Реклама 18+

Джонатан Палмер

В 1980-ые и раньше в Формуле-1 находились случаи, когда пилот даже и не думал о гоночной карьере, а получал образование, профессию. Так было и с Джонатаном Палмером. Молодой лондонец стал врачом, равно как и его отец, а увлечение автоспортом было лишь хобби. Однако, используя денежные средства папы, Палмер начал участвовать в тех гонках, которые требовали уже отнюдь не любительского отношения к ним.

Такие первые шаги у британца пришлись на Формулу-Форд. Спустя несколько лет Палмер оказался сначала в Формуле-3, а затем и в Формуле-2. В обеих сериях он добился впечатляющих успехов, в результате чего получил приглашение в Вильямс для проведение тестов, что повлекли за собой и заявку на предпоследний этап сезона, Гран-При Европы 1983 года. Там Джонатан смог переквалифицировать самого Жака Лаффита и финишировать тринадцатым.

 

В следующем году карьера Джонатана Палмера в Формуле-1 продолжилась сотрудничеством с командой РАМ, которая считалась аутсайдером чемпионата. С французом Филиппом Альо англичанину лишь несколько раз удалось финишировать в первой десятке. Палмер переиграл напарника по квалификационному показателю, по количеству взглядов на клетчатый флаг и опережениям при обоюдных финишах. Однако такие успехи трактовались более чем сомнительными.

Годом спустя таким же окрасом обладал и сезон, проведенный в Цакспиде, который всегда проходил квалификацию, но стартовал опять же с задних рядов, а ломался еще чаще, чем РАМ. Напарника у Джонатана не было: коллектив выставлял одну машину на старт. Англичанин провел восемь этапов, после чего в кокпит сел Кристиан Даннер, добившийся примерно таких же результатов, что и его предшественник. Палмер остался в команде на 1986 год.

В новом сезоне ситуация в Цакспиде была получше: они выставляли два автомобиля на старт (за исключением первых двух этапов), скорость несколько выросла, и пилоты могли квалифицироваться внутри двадцатки. Голландец Хуб Роттенгаттер проиграл все квалификации того сезона своему напарнику! Джонатан умудрился финишировать 8 раз против двух у партнера, и в десятке - в пяти случаях, а Хуб - лишь однажды.

Поворотный момент в карьере Джонатана Палмера пришелся на переход в Тиррелл. Легендарная команда не боролась за победы и подиумы, но вполне могла называть себя середняком. В партнерах у британца фигурировал француз Филипп Стрейфф. Обоюдоострая борьба закончилась победой англичанина с небольшим преимуществом. Тогда же Палмер и заработал первые очки. В Монако было отыграно 10 мест, Джонатан пришел к финишу пятым. В Хоккенхайме вместе со своим напарником они замкнули топ-5 (Стрейфф финишировал впереди), но в Аделаиде 4 место все-таки покорилось Джонатану Палмеру! За весь сезон Тиррелл 11 очков, семь из которых принадлежали уроженцу Лондона.

 

После такого впечатляющего сезона на 11 месте личного зачета, наверняка, герой материала рассчитывал на развитие успеха. Впрочем, все оказалось не совсем так. Скорость оказалась под стать Цакспиду'84, и Палмер несколько раз даже не проходил квалификацию. Его напарник, Джулиан Бэйли не участвовал в 9 гонках сезона по этой причине и был разбит как по субботам, так и по воскресеньям. Все 5 очков Тиррелла пришлись на первую треть чемпионата и на актив одного пилота - Джонатана Палмера. К сожалению, и этот результат (14 место в личном зачете) не стал фактором продвижения вперед лондонца.

Перелом в карьере Палмера пришелся, как потом оказалось, на ее конец. В Тиррелл вернулся сам Микеле Альборето, итальянец, боровшийся до определенного момента за титул в 1985 году с Аленом Простом. Пилот, что подарил единственные поводы для радости дядюшке Кену в 1980-ые, а затем стал предметом восхищения Тиффози, перейдя в Феррари. Да, и он теперь составлял пару Джотанану.

 

Провел англичанин всего 6 этапов с Микеле, после чего Альборето навсегда ушел из Тиррелла. За те Гран-При пилоты выиграли по три квалификационные сессии, заработали 7 очков (Альборето в Мексике был на пьедестале и на 5 месте в Монако). В те самые этапы так совпадало, что Палмер попросту проигрывал борьбу уже в субботу, а Микеле Альборето, напротив, выстреливал тогда, когда было нужно. В какой-то степени проигранное противостояние с именитым итальянцем сменилось борьбой с молодым дарованием, Жаном Алези.

Новая французская кровь стала настоящим открытием того 1989 года. Алези переиграл обыграл абсолютно по всем показателям опытного напарника. На пару этапов был вызван Джонни Херберт вместо Жана, дабы француз параллельно боролся еще и за титул в Формуле-3, но Херберт не отличился так, как это делал наследник скорости Алена Проста. Джонатан Палмер был переигран двумя поколениями пилотов, став ненужным Формуле-1 и Кену Тирреллу. Палмера заменит более выгодный для команды Сатору Накаджима.

 

Нельзя с определенной точностью сказать, чего бы достиг Джонатан Палмер будь он в Лижье, а не его поверженный напарник, смог ли бы он вкусить шампанское на подиуме, как его другой переигранный партнер по команде. Определенно точно можно утверждать, что в рейтинге английских пилотов 1980-ых Палмер определенно точно уступает только самому Найджелу Мэнселлу и Дерека Уорику. У Палмера была средняя машина - он показал свою скорость. Смею предположить, что, имея четвертую-пятую машину чемпионата по силе, Джонатан смог оказаться на подиуме в Ф-1. А дальше бы - война план покажет...

 

Сейчас - это очень преуспевающий и разносторонний бизнесмен, отличный отец и хороший человек. Фамилия вновь в титрах Формулы-1, карьера сыновей может развиться еще сильнее, глядя на историю удивительного врача клиники Кукфилда, что спорил с человеческими возможностями наряду с величайшими пилотами своих времен.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Лига несправедливости
+27
Популярные комментарии
de Ruyter
+2
в очередной раз автор пытается мерить Гран При прошлого современной линейкой.. еще раз хотел бы отметить, что в то время от силы 2-3 команды могли выставлять равноценные машины для обоих пилотов и, следовательно, результаты первого и второго номеров различались существенно, но далеко не из-за мастерства самих гонщиков.. поэтому сравнивать напарников 70-80 и даже 90-х годов просто некорректно..

что до Палмера, то следует отдать ему должное за его преданность и любовь к автоспорту, которую он смог передать и своим детям.. получая хорошую машину особенно в младших сериях, он способен был демонстрировать определенное мастерство, как это было за рулем West Surrey Racing формулы 3 или Ralt Racing Ltd. формулы 2 (они остались верны моторам Хонда и в итоге в одну калитку выиграли чемпионат), но его таланта все-таки было недостаточно, чтобы показывать хорошие результаты в формуле 1.. следует отметить, что как бизнесмен Джонатан Палмер оказался более состоятелен чем гонщик.. и смог лучше реализовать себя
de Ruyter
+1
еще если говорить о Джонатане следует упомянуть тот факт что, он стал первым и единственным обладателем приза Джима Кларка.. этот трофей вручался пилоту выигравшему чемпионат 1987 года в зачете машин с атмосферными двигателями.. 1988-м этот приз уже не разыгрывался..
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+