5 главных итогов Гран-при Абу-Даби
Легкая победа Росберга, подиум Райкконена, прорыв «Форс-Индии» и победа Квята над напарником – Дмитрий Агапов рецензирует завершающую гонку сезона.
Трусливый консервативный «Мерседес»
Все титулы оформлены, а победа в любой гонке все равно достанется пилоту немецкой конюшни. Имеет ли значение, кому именно? Вплоть до последнего времени «Мерседес» всеми силами убеждал общественность в том, что сохраняет нейтралитет и явно не симпатизирует ни одному из пилотов. Однако последние гонки заставляют разувериться в аполитичности боссов немецкой конюшни.
Нико Росберг, стартовав с поула, первый отрезок заезда провел куда убедительнее напарника. Однако затем Льюис Хэмилтон смог полностью нейтрализовать семисекундное отставание от напарника, который первым поехал в боксы. Хэмилтон же остался на трассе на лишние десять кругов. Темп падал, Росберг после остановки в боксах подбирался все ближе и единственная достойная причина, по которой можно было продолжать следовать убийственной для чемпиона тактике – увеличить второй отрезок на «софте» ради финального спринта на сверхмягкой резине, – ради шанса быстро догнать и обогнать конкурента ближе к финишу.
Однако и стратеги команды, и сам Льюис четкого плана, как оказалось, не выработали. Сначала англичанин обсудил возможность вообще не заезжать в боксы и попробовать дотянуть до финиша. Убедившись, что такой вариант не сработает, Хэмилтон попросил свежие шины. До финиша оставалось всего тринадцать кругов – самое время поставить более быструю резину и рвануть к победе. Вместо этого Льюису достался консервативный «софт». Мало того, что гонщика явно передержали на трассе (отрыв Росберга с 1 секунды быстро вырос до 11), так еще и не оставили возможности на борьбу за победу.
Судя по высказываниям в прессе, все в «Мерседесе» что-то скрывают. Льюис непривычно спокоен и аккуратен в выражениях, хотя очевидно, что и пилот, и команда налажали с тактикой. Вольфф и Лауда хором уверяют, что шины «суперсофт» ни за что бы не выдержали 13 кругов, и смысла ставить более мягкую резину не было. Да и вообще, решение о заезде в боксы и типе шин выбирал Хэмилтон. И если во втором утверждении можно найти часть истины, то первая фраза – откровенное вранье. Это подтвердит и Себастьян Феттель, проехавший на «суперсофте» аж 16 кругов, и сам Льюис, осиливший 11 кругов на сверхмягких покрышках в начале гонки. С полными баками горючего англичанин смог проехать 11 кругов, но не смог бы 13 на куда более легкой машине?
Зачем же было упрощать жизнь Росбергу и лишать публику удовольствия от просмотра красивой борьбы за победу? Ведь Нико вряд ли полностью удовлетворен искусственно облегченной викторией. Ну и назовите теперь болельщика, который не хочет, чтобы в следующем сезоне самодовольный и трусливый «Мерседес» сбросили с трона «Формулы-1»?
Удачное завершение сезона для «Феррари»
Кими Райкконен приехал на свой третий подиум в этом сезоне. Уныло, ничего не скажешь. Сложный сезон, состоявший как из технических неурядиц, так и собственных ошибок, завершился позитивно. Кими весь уик-энд смотрелся сильнее напарника, выиграл третье место в субботу и не упустил своего в гонке. Однако от сезона в целом впечатление отвратительное – Райкконен проиграл напарнику 138 очков.
Феттель же, неожиданно провалив квалификацию, уверенно разобрался с проблемой в гонке. Старт на «софте» с далекого 15 места, быстрый прорыв в группу лидеров, еще один отрезок на «софте» и финальный на более мягкой резине. Большой привет стратегам «Мерседеса» – Себастьян после заключительного пит-стопа опередил двух конкурентов, поднялся на четвертое место и ничуть не потерял в темпе. Ну и кто там говорил, что на «суперсофте» невозможно было добраться до финиша?
Итоговый триумф Квята
А вот нашим болельщикам определенно есть чему порадоваться. Да, «Ред Булл» не впечатлял скоростью весь уик-энд, напарник Даниила финишировал в шаге от пятого места, а сам россиянин едва не вывалился из очковой зоны. Лучшему результату помешали проблемы с ERS.
Но главное достижение осталось за кадром. Квят опередил австралийца в личном зачете. Пусть всего на три очка, но это важно. Год назад русский пилот обыграл Верня в квалификациях, но начисто проиграл в гонках. А в этом году Даниил набрался необходимого опыта и прибавлял с каждой гонкой, начиная со второй половины сезона.
Конечно, сезон он провел нестабильно – были и взлеты, и падения, и ошибки, и куча технических проблем. Однако прогресс заметен: Квят нынешний – более зрелый пилот, чем прошлый.
Будущее «Ред Булл» по-прежнему туманно, нет абсолютной уверенности и в том, что сам Даниил останется в «Формуле-1». Пожелаем, чтобы самобытная команда сохранила не только место в «королевских гонках», но и талантливого пилота.
