7 мин.

RDS GP 2023: неожиданный и закономерный второй этап

Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru.

Второй этап завершился, а значит пришло время подвести некоторые итоги. И это снова будет не отчёт об этапе и не совсем его обзор, а взгляд на события гонки через призму моих личных эмоций и впечатлений.

Только-только успел я в прошлой статье этого блога порадоваться лично и от лица всех поклонников РДС возвращению Сергея Леонидовича Кабаргина, как субботнее квалификационное утро началось с неприятных новостей — ДДКаба объявил техсход из-за проблем с мотором. А значит, возвращение откладывается ещё на четыре недели, до домашнего для Кабы этапа на «Игоре Драйв» в Питере. В итоге на старт квалификации выехали 29 пилотов и, к счастью, в отличие от первого этапа, все они смогли преодолеть квалификационный барьер. Хотя одиночных нулей хватало, в том числе неожиданных: например от Гочи, Дамира и Ромы Тиводара. Последний, кстати, в итоге выиграл квалификацию, вторую в своей карьере в главной серии российского дрифта. Если вы не впервые читаете статьи в этом блоге, то могли заметить, что я отношусь к этому пилоту с нескрываемой симпатией и могу назвать себя его персональным фанатом. Поэтому отдельно рад отметить его победу в рамках своих впечатлений от этапа. Неприятно удивил в квалификации Гриха, который проехал сильно хуже собственных возможностей и совсем был на себя не похож, Дамир после 100 баллов на первом этапе, здесь отметился нулём в первой попытке и невыразительными спасательными 83,5 баллами, набрав меньше своих товарищей по команде, хотя и они недалеко ушли (86 у Мигаля и 86,5 у Лося).

В целом, можно назвать одним из главных разочарований этапа команду SINTEC FRESH МАРКЕТПЛЕЙС. Причём, как для своих поклонников, так и для самих себя. Чемпионы позапрошлого сезона и действующие вице-чемпионы второй этап подряд проводят неудачно, а сценарий обоих дрифт-уикендов получается очень похожим. Как говорят, один раз — случайность, два — совпадение, остаётся верить, что всё не превратится для команды в закономерность. Денис Мигаль дважды сходит на стадии топ-32 из-за ошибок в пилотировании: на первом этапе был контакт с Ермохиным сразу после постановки, а в Нижнем — разворот сразу после постановки в заезде с одним из братьев Поповых. Немного иначе сложилась судьба Дамира Идиятулина, на прошлом этапе он сенсационно уступил в топ-16 Алексею Вахтину, допустив ошибку перед самым финишем, а на втором этапе на той же стадии через два ОМТ не смог преодолеть сопротивление дебютанта Антона Козлова, который, справедливости ради, был неудержим — никто не ездил так же близко преследователем, как он. А Евгений Лосев, моторы которому за тренировочные дни меняли чуть ли не чаще, чем покрышки, стал участником самого необычного эпизода этапа. По регламенту, после объявления результатов предыдущего заезда, у участников есть три минуты на то, чтобы явиться на старт. И на моей памяти, Евгений стал первым пилотом, которого наказали за нарушение этого правила. Причём, не хватило всего нескольких секунд, возможно, тех, которые пилот потратил на то, чтобы отбить кулачок партнёрам по команде перед выездом, или тех, которые он решил потратить на прогрев покрышек. Так или иначе, ответственность за произошедшее взял на себя менеджер команды, а коллективу теперь, думаю, предстоит разбор полётов по итогу двух провальных по меркам команды этапов.

Невыразительно прошёл этап ещё для одной мощной гоночной команды — LUKOIL RACING DRIFT TEAM. Я уже упоминал, что Гриха в квалификации был непохож сам на себя, это же продолжилось и в стадии топ-32, где Гусев уступил Чарльзу НГ. Неудачный день для дальневосточного пилота. Андрей Астапов снова стал жертвой отказа техники. И если месяц назад на MRW мотор на машине сдался только после того, как довёз своего пилота до топ-4, то в этот раз коробка передач «вышла из чата» гораздо раньше — уже в топ-32. Единственным представителем команды в топ-16 стал дебютант серии и самый молодой участник чемпионата Денис Сорокопуд, который попал на победителя квалификации Романа Тиводара и тоже прекратил борьбу.

У кого этап удался, так это у Антона Козлова, которого я вскользь уже упоминал. Не припомню другого пилота, который бы так уверенно ворвался в высшую лигу российского дрифта после перехода из младшей серии. Вызывающее неподдельное восхищение выступление дебютанта помогло его команде CARVILLE RACING спасти этап от провала и взобраться на тумбу, ведь два других их пилота сошли на стадии топ-32. Никиту Шикова подвела турбина — развалилась незадолго до начала его заезда с Денисом Сорокопудом, в отличие от «Фрэшей» представители CARVILLE смогли и успели взять ремонтный таймаут, но и его не хватило для устранения проблем. А Николай Горковенко допустил разворот в заезде со Степаном Азаровым из AUTOPROFI TEAM. Степаном Азаровым, который спустя очень долгое время дошёл до высокой стадии топ-8. Пилот, по собственным словам, вновь почувствовал вкус к дрифтовой жизни, и после неудач, преследовавших его в 2021 и 2022 годах, постепенно возвращается в свою доковидную форму. Ещё одним пилотом, который удачно начал сезон, является Алексей Вахтин из VSTEAM — у него два этапа подряд в топ-8, а если считать прошлогодний финал, то три этапа подряд. 

Кто точно сделал выводы из не слишком удачного первого этапа — это FAIL CREW x DARKSIDE. Аркадий Петрович за месяц поменял кардан не только себе, но и обоим своим молодым сокомандникам, чтобы никаких подобных технических проблем уже точно не возникало. И на исправной технике сразу же вскочил на тумбу, пусть и всего на третью ступень, а его коллеги-дебютанты, отпраздновавшие на этапе своё двадцатилетие, не без везения, но пробились оба в топ-16, а один из братьев в итоге стал соперником Цареградцева в топ-8 и смотрелся достойно. Ну а главные герои этапа конечно же представители TAKAYAMA FORWARD AUTO. Если сравнить дрифт с покером, действующие чемпионы на этом этапе собрали «флеш-рояль», ну или, выражаясь более близким к дрифту жаргоном, выбили «три кола» — за ними победа в квалификации, в парных и в командном зачёте. Про Рому Тиводара я уже говорил, квалификация ему удалась на славу, но в парных, к сожалению, он споткнулся об уже неоднократно упоминавшегося Антона Козлова на стадии топ-8. Ну а Гоча есть Гоча, особенно на «Нижегородском кольце». