6 мин.

5 главных итогов Гран-при России

Победа Хэмилтона, сенсационный подиум Переса, пятое место Квята, очки «Макларена» и другие события зрелищной сочинской гонки.

Сход Росберга, победа «Мерседеса» в Кубке конструкторов

Нынешний сезон все больше напоминает своими очертаниями 2011 год. По крайне мере, в отношении лидеров: Нико Росберг играет роль Марка Уэббера – ему сильно не хватает темпа в квалификациях и гонках, а также везения, – ну а Льюис Хэмилтон, подобно Себастьяну Феттелю четырьмя годами ранее, рассекает пелотон, не замечая соперников. И даже когда Льюису не хватает скорости, в дело вмешивается удача.

В Сочи Росберг лучше настроил болид, опередил напарника в квалификации, наконец-то не завалил старт, однако победить не сумел из-за технической неисправности. Бывает ли такое вообще в «Формуле-1» – совершенно неожиданно сломалась педаль газа и лишила немца не только победы в России, но и шанса побороться в чемпионате мира.

Ведь Льюис, захватив лидерство, без труда выиграл гонку и довел отрыв от напарника в личном зачете до невероятных 73 очков. Отыграть такое отставание за четыре оставшихся Гран-при практически невозможно. Теперь Нико остается только заняться подготовкой к следующему сезону, «перезарядить батарейки» и, наконец, дать бой напарнику. А иначе публика может заскучать – смотреть за одиноким походом Хэмилтона к четвертому кубку чемпиона будет не очень интересно даже преданным поклонникам гонщика.

Что касается «Мерседеса», то, благодаря штрафу Кими Райкконена, команда сегодня официально оформила победу в Кубке конструкторов. От нынешнего сезона веет скукой еще сильнее, чем от прошлого.

Драма на последнем круге

После раннего схода Росберга за заездом Хэмилтона наблюдать было неинтересно, зато остальной пелотон развлекал публику всеми доступными способами.

Себастьян Феттель стартовал неважно и уже на первом круге опустился на пятую позицию, однако после аварии Грожана взялся исправляться. Сначала, на рестарте, он красиво поборолся с Райкконеном, к концу первого отрезка догнал Боттаса, а после оттянутого пит-стопа вырвался вперед представителя «Уильямса» и больше никого и никуда не пропускал.

Гонка Райкконена прошла по обратному сценарию: после отличного старта, на котором было отыграно сразу две позиции, Кими последовательно уступил позиции напарнику и Боттасу, затем попытался отыграть у «Уильямса» позицию на пит-стопе, а после завершения волны остановок в боксах оказался втянут в разборки еще с двумя машинами.

Дело в том, что Боттас и Райкконен, поменявшие шины в середине заезда, вскоре после возвращения на трассу выяснили, что вырвавшиеся вперед Даниэль Риккардо и Серхио Перес (заезжавшие на пит-стопы на полтора десятка кругов раньше) в боксы больше не собираются.

Но если Риккардо из-за мотора «Рено» и отказавших тормозов долго не сопротивлялся, то оборону Переса Боттас и Райкконен не могли пробить вплоть до предпоследнего круга. Когда оба финна проехали вперед пилота «Форс-Индии», показалось, что Серхио все-таки потеряет шанс взойти на подиум. Однако Кими нашел возможность и для того, чтобы на последнем круге ринуться в отчаянную атаку на «Уильямс» – соблазн попасть на пьедестал почета в Сочи был слишком велик.

Драма дня. Райкконен и Боттас сталкиваются на финише Гран-при России

Но в повороте Боттас «захлопнул калитку», и не рассчитавший торможение Райкконен буквально влетел в соотечественника – «Уильямс» улетел в стену, а покореженная «Феррари» доковыляла до финиша пятой. На третью позицию переместился удачливый мексиканец Перес, блестяще реализовавший стратегию раннего пит-стопа.