«Форс-Индия» врывается в элиту
Лучший сезон конюшни в истории. Пятое место в Кубке конструкторов, каких-то 50 очков отставания от «Ред Булл». Абсолютная победа над соперниками из «Лотуса», «Торо Россо» и «Макларена».
Не обошлось и без подиума – его снова подарил команде взрывной Серхио Перес в Сочи. От его напарника, к сожалению, уже устали ждать подвигов в «Формуле-1» – у Нико куда лучше получается в «Ле-Мане».
Вот и сегодня зажигал снова Перес, а не Хюлькенберг. Чуть было не отобранная третья позиция у Райкконена, отличный темп и итоговый финиш пятым. Серхио уступил лишь «Мерседесу» и «Феррари» – двум столпам современной «Формулы-1».
Нико, пусть и более вяло, но поддержал порыв напарника. Финиш седьмым – неплохо, но почти тридцать секунд отставания от партнера по команде картину не красят. Мало того, Хюлькенберг впервые в карьере проиграл мексиканцу и позицию в чемпионате. Кажется, положение пилота действительно тупиковое – в топ-команды он приглашения не дождется, так зачем сидеть в середняке? Может, пора попробовать другие гоночные серии?
Надежда для «Торо Россо», неутешительные итоги для остальных
От сезона «Макларена» веет ужасом – о подиумах и победах речи уже трети год никто не ведет. Пока задача в том, как из подвала пелотона выбраться. Получается со скрипом – только в Абу-Даби машина показала неплохой темп, как сразу начались технические неурядицы. Фернандо Алонсо не смог закончить квалификацию и благодаря усилиям Фелипе Насра на старте потерял шанс на хороший результат в гонке.
Не лучше было и Дженсону Баттону, чья машина ухитрилась столкнуться с болидом «Уильямса» на пит-лейн. Дошло до того, что сам Рон Деннис заявил журналистам, что испанец всерьез размышляет над тем, чтобы подождать годик и присмотреться к новому болиду, прежде чем сажаться за баранку нового пылесоса. Кажется, это точка кипения даже самых стойких и хладнокровных болельщиков «Макларена».
Печально все в стане «Заубера» и «Лотуса». Обе конюшни уже давно на грани банкротства, в «Заубере» стандартная формула: унылый болид, маленький бюджет и пара рента-драйверов. В «Лотусе» наверняка тоже умерили неуместный оптимизм, свойственный работникам пресс-службы конюшни. Машина этого года ничем хорошим не прославилась, денег опять же нет, непонятно, будет ли «Рено» покупать команду или нет. Да еще и ведущий гонщик уходит – из Ромена Грожана лидер так себе, конечно, но на фоне Пастора Мальдонадо почти любой пилот кажется оплотом стабильности и силы.
И только «Торо Россо» радует глаз. Конюшня строит собственную инфраструктуру, инженеры выдают отнюдь не плохие концепции болидов, а в кокпитах сидят настоящие самородки. Карлос Сайнс, правда, чуть менее ярок, чем его напарник, которого уже кличут будущей грозой пелотона. Что ж, да будет так. Пусть Макс Ферстаппен будет новым великим чемпионом. Надеюсь, чемпионом новой, лучшей «Формулы-1».
Фото: Gettyimages.ru/Paul Gilham (1,4), Clive Mason (2,5), Mark Thompson
ЗЫ Честно признаться, перспектив к реанимации не наблюдается...
особенно "понравилось" про трусость Мерседесов, за 4 круга до финиша Феттель шел в темпе на 1 секунду хуже лидеров (при том что на новых СС поставил лучший круг), то есть реально СС работали в конкурентном темпе круго 6-8!!! и что можно было сделать за это время Льюису? догнать Росберга? возможно! а потом добить резину при атаках и еще столько же времени героически пытаться доехать?
Отличное определение, я считаю. Относится не только к Мерседесу в целом, но и олицетворяющим его Вольфу, Лауде, Хэмилтону и Цетше.
Кими конечно с подиумом, молодец. Но это что за бред. Весь уик-энд это получается с практиками. А Кими был впереди только в 1-ой. 2-я и 3-я за Себом, причем в 3-ей он был ближе всех к Мерсам, в трех десятых, Кими в семи. Косяк в квале исключительно "заслуга" мостика, который решил съекономить суперсофт (даже Мерсы не стали), для того, чтобы не использовать его в гонке. В итоге фраернулись по полной. СС не работал в гонке как надо. Так что без этих бредней. Если бы Себ проигрывал каждую квалу напарнику, в котором тот был впереди в первом сегменте, квальный счет уж точно был более ровным, чем 15:4. Но проблема в том, что решающий сегмент именно 3-ий, по нему и расклад. Вот где Кими реально смотрелся весь уик-энд лучше, это Сильвер. Но там дождь вмешался, а у Кими с дождем сложные отношения)))
Ну а ставить под сомнение квалификацию Хюлька это вообще за гранью.Ну подошел болид больше Пересу,пара глупых вылетов,которые и сформировали отрыв.Но какие блин другие серии то.Парню 28 лет,даже в пределах формулу есть куда расти и расти,особенно если придет финансовая помощь от Астон Мартина.