5 мин.

Две замены изменили весь полуфинал Евро. Как именно сработал ход Кейн 🔄 Уоткинс?

И как травма спасала Кумана.

Ключевую роль в полуфинале Евро между Нидерландами и Англией (1:2) сыграли замены. Неудивительно, учитывая специализацию Роналда Кумана на турнире: он чаще всех переворачивает матчи и помогает команде по ходу игры.

В этот раз тоже повлиял на сюжет, но Гарет Саутгейт ответил как настоящий гроссмейстер – вышедший на замену Олли Уоткинс принес ему победу.

Разберем обе перестановки. 

Травма Депая – спасение для Нидерландов. Перед заменой Англия уничтожала опорную Кумана

Во второй раз на турнире Роналд сделал замену до перерыва. Против Австрии – из-за психологических проблем Йоэя Вермана (ошибался под давлением, пасовал с точностью 45%). В этот раз пришлось менять Мемфиса Депая из-за травмы. 

Главная неожиданность – вместо Депая вышел не Ваут Вегорст, а как раз Верман. То есть вместо центрфорварда появился номинальный опорник. Очень показательный размен. Почему?

Взрывоопасной зоной перед заменой Депая была именно опорная Нидерландов. Регулярно возникали пожары. Защитники не могли поделить обязанности с опорниками. Иногда Харри Кейн оказывался один на пугающе большом участке поля.

Иногда Англия выбирала конкретную жертву. Тут Тейани Рейндерс разрывается между тремя игроками.

В эпизоде, который завершился пенальти, снова провалилась опорная. На Джуда Беллингема у голландцев просто не нашлось игрока – еще одна разновидность проблемы.

С выходом Вермана полузащита не только получила дополнительного помощника, но и куда более четкие инструкции. Теперь их позиции определялись положением соперников. В персоналках участвовали не только номинальные опорники Верман, Рейндерс и Йерди Схаутен. За Декланом Райсом лично приглядывал Хави Симонс.

Фактически Нидерланды перешли на игру с четверкой хавбеков.

Сразу после выхода Вермана голландцы еще терялись, но по ходу матча определились с соперниками и зоной сдерживания. Внезапный порыв Англии на старте потушили. Команда Саутгейта не била по воротам 45 минут – эквивалент целого тайма. Нидерланды были острее на этом отрезке и даже могли забивать после стандартов.

Защитники Нидерландов привыкли к Кейну. А к Уоткинсу не успели

Побочным эффектом от перестановок Кумана стала гораздо более плотная игра по Кейну. Теперь пара ЦЗ не разрывалась в попытке помочь опорникам. Четко действовали по Харри, когда он опускался за мячом. Иногда поднимались даже на чужую половину за ним.

Иногда за счет своевременных выдвижений и отборов даже запускали контратаки.

За 10 минут до конца Саутгейт убрал с поля Харри и выпустил Олли Уоткинса. Нападающий «Астон Виллы» стал первым по результативным действиям в прошлом сезоне АПЛ (причем без перекоса в голы), но у него совершенно другие качества. По ходу карьеры Олли даже признавался, что видит себя скорее антиподом Кейна.

Главное качество Уоткинса – забегания за спину. Благодаря скорости стал монстром переходных эпизодов, которые Унаи Эмери по максимуму генерирует в «Астон Вилле».

В этот раз нужно было помогать в менее комфортном сценарии, но рывки Олли пригодились. 

В этом эпизоде благодаря отвлекающему рывку порушил линию Нидерландов и создал глубину в атаке.

Не только увел Стефена де Врея в штрафную, но и почти среагировал на прострел.

Победный мяч – тоже результат открывания Олли. Де Врей к тому моменту уже привык к манере Уоткинса, а вот Ван Дейк еще нет. Перед голом Вирджил выдвинулся далеко в полузащиту и оголил пространство для потенциального рывка. 

Уоткинс воспользовался и наказал сразу двух защитников. Ван Дейка – за выбор позиции, Де Врея – за неповоротливость и, видимо, усталость (добежал, но не смог накрыть).

У гола, безусловно, две составляющие – не только отличный рывок, но и классный удар. Это тоже фирменная черта Олли. 

Сработало настолько здорово, что Англия теперь в финале.

«Призываю к победе до чудо-гола и очередной драмы». Даже король попросил Англию выигрывать поспокойнее

Это самая успешная Англия в новейшей истории. Легко доказать

Игра: Кубок Евро украли, вы – детектив. Найдите вора из мира футбола

Фото: Gettyimages.ru/Alex Livesey