5 главных итогов Гран-при Японии
Возвращение привычного победителя, провал «Ред Булл» и черный юмор Алонсо – Дмитрий Агапов подводит итоги гонки на «Сузуке».
Судьба Гран-при решилась во втором повороте
В субботу из-за красных флагов побороться за поул-позицию Льюису Хэмилтону не удалось, поэтому в воскресенье он стартовал вторым, с менее накатанной траектории, но в момент старта все сделал безукоризненно: сначала поравнялся с Нико Росбергом, а затем нагло оттеснил напарника к краю дорожного полотна.
«Я не пытался намеренно ехать по широкой траектории и выталкивать Нико с трассы», – объяснил лидер чемпионата после финиша, – «Но когда вырвался вперед, меня начало сносить вбок. Росберг находился на внешней траектории, и должен был ожидать подобного исхода. Да, тяжело, но это не дружеская партия в шахматы. К тому же ничего опасного я не сделал».
В результате этой борьбы немец оказался на обочине и пропустил еще двух соперников (Феттеля и Боттаса), а Хэмилтон уехал далеко вперед и больше никакого давления не испытывал. При более удачной квалификации англичанин наверняка взял бы Большой шлем, но и без этого 41-я победа Льюиса менее убедительной не стала.
Заваливший старт Росберг за счет удачной стратегии смог отыграться, сначала опередив Валттери Боттаса, а затем и Себастьяна Феттеля, но до лидера гонки дотянуться не смог, и на финише уступил Хэмилтону 19 секунд! Упрекать напарника за излишнюю жесткость Росберг не захотел, и отметил, что результаты Гран-при заслуженные.
Учитывая возвращение гегемонии «Мерседеса» в пелотоне, финальный успех Хэмилтона в чемпионате мира видится просто неминуемым.
Тихий подиум «Феррари»
Продолжения сингапурского веселья не последовало – сегодня на экране собрался привычный круг призеров, в который помимо гонщиков «серебряных стрел» в очередной раз вошел Себастьян Феттель
Себ отлично стартовал и сразу же опередил Боттаса, а хаотичная борьба «Мерседесов» позволила даже заскочить на вторую позицию. Однако темп Хэмилтона подержать не получалось ни на «медиуме», ни на «харде», а в середине гонки поздний пит-стоп стоил Феттелю трех лишних очков – Росберга было уже не удержать.
«Если бы мы провели пит-стоп кругом ранее, то все могло бы сложиться интереснее», – отметил Себастьян. – «И Нико было бы сложнее выйти вперед, потому что в этих скоростных секциях преследовать болид соперника очень непросто. Думаю, у нас был хороший шанс, но Росберг выжал все из круга после возвращения на трассу».
Кими Райкконен довольствовался четвертым местом. Весь второй гоночный отрезок Кими провисел на заднем антикрыле неожиданно замедлившегося Боттаса, однако поделать с соотечественником ничего не смог и в результате потерял драгоценное время – вперед уехал и Феттель, и Росберг. Вырваться вперед «Уильямса» помог вовремя проведенный пит-стоп, но на этом все приключения закончились – Райкконен доезжал до клетчатого флага в режиме «круиз-контроля».
Странная гонка Боттаса
«Уильямсу» срочно что-то надо делать с гоночным темпом – ну нельзя быть настолько сильными в квалификации и настолько беспомощными в гонке. Ладно, сегодня не повезло Фелипе Массе – стартовая неразбериха, прокол, отсутствие необходимого сейфти-кара и унылое доезжание в конце пелотона.
Но у Боттаса-то был шанс удержать соперников позади, однако в середине гонки с темпом болида внезапно что-то произошло. Первый отрезок оказался отменным – Валттери в целом не позволил Феттелю уехать далеко и держал позади Росберга. В кои-то веки в команде даже догадались провести пит-стоп раньше конкурентов – результат не заставил себя ждать. Несколько кругов финн на новой резине держал темп Росберга на изношенных покрышках и после остановки немца остался впереди болида «Мерседеса».
Но дальше пошло что-то странное: внезапно Боттас поехал на две секунды медленнее Нико, причем у пилота «Уильямса» были более мягкие шины. За два круга немец накатил на финна, обогнал и разом оторвался на несколько секунд вперед, а затем все окончательно испортилось: Валттери позволил Райкконену приблизиться вплотную, а затем уступил позицию представителю «Феррари» после волны пит-стопов. Пятое место при старте с третьего определенно расстраивает, но нужно признать – с таким гоночным темпом Гроуву призы не светят.
Черный уик-энд «Ред Булл»
Если прошлый уик-энд можно было назвать для команды неплохим, то к Гран-при Японии эпитет только один – катастрофа. Даниэль Риккардо квалифицировался четвертым, отлично стартовал и имел шансы на подиум, но в процессе увлекся и не заметил, как проколол шину и себе, и подвернувшемуся под колеса Массе. В итоге – ни подиума, ни даже очков, лишь 15-е место на финише.
Совсем не задался уик-энд и для Даниила Квята. Как и в Сингапуре, уфимец сильно начал уик-энд, снова выиграв одну из практик, но в квалификации скорость относительно напарника куда-то подевалась. В третьем сегменте Квят допустил детскую ошибку, разбив болид в хлам. Новое шасси (с новым двигателем и коробкой передач), толком не настроенное, слабый мотор, старт с пит-лейн – все это не располагало к успеху, и успеха не случилось. Более того, всю гонку россиянин мучился с плохо работающими тормозами и невозможностью использовать «обгонную кнопку». Итоговое 13-е место на финише – явно не то, на что рассчитывал и сам Даниил, и команда.
Похоже, Квяту настало время «перезарядить батарейки». После впечатляющего отрезка из нескольких удачных гонок подряд в результатах пилота наступил ожидаемый спад. Ничего – перед Гран-при России есть две недели, чтобы привести мысли в порядок.
Алонсо шутит и другие события в середине пелотона
«Форс-Индия» уезжает из Сингапура с двоякими ощущениями – с одной стороны, Нико Хюлькенберг провел блестящую гонку, прорвавшись с 13-го места на 6-е и оставив позади пару резвых «Лотусов». С другой – У Серхио Переса, в отличие от сингапурского заезда, гонка не задалась – все испортило неловкое столкновение с Массой на старте. Не помогла даже альтернативная стратегия трех пит-стопов. Мексиканец очков команде не принес и финишировал 12-м.
Юные Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс продолжают веселить публику. Макс в очередной раз прорвался из конца пелотона в очки, причем снова опередил напарника. У Сайнса была вполне спокойная, сильная гонка до тех пор, пока испанец не решил сбить столбик на въезде на пит-лейн и повредить антикрыло. Лишние пятнадцать секунд на пит-стопе стоили нескольких зачетных баллов, хотя пилоту все же удалось принести команде одно очко.
Юмористическим украшением гонки стали цитаты от двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Половину гонки талантливый пилот умело сдерживал куда более быстрых соперников, защищал как мог десятое место. И все же Фернандо пришлось уступить, а когда это случилось, в наушниках Эрика Булье раздалась звонкая критика двигателя: «Это мотор GP2!».
Может, спортсмену за такое и влетит от отдела пиара и лично Рона Денниса, но одно очень важное дело Алонсо сделал – привнес немного веселья в не насыщенную событиями гонку.
«Это мотор GP2». Алонсо критикует двигатель «Хонда»
Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason; globallookpress.com/Hoch Zwei; REUTERS/Thomas Peter
Но этого в статье нет!