10 мин.

10 лучших Гран-при «Формулы-1» минувшего десятилетия

10. Гран-при Венгрии 2015 года, 0% голосов

Редкий выходной для «Мерседеса» в 2015 году. Феттель всю гонку лидировал, а позади при этом творился хаос. Хэмилтон и Росберг столкнулись с Риккардо и тд. На подиум впервые в карьере приехал Квят!

9. Гран-при Турции 2010 года, 2.2% голосов

В Турции можно было наблюдать за ярким противостоянием «Ред Булл» и «Макларен». Себастьян Феттель и Марк Уэббер самоустранились, врезавшись в друг друга. Казалось, что вот-вот Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон повторят это, но обошлось. Они смогли оформить дубль.

8. Гран-при Бразилии 2016 года, 2.2% голосов

Можно смело сказать, что в этой гонке Макс Ферстаппен продемонстрировал лучший пилотаж за эти десять лет среди всех пилотов. Стартовал он четвертым, но после череды событий было откатился на 16-е место.

Но это не помешало голландцу обогнать 13 болидов и выйти на третье место. Руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер сказал: «Это была одна из лучших гонок в Формуле-1, которую я когда-либо видел». Многие с ним согласятся. Это было нужно видеть.

В дождевой гонке произошло очень много интересных событий. Безупречный пилотаж Льюиса Хэмилтона, а также борьба с Нико Росбергом за чемпионство. Эмоциональный сход Фелипе Массы, который едва сдерживал слезы, так как думал, что проводит последний домашний этап в карьере. Когда он шел по пит-лейну, то ему все аплодировали.

7. Гран-при Бразилии 2019 года, 2.2% голосов

Битва колесом к колесу между Хэмилтоном и Ферстаппеном. Столкновение Феттеля и Леклера в «Феррари». Столкновение Хэмилтона и Албона в конце гонки, которое позволило Пьеру Гасли приехать на «Торо Россо» вторым, а Карлосу Сайнсу завоевать первый подиум в карьере. Для «Макларена» же он первый с 2014 года.

6. Другой Гран-при (Корея-10, Испания-12, Абу-Даби-10, Малайзия-12, Сингапур-17, США-18, Малайзия-16, Абу-Даби-12, Бахрейн-14, Австралия-10, Китай-18…), 4.4% голосов

Я уверен, что можно спорить бесконечно. Думаю, стоить выделить Гран-при Абу-Даби 2010 года, когда впервые в истории «Формулы-1» на титул претендовали в финальной гонке сезона сразу четыре пилота.

Да простят меня фанаты Фернандо Алонсо. Эта гонка, возможно, стоила ему третьего титула чемпиона мира в одной из самых напряженных гонок в истории. Алонсо был фаворитом, учитывая отрыв в восемь очков от Марка Уэббера. В то время как на титул еще претендовали Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Это был первый и последний раз, когда сразу четыре пилота могли выиграть титул.

Алонсо квалифицировался третьим, опередив Уэббера, но уступил Хэмилтону и Феттелю. Ему было достаточно финиша на третьем месте. Медленный старт испанца отбросил его обратно в глубь пелетона. Стратеги «Феррари» проявили себя во всей красе. Когда Алонсо вернулся на трассу после пит-стопа, то застрял за пилотом «Рено» Виталием Петровым. Привет DRS!

Целых 40 кругов фанаты Алонсо и «Феррари» верили, что он пройдет россиянина и выиграет титул. Но этого не произошло. Алонсо финишировал седьмым, а Феттель выиграл гонку и стал самым молодым чемпионом мира в истории. При этом немец ни разу не лидировал в личном зачете в течение сезона!

5. Гран-при Европы 2012 года, 6.7% голосов

Возможно, самая известная победа в карьере Фернандо Алонсо. В целом Гран-при Европы 2012 был невероятным во многих отношениях. Алонсо стартовал 11-м и пробился на четвертое место, прежде чем первая машина безопасности появилась на трассе. Вскоре он поднялся на третье место после того, как у Льюиса Хэмилтона возникла проблема на пит-стопе. Затем он обогнал пилота «Лотус» Романа Грожана и вышел на второе место.

Когда лидер гонки Себастьян Феттель сошел из-за технических проблем, то домашний любимец взял инициативу в свои руки. Алонсо даже заплакал, выиграв гонку. Он стал первым пилотом того сезона, которому удалось выиграть более одной гонки.

