У «Формулы-1» большие планы на 2030 год. Она готовится к переходу на биотопливо

Обо всем подробнее рассказал Пэт Симондс.

«Формула-1» уже усердно готовится к 2030 году. Руководство серии хочет снизить выбросы углерода и сделать «Королеву автоспорта» в целом более экологичной. Переход на биотопливо – это большой шаг в достижении этой цели.

Что такое биотопливо?

«Это более общее слово, мы предпочитаем использовать «улучшенное устойчивое топливо», - говорит технический директор Симондс

Существует три поколения топлива. Первое, как объясняет Пэт, было «в основном из продовольственного сырья», культур, которые специально выращиваются для топлива. Но оно не было устойчиво, и с ним возникли этические проблемы.

Для второго поколения биотоплива «используются пищевые отходы, к примеру, шелуха кукурузы, или биомассы, например, отходы лесного хозяйства или даже бытовые отходы».

Наконец, третье поколение биотоплива, иногда называемое электронным топливом или синтетическим. Не углубляясь в химию, это просто более совершенный вид топлива.

Очень часто его называют сменным топливом, ведь его можно использовать с любым двигателем, без каких-либо модификаций. Двигатели же, которые работают на смесях с этанолом, как те, что используются в Бразилии (для обычных автомобилей), требуют изменений.

«Ф-1» уже использует биотопливо, но в нынешнем техническом регламенте сказано, что топливо должно включать лишь 5,75% биокомпонентов. В 2021 году, по словам Симондса, «Ф-1» «планирует увеличить это число до 10%» с тем, чтобы получить 100% чистое экологическое топливо.

Как «Формула-1» к этому придет?

«Формула-1» не изобрела гибрид, но «Формула-1» показала, каким он мог бы быть, и изменила представление людей о его способностях. Я думаю, что мы сможем сделать то же самое с новым топливом, и, надеюсь, мы покажем, что использование другого источника энергии в этой серии возможно», - сказал Симондс.

Уже проходят встречи с заинтересованным лицами, так что «Формула-1» на пути к созданию полностью устойчивого и его производству после новой эры 2021 года.

«Как мы этого достигнем пока не очень ясно, но вместе с ФИА и с помощью производителей двигателей и топливных компаний мы придем к этому будущему, - продолжает рассуждать Пэт. – Я думаю, что важно сказать, что это не будет легко. Но нечто ценное всегда требует изобретательности, преданности делу и желания достичь цели. И если мы сможем это сделать, то, я думаю, это будет новый великий вклад в развитие мира со стороны автоспорта».

Почему просто не перейти на электроэнергию?

Хотя кажется, что транспорт стремительно переходит на электроэнергию, более 90% автомобилей мира все еще используют двигатели внутреннего сгорания (ДВС) – вот, где можно быстро сократить выбросы углерода.

Кроме того, будет трудно использовать более мощные транспортные средства, как грузовики и самолеты, если перевести их на электроэнергию, поэтому лучше сосредоточиться на ДВС и его топливе.

«Однако, мы не можем выкапывать все из земли, - продолжает Симондс. – Мы собираемся каким-то образом синтезировать топливо. Вот, какими исследованиями должна заняться «Формула-1», и надеюсь, она же возглавит этот процесс».

Так как это улучшенное устойчивое топливо будет синтезироваться, то оно будет более чистым за счет избавления от элементов ископаемого топлива, например, серы.

Использование биотоплива также приведет к повышению производительности. Сегодня количество топлива, используемого командами, ограничено, однако с приходом чистого топлива эти ограничения могут исчезнуть.

«Когда появится новое поколение двигателей, то у нас появится шанс сделать его таким, чтобы можно было улучшать одновременно и силовую установку, и топливо. Это откроет нам интересные возможности. Что мы можем сделать, так это показать миру, что есть альтернативы электроэнергии и ее хранению в тяжелых и, как я должен признать, грязных батареях», - подводит итог Пэт Симондс.

Источник: Formula 1

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Формула жизни
+24
Популярные комментарии
Павел Гапотченко
+1
Звук движка... для этого надо вернуть старые добрые 3,5 литровые V12 атмосферники. А нынешние гибридные "полторашки" и близко тот звук не выдают.
Ответ на комментарий Project2000
Пусть хоть на ослиной моче гоняют; главное, чтобы скорость была и звук движка ,как во времена двс
Project2000
+1
Пусть хоть на ослиной моче гоняют; главное, чтобы скорость была и звук движка ,как во времена двс
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+