тонкость понимания фразировки и общей музыкальной структуры, удивительная чуткость к звуковому образу и звуковой пластике материала, проявляется, пожалуй, еще более ярко в некоторых показательных номерах, поставленным Дэвидом. В своем блоге я уже имел удовольствие подробно разобрать лучший (с моей точки зрения) показательный номер Шомы Уно на песню This town и отметить тонкость работы хореографа с музыкой и текстом. Не менее блестящий в этом плане образец хореографии — показательный номер Юдзуру Ханю под фортепианную обработку песни ‘Haru yo koi’ («Пусть весна придет»).

Номер, в котором музыка и движение насквозь пронизаны одним дыханием. В котором взаимодействие достигает — как и ранее в «Балладе №1», фигурировавшей в предыдущем посте — абсолютного унисона. По таким программам, как This town Шомы и Haru yo koi Юзу, можно увидеть, на что способна хореография в фигурном катании, когда с нее снимаются оковы «обязательности», необходимости добиваться спортивного результата.

 

На этой высокой ноте пост заканчивается. Но не заканчивается творческая деятельность самого хореографа, от которого автор блога — как, думаю, и читатели этого поста — будут ждать новых шедевров.

До новых встреч!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Записки сумасшедшего
+101

64 комментария

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Mikhail Lopatin
Автор
Благодарю за пост! Он помог понять личность Дэвида Уилсона. И за вишенку на торте - Юзуру показательный номер, спасибо)
Спасибо, что читали! Личность увлекательнейшая. :)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Благодарю за пост! Он помог понять личность Дэвида Уилсона. И за вишенку на торте - Юзуру показательный номер, спасибо)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Mikhail Lopatin
Автор
Ответ olga-sh
Спасибо, мне тоже интересно, как два хореографа работают. Еще мне интересно, сколько меняет тренер в процессе работы? Многие, в том числе и я, считают, что у Мишина в результате от именитого постановщика остается только фамилия в профайле. Но для меня ещё загадка -Чернышев. В некоторых случаях его постановки кажутся шедевральными, а на счёт некоторых даже с трудом верится, что это его работа. Все время задаюсь вопросом: он так неровно ставит  или некоторые тренеры переделывать его программы?
Из недавнего -- попадалось высказывание Уилсона про то, как Змиевская меняла его "Падшего ангела" для Джонни Вейра перед ОИ. :) Он был не очень рад этим переменам, но признал "правильность решения", с учетом хорошего проката на главном старте. То, что Мишин меняет хорео, это, я так понимаю, факт известный. На счет Чернышева ничего не могу сказать -- соглашусь, что его постановки странным образом выглядят очень разными по качеству.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Mikhail Lopatin
Кстати: https://www.sports.ru/profile/1050873863/status/2001920/ :)
Спасибо, мне тоже интересно, как два хореографа работают. Еще мне интересно, сколько меняет тренер в процессе работы? Многие, в том числе и я, считают, что у Мишина в результате от именитого постановщика остается только фамилия в профайле. Но для меня ещё загадка -Чернышев. В некоторых случаях его постановки кажутся шедевральными, а на счёт некоторых даже с трудом верится, что это его работа. Все время задаюсь вопросом: он так неровно ставит  или некоторые тренеры переделывать его программы?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Mikhail Lopatin
Автор
Ответ olga-sh
Да, музыкально, но глазу тяжело за что-то уцепиться, что-то вычленить. Мне ближе музыкальность в показательном Юзуру. Я этот номер видела в первый раз и он меня поразил, я поняла, что в соревновательных программах действительно не хватает некоторой свободы. Ни один фигурист не может позволить себе потратить столько времени на гидроспираль или бауэр. А ведь эти элементы обретают свою истинную красоту, когда их делают не впопыхах , а с чувством, с толком, с расстановкой.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Прекрасная серия постов. Спасибо огромное.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Mikhail Lopatin
Автор
Ответ aquamarine
Сравнивать программы Глейха с Уилсона - это как сравнить работы великого скульптора и простого ремесленника.
