Дерек Уорик
Уроженец Хэмпшира, кажется, прошел едва ли ни всю иерархию автогоночных серий прежде, чем дебютировать в Формуле-1. На стыке 1970-ых и 1980-ых англичанин Дерек Уорик нашел достаточно быстрый путь для того, что незамедлительно оказаться в Ф-1. Он принял верное решение, перейдя в выросший до уровня Королевы автоспорта Тулмэн. Пожалуй, этот шаг лучшего, наряду с Крисом Эймоном пилота Формулы-1 без побед в карьере, был последним из разряда удачных.
Первый сезон для Дерека оказался не самым радужным, дабы в его распоряжение поступила очень слабая техника, и он со своим напарником по команде еще в младших сериях, Брайаном Хентоном лишь по одному разу пробились через сито квалификации. Кстати, Хентон, когда Уорик пришел в Ф-2 стал победителем серии, а дебютант одержал две победы.
Оставшись преданным своему коллективу наш герой, в 1982-ом выступил куда лучше. В начале сезона Дерек Уорик вновь страдал из-за нехватки скорости, но после 1/3 чемпионата регулярно стартовал в гонках, по всем объективным параметрам опережая своего напарника Тео Фаби, который в последствии будет брать поул-позиции и давать бой самому Герхарду Бергеру в Бенеттоне.
Поворотной точкой в карьере Уорик, быть может, стал 1983-ий. Тогда все тот же Тулмэн, уже обутый Пирелли второй сезон, предоставил британцу и Бруно Джакомелли машину, способную на постоянную квалификацию, частые и достаточно высокие финиши. Дерек полностью переиграл оппонента, а в конце сезона был просто неотразим. Последние четыре этапа (Зандфорт, Монца, Нюрбургринг и Кьялами) принесли 10 очков команде, 90% из которых были на счету Уорика! Британец на равных соперничал с тогдашними лидерами - пилотами Рено и Феррари, а также Нельсоном Пике.
Успехи Патрика Тамбэ в Феррари и англичанина в Тулмэне были высоко оценены в Рено, откуда в 1984-ом уйдут Ален Прост и Эдди Чивер. Казалось бы, второе верное решение в карьере. На первом же этапе того года в Рио, в том сезоне, когда альянс Порше и МакЛарена мог просто уничтожать соперников, недавний пилот скромного Тулмэна лидировал в гонке и вполне мог выиграть Гран-При в первой же своей гонке за новую команду. Подвеска, однако, была против. Впрочем, задел для оптимизма после того уик-энда в Жакарепагуа все-таки сложился для заводской команды и Уорика.
Впрочем, до заветной победы ни Дерек, ни Патрик так и не добрались: пять подиумов на двоих при одном поуле Тамбэ отбросили Рено из статуса лидеров, впервые с 1979 года не выиграв ни одной гонки за сезон. Уорик в 2 раза разгромил Тамбэ по очкам, заработал в 4 раза больше подиумов, выиграл квалификационный бой, проиграв только по показателям поулов и финишей. Прогресс как пилота налицо, но главным тогда для британца было не это. В конце 1984 года поступило предложение от Фрэнка Вильямса и Патрика Хэда. Уорик решил остаться в Рено.
На место соотечественника в британский коллектив был выбран Найджел Мэнселл, выигравший там свои первые гонки, соперничая с Кеке Росбергом. А затем Найдж едва ли сам не стал чемпионом в 1986-ом, заработал кучу очков годом позже и перешел на пару лет в Феррари. Дерек ошибся, выбрал другой путь. Второй год в Рено был ужасным: машина была надежна, но вовсе не быстра. Британец проиграл внутрикомандную борьбу Патрику Тамбэ абсолютно по всем показателям. Легенда французского автопрома до 2002 года свернула программу заводской команды в Формуле-1 в конце сезона.
Страшная авария и смерть Элио де Анджелиса в Ле-Кастелле стала причиной возвращения в Формулу-1 Дерека Уорика в качестве напарника Риккардо Патрезе в Бребэм. Второй шанс в англичанин получил от Берни Экклстоуна, команда которого потихоньку увядала. Уорик, откровенно говоря, уступил своему напарнику, впоследствии ставшим пилотом Вильямса, затем одержавшего 6 побед и ставшего вице-чемпионом мира. Единственное, чем превзошел Дерек Риккардо, так это в большем количестве финишей.
Переход в Эрроуз, который обзавелся мощным двигателем Мегатрон, годом спустя выглядел лучшим развитием событий для Уорика. Однако - вновь противостояние за среднюю группу. Англичанин проиграл первый раунд Эдди Чиверу внутрикомандной борьбы, впрочем, результаты у обоих пилотов были достаточно сопоставимы, как и их класс. Успех Эрроуза в те годы объяснялся помимо мощного двигателя еще и классной, равной по силе паре пилотов.
В 1988-ом дела в Милтон-Кинсе пошли еще лучше: надежность повысилась, а скорость никуда не делась. Дерек Уорик уверенно переиграл Эдди Чивера почти по всем статьям. В 1989-ом ситуация повторилась: Эрроуз вновь был крепким середняком, хотя немного скромнее, а пари пилотов опять оказалось выигрышным для Уорика. Единственный аргумент против Дерека: Чивер за 2 года заработал два подиума, в отличие от напарника. В современности такую пару пилотов Формула-1 также имела в своем распоряжении... В Канаде Уорик получил еще один шанс победить, но удача вновь повернулась к нему отнюдь не лицом.
Новый виток карьеры Дерека Уорика был вновь обрублен переходом в другую команду. Упадок Лотуса после смерти Колина Чепмэна продолжался, и легендарная команда хоть и была хорошо обеспечена, но совсем не организована и не обладала быстрой машиной. Зато был двигатель В12 от Ламборджини. В свое время сам Айртон Сенна настоял на том, чтобы к нему в напарники пригласили менее конкурентоспособного пилота, чем Уорик, дабы, по мнению бразильца, Лотус должен был сделать Волшебника безоговорочным лидером. Противостояние с Мартином Доннелли было выиграно, но весьма неоднозначно. А в целом - Уорик вновь ошибся, он перешел в команду-аутсайдер и в основном надеялся только на попадание в среднюю группу. Впрочем, несколько очков на свой счет все же записал.
Затем судьба Дерека развела пилота с Формулой-1 на два года. Он вернулся в тот же Эрроуз, где команда базировалась уже под именем "Футворк". Успех Микеле Альборето в 1992 году явно соответствовал очередному шагу к очередной надежде у англичанина попасть в топ-команду. Не вышло: Агури Сузуки был повержен, а той скорости и надежности, что была в распоряжении Альборето еще год назад, в Футворке для Уорика не нашли. Разочаровавшись в Ф-1, Дерек Уорик навсегда канул в ее историю как бывший пилот.
Герой материала навсегда останется в кулуарах Формулы-1 как человек, что принял одни из самых важных своих решений в карьере крайне неудачно. Представить только, что Дерек Уорик в свое время мог занять место Найджела Мэнселла... Нельзя сказать наверняка, что Дерек выиграл бы титул, одержал столько побед, но на высшей ступеньке подиума оказывался бы не раз. История показала, что Уорик мог соперничать практически на равных с теми, кому в Формуле-1 повезло намного больше, чем ему...