17 мин.

«24 часа Ле-Мана». В преддверии легендарного марафона

Марафон стартует сегодня в 16:00 по московскому времени. Старт же даст испанский теннисист Рафаэль Надаль, который на прошлой неделе в 11-й раз стал победителем Открытого чемпионата Франции.

В гонке примут участие 60 машин и 180 пилотов. Среди них будет очень много звездных пилотов. В классе LMP1 дебютируют два чемпиона «Формулы-1»: Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. Победитель «500 миль Индианаполиса» Хуан Пабло Монтойя дебютирует в Ле-Мане в классе LMP2. Монтойя будет выступать за команду, принадлежащую руководителю «Макларена» в «Формуле-1», Зака Брауна.

Все ведь помнят умопомрачительный дебют Нико Хюлькенберга в 2015 году. Немец с ходу выиграл легендарный марафон. А сейчас за победу будут бороться Монтойя, Алонсо и Баттон. В Ле-Мане выступят великие пилоты, что позволит привлечь много новых поклонников в гонки на выносливость.

Марафон в Ле-Мане всегда привлекал автомобилями, но после ухода «Ауди» и «Порше» все внимание приковано к звездным пилотам.

С 2007 года в Ле-Мане всегда выступали минимум две заводских команды, которые сражались за победу в категории LMP1. В 2018 году будет только «Тойота».

«Ауди» свернула свою программу в 2016 году, а «Порше» в 2017. «Тойота» будет единственной командой в классе LMP1, использующей гибридные технологии.

До этого череда неудач так и не позволила команде выиграть легендарный марафон. Теперь же японский производитель будет бороться с самим собой за свою первую победу в Ле-Мане.

Отрыв автопроизводителя от других коллективов на четыре секунды вызывает тревогу.

Вы говорите: «Формула-1» — это цирк? Знакомьтесь: баланс сил (ВоР) в гонках на выносливость.

Это вряд ли тема, которую кто-то хочет обсуждать, но применение искусственных мер для сбалансирования производительности между разными моделями, чтобы сделать их одинаково конкурентоспособными, небольшие ошибки могут испортить ощущение от всей гонки. Например, использование балласта. Заявленная цель состоит в том, чтобы позволить различным технологиям существовать вместе.

Большую обеспокоенность вызывают другие машины в классе LMP1. Вряд ли им хватит темпа на то, чтобы что-то противопоставить «Тойоте». Даже если они повысят мощность, то нет никакой гарантии, что эти прототипы смогут добраться до финиша. Но проблемой надежности в «Тойоте» обеспокоены не меньше, чем в других коллективах.

Настоящая борьба развернулась в классе LMP2 – это единственная категория, где не используется балласт. Пилоты этой категории удивительным образом расположились очень плотно.

На очередном собрании всех производителей, FIA и ACO были проанализированы данные, полученные в квалификации, после чего было принято решение.

Лидирующие машины класса GTE Pro «Порше» получают еще 10 кг лишнего балласта, а их главные конкуренты «Форд» — 8 кг. «Феррари» может увеличить объем топливного бака на 1 литр. «Шевроле» разрешили убрать 5 кг балласта. Большую часть поддержки получили машины нового производителя WEC — «БМВ» — им разрешили убрать 10 кг балласта, впрочем, как и машинам «Астон Мартин». Также британцам разрешили увеличить давление на наддув силовой установки.

В свете увиденного талант пилота уходит на нет. Еще большой вопрос, а правильные ли балласты были подобраны. Один лишний килограмм может привести к потери времени на круге.

В категории GTE Am ситуация аналогична. Лидера класса «Порше» ждет кара. Доминирующая сила любителей на «Порше» должна добавить 10 кг балласта, а вот машинам «Астон Мартин» наоборот, можно убрать 10 кг.

Если бы это была какая-то другая 24-часовая гонка, то мы бы не акцентировали внимание на квалификации. Но данный регламент за ранее определяет победителей гонки.

Итак, кто победит в гонке?

Победа «Тойоты» — это сценарий мечты. Команда не могла это сделать с 80-х годов прошлого столетия. Без «Ауди» и «Порше» шансы на это высоки.

А если «Тойота» проиграет? Давайте избежим этого кошмара.

В LMP2 у всех почти шансы равны, а вот в категории GTE Pro и GTE Am победа должна достаться «Порше», если все пойдет по плану.