После финиша Райкконена оштрафовали на 30 секунд, поэтому в официальном протоколе Кими опустился на восьмую строчку. Гонку финн начал за здравие, а закончил за упокой – к сожалению, события Гран-при России удачно отображают весь неровный сезон пилота.

Противоречивая гонка Квята

Домашний уик-энд для Даниила стал зеркальным отображением прошлогоднего Гран-при России. Год назад пилот «Торо Россо» квалифицировался пятым, но из-за перерасхода топлива провалился за пределы очковой зоны. В этот раз Квят стартовал лишь одиннадцатым, но в итоговом протоколе был классифицирован пятым.

Хорошие очки в Сочи, вопреки скромным возможностям машины, кажутся отличным результатом. Однако удручает, что нельзя назвать успех Квята закономерным – скорее, пилоту сильно повезло.

Тактику, которую избрали в «Ред Булл», идеальной не назовешь. Даниила до последнего держали на трассе, старались оттянуть момент пит-стопа, и в итоге лишь навредили. Первую половину гонки Квят стабильно удерживал пятое место, а затем постепенно поднялся до второй позиции. Однако после остановки на пит-лейн гонщик обнаружил себя лишь на восьмом месте. Но тут вмешались сходы соперников – Кими получил штраф, а Боттас и Риккардо сошли.

А если вспомнить, что из гонки ранее самоустранились Росберг, Хюлькенберг, Грожан и Сайнс, то выходит, что Квяту крупно повезло – на самом деле, скорость «Ред Булл» сегодня с трудом позволяла цепляться даже за отдельные очки.

Напористость Массы и грусть Боттаса

Один из двух «Уильямсов» отлично квалифицировался, затем проводил неплохой первый отрезок и имел все шансы попасть на подиум. Но сначала Валттери Боттаса подвела неидеальная стратегия – из-за износа покрышек гонщик снизил темп, и его продержали на трассе несколько лишних кругов. Спортсмен попал в плотный трафик как раз в тот момент, когда Феттель наворачивал быстрые круги на чистой трассе. Тем не менее, финн смог догнать соперников, выйти вперед, но был остановлен безрассудством соотечественника.

Фелипе Масса после неудачной квалификации (старт лишь с 15 места) рвал и метал. Обгоны, многочисленные сходы конкурентов – и на финише бразилец уже 4-й. Жаль, что «Уильямс» увозит из Сочи всего 12 очков – сегодня темп болида явно располагал к лучшему результату.

Юмор Алонсо, очки «Макларена» и неудача Хюлькенберга

Учитывая печальное положение «Макларена», очки в Сочи для болельщиков конюшни из Уокинга – практически манна небесная. И пусть Баттону и Алонсо сегодня везло (просто посмотрите на количество сходов в гонке), пусть результат неважный, но Фернандо чувства юмора не теряет, что доказал в Японии и подтвердил сегодня. На призывы инженера бороться с машинами с моторами «Мерседес» испанец похвалил чувство юмора командного мостика. Естественно, у стратегов достойного ответа не нашлось, и в эфире лишь раздалась вялая команда, смысл которой можно охарактеризовать как «нужно хотя бы попробовать».

«Мне нравится ваш юмор». Реакция Алонсо на сообщение «Макларена»

Нико Хюлькебергу, например, повезло еще меньше. У немца, в отличие от Алонсо, была машина, способная на большие свершения, но еще на старте в первом повороте гонщика развернуло (похоже, была ошибка, связанная с банальным наездом на поребрик). Нико не только испортил гонку себе, но и еще паре соперников – Маркус Эрикссон закончил гонку мгновенно, а Макс Ферстаппен из-за прокола колеса не смог побороться за очки.

Нико уже вторую гонку подряд упускает отличную возможность для больших очков. И снова нет подиума в тот момент, когда Перес забирается на пьедестал почета. А ведь напарник немца уже далеко впереди в личном зачете – неужели стабильный Хюлькенберг позволит вспыльчивому мексиканцу опередить себя по итогам всего сезона?

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович; Gettyimages.ru/Mark Thompson; REUTERS/Maxim Shemetov