Думаю, не стоит вешать ярлыки все-таки. Конечно, Дэвид -- хореограф на данный момент иного класса и иного опыта, но Даниил еще очень молод и весьма талантлив. Вовсе не "ремесленник". Мне только кажется, что в последние пару лет этот талант как-то не "прорастает" -- может, из-за конвеерности процесса постановок, может из-за того, что ставит в основном примерно на один возраст (юниорский) и на один типаж, может из-за некоторой закрытости системы. Трудно сказать. Он еще очень молод (моложе меня, мама дорогая) и вполне может вырасти в будущем в очень сильного хореографа. Но последние показы юниоров меня как-то встревожили. И КП Алины тоже.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Mikhail Lopatin
Автор
Ответ olga-sh
Да, музыкально, но глазу тяжело за что-то уцепиться, что-то вычленить. Мне ближе музыкальность в показательном Юзуру. Я этот номер видела в первый раз и он меня поразил, я поняла, что в соревновательных программах действительно не хватает некоторой свободы. Ни один фигурист не может позволить себе потратить столько времени на гидроспираль или бауэр. А ведь эти элементы обретают свою истинную красоту, когда их делают не впопыхах , а с чувством, с толком, с расстановкой.
В показательном номере Юзу музыкальность просто зашкаливает. :) Такой тонкости "звукопередачи" я вообще в ФК не встречал еще. :) P.S. Ну ладно, у ПС тоже шикарно, конечно. :)
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Mikhail Lopatin
У меня очень близкие ощущения от этих программ, даже от китайцев. :) Но ведь как музыкально сделано, правда? Вроде ничего особенного, а программа "звучит" шикарно. Спасибо за отзыв!
Да, музыкально, но глазу тяжело за что-то уцепиться, что-то вычленить. Мне ближе музыкальность в показательном Юзуру. Я этот номер видела в первый раз и он меня поразил, я поняла, что в соревновательных программах действительно не хватает некоторой свободы. Ни один фигурист не может позволить себе потратить столько времени на гидроспираль или бауэр. А ведь эти элементы обретают свою истинную красоту, когда их делают не впопыхах , а с чувством, с толком, с расстановкой.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ aquamarine
Сравнивать программы Глейха с Уилсона - это как сравнить работы великого скульптора и простого ремесленника.
Уилсон в роли скульптора, естественно
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Сравнивать программы Глейха с Уилсона - это как сравнить работы великого скульптора и простого ремесленника.
+5
-2
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Mikhail Lopatin
Автор
Ответ olga-sh
К сожалению, у меня только один плюс, а хочется поставить много. Спасибо. Особенно за Дайса. Потрясающая, волшебная программа и вдохновенный с нервов прокат. Почему эта программа не ассоциировалась у меня с Уилсоном? Наверное, из-за божественного блюза Камерленго. Еще раз спасибо, что напомнили. Читала про ЧаплинЧарли на и была уверена, что Вы отметите эту ошибку на каскаде: здорово у Хави получилось. А вот пп Того меня не зацепила. Да, там все очень красиво, музыкально, но мне не хватило в ней какой-то изюминки. Как широкая полно водная река, течёт себе, течёт, течёт. Но это все имхо, разумеется.
У меня очень близкие ощущения от этих программ, даже от китайцев. :) Но ведь как музыкально сделано, правда? Вроде ничего особенного, а программа "звучит" шикарно. Спасибо за отзыв!
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
К сожалению, у меня только один плюс, а хочется поставить много. Спасибо. Особенно за Дайса. Потрясающая, волшебная программа и вдохновенный с нервов прокат. Почему эта программа не ассоциировалась у меня с Уилсоном? Наверное, из-за божественного блюза Камерленго. Еще раз спасибо, что напомнили.

Читала про ЧаплинЧарли на и была уверена, что Вы отметите эту ошибку на каскаде: здорово у Хави получилось.

А вот пп Того меня не зацепила. Да, там все очень красиво, музыкально, но мне не хватило в ней какой-то изюминки. Как широкая полно водная река, течёт себе, течёт, течёт. Но это все имхо, разумеется.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Mikhail Lopatin
В плане взаимодействия музыки и хорео, это весьма удачная программа, да. :) Единственное, у меня всегда вызывал лёгкий дискомфорт тот факт, что там не столько "движение порождается музыкой" (идеал Уилсона), сколько изначальная прыжковая тактика порождает музыкальную нарезку. Но сделано оригинально, да. Такое сложно было бы повторить. Но есть ли там новизна чисто пластического плана? По-моему, нет... И к слову о новизне и индивидуальном подходе -- как вам самому понравилась новая программа Алины и те программы, которые были показаны на смотре юниоров? Много ли там согласованности с музыкальным материалом и оригинальной пластики? Мне лично всего этого скорее не хватало.
По поводу новой программы Алины ( в рамках мини-оффа)