Искусственность убивает автоспорт.

Результаты квалификации

LMP1

1. #8 Toyota Gazoo Racing, Toyota TS050 – Hybrid, Michelin, 3:15.377

Состав: Себастьен Буэми, Кадзуки Накадзима, Фернандо Алонсо

2.  #7 Toyota Gazoo Racing, Toyota TS050 – Hybrid, Michelin, 3:17.377

Состав: Майк Конвей, Камуи Кобаяси, Хосе Мария Лопес

3. #1 Rebellion Racing, Rebellion R13-Gibson, Michelin, 3:19.449

Состав: Андре Лоттерер, Нил Яни, Бруно Сенна

4. #17 SMP Racing, BR Engineering BR1-AER, Michelin, 3:19.483

Состав: Матевос Исаакян, Егор Оруджев, Стефан Сарразен

5. #3 Rebellion Racing, Rebellion R13-Gibson, Michelin, 3:19.945

Состав: Матиас Бехе, Густаво Менесес, Томас Лоран

6. #10 DragonSpeed, BR Engineering BR1-Gibson, Michelin, 3:21.110

Состав: Хенрик Хедман, Бенджамин Хэнли, Ренгер ван дер Занде

7. #11 SMP Racing, BR Engineering BR1-AER, Michelin, 3:21.408

Состав: Михаил Алёшин, Дженсон Баттон, Виталий Петров

8. #4 ByKolles Racing Team, ENSO CLM P1/01-Nismo, Michelin, 3:22.505

Состав: Оливер Уэбб, Доминик Крайхаймер, Том Дильманн

9. #6 CEFC TRSM Racing, Ginetta G60-LT-P1-Mecachrome, Michelin, 3:23.757

Состав: Оливер Роуленд, Алекс Брандл, Оливер Терви

LMP2

10. #48 IDEC Sport, Oreca 07-Gibson, Michelin, 3:24.842

Состав: Поль Лафарг, Пол-Луп Чатин, Мемо Рохас

11. #31 DragonSpeed, Oreca 07-Gibson, Michelin, 3:24.883

Состав: Роберто Гонсалес, Пастор Мальдонадо, Натанаэль Бертон

12. #26 G-Drive Racing, Oreca 07-Gibson, Dunlop, 3:25.160

Состав: Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь, Андреа Пиццитола

21. #40 G-Drive Racing, Oreca 07-Gibson, Dunlop, 3:27.280

Состав: Джеймс Аллен, Энцо Гибберт, Хосе Гутьеррес

24. #32 United Autosports, Ligier JS P217-Gibson, Dunlop, 3:28.159

Состав: Хьюго де Саделер, Уилл Оуэн, Хуан Пабло Монтойя

25. #35 SMP Racing, Dallara P217-Gibson, Dunlop, 3:28.629

Состав: Виктор Шайтар, Харрисон Ньюи, Норман Нато

LMGTE Pro

31. #91 Porsche GT Team, Porsche 911 RSR, Michelin, 3:47.504

Состав: Ричард Лиц, Джанмария Бруни, Фредерик Маковецки

32. #92 Porsche GT Team, Porsche 911 RSR, Michelin, 3:49.097

Состав: Майкл Кристенсен, Кевин Эстре, Лоренс Вантуор

33. #66 Ford Chip Ganassi Team UK, Ford GT, Michelin, 3:49.181

Состав: Стефан Мюке, Оливье Пла, Билли Джонсон

LMGTE Am        

44. #88 Dempsey-Proton Racing, Porsche 911 RSR, Michelin, 3:50.728

Состав: Маттео Кайроли, Халед Аль-Кубайси, Джорджо Рода

47. #86 Gulf Racing UK, Porsche 911 RSR, Michelin, 3:51.391

Состав: Бен Баркер, Алекс Дэвисон, Майкл Уэйнрайт

48. #77 Dempsey-Proton Racing, Porsche 911 RSR, Michelin, 3:51.930

Состав: Мэтт Кэмпбелл, Жюльен Андлауэр, Кристиан Рид

А также: Матиас Лауда, Джанкарло Физикелла, Мартин Томчик, Себастьян Бурдэ, Тони Канаан, Майк Рокенфеллер, Ян Магнуссен, Фелипе Наср, Пол ди Реста, Гидо Ван дер Гарде и многие другие…