5 мин.

Как на главной странице «СЭ» висели мои старые кроссовки

Меня зовут Сергей, мне 35 лет. И с понедельника, 23/10/2023 я являюсь студентом совместного курса Европейского университета и клуба «Реал» (Мадрид) по направлению «спортивный менеджмент».  

А еще я бывший выпускающий редактор «СЭ-Интернет». И пока в моем обучении 2-недельная пауза из-за учебной поездки в США (которую я пропускаю т.к. шансы получить визу, мягко говоря, не высоки) решил разбавить блог байкой из своего журналистского прошлого.  

Итак, поехали. На дворе стоял 2011-й год, я совсем зеленый корреспондент интернет-отдела на тот момент главного спортивного СМИ (да, спортс тогда был еще слаб, а нашими конкурентами были «Советский спорт» и Чемпионат, были же времена) лишь с одним годом работы за плечами. Шел май, а значит - конец сезона. Финал Кубка России был запланирован в Ярославле, в главный матч вышли ЦСКА и «Алания» с Газзаевым-младшим в роли главного тренера. 

На самом деле освещать матч нас посылать никто не собирался, а поехали мы просто потому, что мой лучший друг и коллега был родом из Ярославля, поэтому за жилье платить не нужно было. Договорившись с руководством и взяв выходные на субботу и воскресенье (обычно так никогда не позволялось, т.к. все события в мире спорта происходит по выходным, отдыхать советовалось в течение обычной «рабочей недели», максимум что-то одно: либо суббота, либо воскресенье) мы отправили в Ярославль. Поехали мы на старой Ауди А6 моего брата, которая из-за каких-то приключений имела из комплекта в 4 колеса, три разные марки, и, по-моему, даже не очень совпадающих размеров.  

По пути заехали в ярославский Ростов, где снимали «Иван Васильевич меняет профессию». Встретились с подругой моего коллеги, которая рассказала забавную историю. Жила ее семья в Ростове с советских времени. Отец работал на производстве в каком-то маленьком городе, а затем его по распределению решили отправить трудиться в другой город. Услышав вариант с Ростовом, он тут же согласился, но лишь по приезду понял, что речь про северный Ростов, а не тот, что на Дону. Но как-то прижились. Хотя за пределами небольшого исторического центра город оставлял весьма депрессивное впечатление. 

Добрались до самого Ярославля, бросили машину на платную стоянку и отправились изучать город. Он был весьма помятым, пыльным, но в целом в то время все же хорошел. Больше всего запомнил, что втроем хорошенько покушали и попили пиво в ресторане «Бристоль» на одной из центральных улиц на 1500 рублей. Вот это были цены. 2011-й год, президент Медведев, доллар по 30, Россия полгода как получила мундиаль-2018, в мире все относительно спокойно. Эх... Жили мы дома у мамы моего коллеги, которая на пару дней уехала к родственникам. Одна проблема, кровать одноместная, так что ложиться мне пришлось на полу.  

Стадион местного «Шинника» выглядел прям совсем не ахти. Его собирались реконструировать к 1000-летию города (2010-й), затем собирались подлатать, чтобы получить матчи чемпионата мира (опять мимо). Поэтому после частичного ремонта он состоял как наша машина из сильно различающихся частей. Одна трибуна была новой, остальные древними. Такой франкинштейн ярославского разлива.  

Сам матч был так себе, ЦСКА выиграл на классе, игра особо не запомнилась. Самое интересное началось после финального свистка. Когда журналисты работают в паре, то всегда делят рабочие обязанности. Мой коллега выбрал пресс-конференцию, поэтому мне досталась микст-зона. Обычно это огороженный кусок подтрибунного помещения, который находится между раздевалкой и выходом к клубным автобусам. Вы стоите за веревкой и пытаетесь уговорить проходящих игроков сказать пару слов. 90 процентов проходят мимо. 

После окончания игры я быстренько сел на хвост фоторепортерам и смог пробраться на беговые дорожки во время награждения. Пропускать меня не должны были, моя аккредитация на поле не действовала, но охрана была под стать стадиону. Дождался пока армейцам вручат Кубок, а затем сел на хвост уже самому Слуцкому. Тут секьюрити на меня тоже внимания никакого не обратили. Идет парень, уверено идет и Бог с ним. Вот и карточка какая-то на шее висит.  

Захожу в раздевалку и понимаю, что из журналистов случайный пассажир там только я. Были еще бессменный автор материалов про ЦСКА Борис Левин, несколько человек с ЦСКА-ТВ и аккредитованные фотографы. Еще пыталась зайти девушка-журналист, не знаю из какого издания. Но ее не пустили. Так что равноправия не вышло. Первым зашел Слуцкий, был он не очень в настроении, несмотря на Кубок. По ходу той игры он поспорил с Дзагоевым из-за ранней замены и был смурным. Дзагоев тоже не особо участвовал в празднике. Да и в принципе отмечали немного буднично.  

Шампанским, конечно, поливались. С этим кстати связана забавная история: незадолго до финала Кубка нам в редакции начали раздавать камеры т.к. хотели делать ставку на видео. Мол буквы уже никого не впечатляют, а живая картинка - путевка в светлое будущее. Только при зарплате в 26 тысяч (почти 900 долларов по тому курсу не секундочку) камера стоила 30-ку, а мы были материально ответственными. Поэтому в тот момент, когда всех начали поливать шампанским (а я оказался недалеко от эпицентра), чтобы не попасть на месячную зарплату, камеру я опустил, и в кадр попадаа только моя обувь и пол, и так несколько раз. И затем на главной странице главного спортивного СМИ того времени висело видео с моими старыми кроссовками почти в главные роли.  Причем появилось оно на сайте спустя сутки после матча. После того, как мы физически привезли камеры обратно в редакцию.

Само празднование заняло минут 10-15, потому игроки потянулись в душ. А я пошел на выход так из-за своей зелености почти ни с кем и не поговорив. И конечно прошелся по микст-зоне, точнее той части, которая отведена для игроков (выйти то нужно было как-то). Затем все по классике, местный макдональдс т.к. там всегда есть ви-фи и отправка материала в редакцию, небольшой заход в бар, ранний подъем и возвращение в редакцию, чтобы сдать все оборудование.

 

Почему Суперлиге быть: мнение из Университета мадридского «Реала»