Согласен с вашим мнением что музыкальная нарезка - жесть . А сама программа хорошая и вполне рабочая , ну и в ней очень много от ЛО - немного другая концовка , изменена расстановка элементов , там сям по мелочам , но в принципе это то же ЛО только в профиль . Может и правильно кстати - сезон у Алины будет сложный, "пубертатный" , удобнее катать привычное
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Спасибо за статью, неожиданно для себя узнала ещё две прекрасные программы ( ранее видела только Чаплина). Вот чем мне нравится Уилсон, так тем что в его пастоновках очень мало его самого и очень сильно подчеркнута индивидуальность исполнителя. Мне нравится когда программы ставятся под конкретного фигуриста и ни кого другого ты в этой программе даже представить не можешь!
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Mikhail Lopatin
У меня большие претензии к музыкальной нарезке, если честно... В целом очень дробно порезали (для КП это слишком, на мой взгляд) и окончание без заключительной фразы осталось почему-то. Обрезали на полуслове. Посмотрим. Надеюсь, Даниил будет дорабатывать программу, в том числе и музыкальную нарезку, потому что пока смотрится сыро -- не только в исполнительском плане, но и в хореографическом. И вот как раз того самого индивидуального подхода к исполнителю мне лично сильно не хватает.
Программа, безусловно, еще будет шлифоваться и шлифоваться. На половине... сами знаете... не показывают. Повторюсь, мне не нравится сама музыка, поэтому то, что ее изрезали, даже лучше. Такой эйзенштейновский монтаж.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Mikhail Lopatin
Автор
Ответ Kovka Gnutik
По юниорам не готов ответить, они еще сами не готовы, а по новой программе Алины попробую. Сама КП отличная. И музыкальная нарезка ПО, на которую все нападают, очень понравилась. По-моему это лучшее, что можно было сделать на этом (ИМХО, совершенно не вдохновляющем) материале. Но... сама Алина еще не готова. Надеюсь, что программу ожидает судьба предыдущей золотой КП, то есть она заиграет только на ГС, хотя по поводу формы Алины есть опасения... Три раза стучу по дереву, чтобы все было в порядке.
У меня большие претензии к музыкальной нарезке, если честно... В целом очень дробно порезали (для КП это слишком, на мой взгляд) и окончание без заключительной фразы осталось почему-то. Обрезали на полуслове. Посмотрим. Надеюсь, Даниил будет дорабатывать программу, в том числе и музыкальную нарезку, потому что пока смотрится сыро -- не только в исполнительском плане, но и в хореографическом. И вот как раз того самого индивидуального подхода к исполнителю мне лично сильно не хватает.
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Mikhail Lopatin
В плане взаимодействия музыки и хорео, это весьма удачная программа, да. :) Единственное, у меня всегда вызывал лёгкий дискомфорт тот факт, что там не столько "движение порождается музыкой" (идеал Уилсона), сколько изначальная прыжковая тактика порождает музыкальную нарезку. Но сделано оригинально, да. Такое сложно было бы повторить. Но есть ли там новизна чисто пластического плана? По-моему, нет... И к слову о новизне и индивидуальном подходе -- как вам самому понравилась новая программа Алины и те программы, которые были показаны на смотре юниоров? Много ли там согласованности с музыкальным материалом и оригинальной пластики? Мне лично всего этого скорее не хватало.
По юниорам не готов ответить, они еще сами не готовы, а по новой программе Алины попробую. Сама КП отличная. И музыкальная нарезка ПО, на которую все нападают, очень понравилась. По-моему это лучшее, что можно было сделать на этом (ИМХО, совершенно не вдохновляющем) материале. Но... сама Алина еще не готова. Надеюсь, что программу ожидает судьба предыдущей золотой КП, то есть она заиграет только на ГС, хотя по поводу формы Алины есть опасения... Три раза стучу по дереву, чтобы все было в порядке.
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Mikhail Lopatin
Автор
Ответ Kovka Gnutik
Далеко ходить не надо. Сложнейшая КП Алины, сделавшая ее ОЧ, которая долго не получалась, и которая именно на ОИ заиграла во всем блеске.