4. Гран-при Бразилии 2012 года, 6.7% голосов

Бразилия? Да сколько можно уже! Алонсо стремился превзойти Феттеля в Интерлагосе, чтобы завоевать свой третий титул наконец-то. Это было возможно. Даже очень. После первого круга, где Феттеля развернуло и отбросило в глубь пелетона. Но немец доказал всем, что он чемпион, финишировав шестым. Хоть Алонсо и приехал вторым, но ему не хватило три очка, чтобы выиграть титул. Все это произошло в хаотичных погодных условиях. Аварии, пит-стопы, ошибки, машины безопасности…

3. Гран-при Азербайджана 2017 года, 6.7% голосов

Кто бы мог подумать, что герой стен Лэнс Стролл может финишировать вторым в гонке? Но в этой гонке было очень много интересных моментов. Аварии, хитрые стратегии и, конечно же, обгоны!

Кто мог забыть тот момент за машиной безопасности между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем на 19-м круге, когда Феттель врезался в заднюю часть болида Хэмилтона. Немец сразу же заявил, что тот устроил ему проверку тормозов. Феттель в бешенстве поравнялся с болидом «Мерседеса» и боднул его! За это он получит 10-секундный штраф стоп-энд-гоу. Хэмилтону же плохо прикрутят подголовник, что стоит ему времени. Этим всем воспользуется пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо и выиграет гонку.

Стролл до самого клетчатого флага шел вторым, где его смог обойти Валттери Боттас. Стролл приехал на подиум, что показало не только его крутость, но и безбашенность всей этой гонки.

2. Гран-при Германии 2019 года, 22.2% голосов

Такие гонки проходят раз в пять, а то и десять лет. Эта гонка не могла не удивить любого фаната «Формулы-1». Льюис Хэмилтон спокойно шел к шестому титулу и победе, но на 27-м круге «Мерседес» допустил очень редкую ошибку. В таких погодных условиях это было легко сделать, поэтому британец был не одинок.

Долгий пит-стоп почти стоил ему очков. Шарль Леклер мог выиграть первую гонку в карьере, но врезался в барьеры. Нико Хюлькенберг также стал жертвой условий, в которых могла бы состояться гонка, которая положила бы конец его серии без подиумов. Серхио Перес, Карлос Сайнс и Валттери Боттас тоже не справились с условиями и заставили зрителей гадать, как все это обернется.

Макс Ферстаппен был лучше всех. Голландец одержал вторую победу в сезоне. Себастьян Феттель, который стартовал последним, смог финишировать вторым. Даниил Квят принес «Торо Россо» второй подиум в истории впервые за 11 лет. Лэнс Стролл также был великолепен, чтобы финишировать четвертым, в то время как Роберт Кубица в итоге набрал заветное очко для «Уильямса» после того, как оба гонщика «Альфа-Ромео» были оштрафованы после гонки за техническое нарушение.

Это был невероятный Гран-при, который выдержит испытание временем.

1. Гран-при Канады 2011 года, 46.7% голосов

Я не сомневался, что эта гонка победит. Здесь было абсолютно все. Гонка длилась четыре часа в режиме «старт-стоп». Переменчивые погодные условия, обгоны, аварии и самый выдающийся пилотаж в карьере от Дженсона Баттона. Баттон участвовал в двух авариях и шести пит-стопах и все же каким-то образом выиграл гонку. Как? Как он это сделал?

Британец, конечно, победил благодаря ошибки Себастьяна Феттеля на последнем круге, но ведь для этого надо было всю гонку поддерживать темп и принимать смелые стратегические решения. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон определенно не были довольны Баттоном в гонке, так как они оба были вовлечены в две аварии с гонщиком «Макларена», но именно общий уровень волнения и острые ощущения от наблюдения за Баттоном делают эту гонку лучшей.

Представьте, что вы встали в 3 часа ночи на восточном побережье Австралии, чтобы сидеть без дела четыре часа и ждать, ждать и ждать. Если вы не смотрели эту гонку, то сделайте это прямо сейчас. Каждая минута этой гонки бесценна.

«Жизнь — это череда мгновений. Прожить каждое из них — значит преуспеть»