В плане взаимодействия музыки и хорео, это весьма удачная программа, да. :) Единственное, у меня всегда вызывал лёгкий дискомфорт тот факт, что там не столько "движение порождается музыкой" (идеал Уилсона), сколько изначальная прыжковая тактика порождает музыкальную нарезку. Но сделано оригинально, да. Такое сложно было бы повторить. Но есть ли там новизна чисто пластического плана? По-моему, нет... И к слову о новизне и индивидуальном подходе -- как вам самому понравилась новая программа Алины и те программы, которые были показаны на смотре юниоров? Много ли там согласованности с музыкальным материалом и оригинальной пластики? Мне лично всего этого скорее не хватало.
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Так вышло, что только сегодня прочитала все Ваши четыре очерка и признаюсь читала запоем)) Очень интересно и познавательно) Спасибо большое за Ваш труд))
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Большое спасибо. С большим интересом прочитала о хореографе, в чьи руки попала Женя, теперь с нетерпением буду ждать прокатов новых программ. От хореографа с таким музыкальным чутьём, жду чего-то особенного, пусть не шедевра, но такой, чтобы прогремела.) Конечно, очень многое зависит и от исполнителя, но Женя тоже очень чувствует музыку. Ещё раз спасибо за поучительность, наглядность и "лёгкочтимость".
+10
-1
+9
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Спасибо, Михаил, благодаря вашим постам я узнала очень много интересного.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Mikhail Lopatin
Буду благодарен вам, если вы мне расскажете об этих находках, а ещё лучше покажете их, на любом примере. Именно в рамках невербальной системы танца. :) Просто чтобы я представлял, о чем речь. Что касается того, что музыка и танец должны сочетаться прекрасным браком и это "само собой разумеется" -- проблема в том, что на таком уровне, как это происходит у Уилсона, это большая редкость, а вовсе не банальность. Я вот такие находки и имею в виду. И их у Уилсона много. У перечисленных же вами хореографов такой счастливый симбиоз музыки танца я нахожу нечасто, больше именно опору на сюжетность и вполне вербальную языковую систему. :)
Далеко ходить не надо. Сложнейшая КП Алины, сделавшая ее ОЧ, которая долго не получалась, и которая именно на ОИ заиграла во всем блеске.
+1
-8
-7
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Mikhail Lopatin
Автор
Ответ Kovka Gnutik
О вербальных системах (или второй сигнальной системе по Павлову) речь вообще не идет. Речь идет о "находках" в рамках невербальных средств. И музыка, и хореография может быть более и менее простой, более и менее выразительной, более и менее новой и т.п. Вот какие "находки" я имею в виду. А необходимость попадания хореографии в музыку даже не обсуждается (если только это не усиливающий выразительность диссонанс), и Дэвид Уилсон, безусловно, именно в этом большой мастер.
Что касается новизны чисто пластической (да и то только в рамках ФК, конечно), я бы скорее Ше-Линн выделил, но никак не Авербуха с Глейхенгаузом. :)
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Mikhail Lopatin
Автор
Ответ Kovka Gnutik
О вербальных системах (или второй сигнальной системе по Павлову) речь вообще не идет. Речь идет о "находках" в рамках невербальных средств. И музыка, и хореография может быть более и менее простой, более и менее выразительной, более и менее новой и т.п. Вот какие "находки" я имею в виду. А необходимость попадания хореографии в музыку даже не обсуждается (если только это не усиливающий выразительность диссонанс), и Дэвид Уилсон, безусловно, именно в этом большой мастер.
Буду благодарен вам, если вы мне расскажете об этих находках, а ещё лучше покажете их, на любом примере. Именно в рамках невербальной системы танца. :) Просто чтобы я представлял, о чем речь. Что касается того, что музыка и танец должны сочетаться прекрасным браком и это "само собой разумеется" -- проблема в том, что на таком уровне, как это происходит у Уилсона, это большая редкость, а вовсе не банальность. Я вот такие находки и имею в виду. И их у Уилсона много. У перечисленных же вами хореографов такой счастливый симбиоз музыки танца я нахожу нечасто, больше именно опору на сюжетность и вполне вербальную языковую систему. :)
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости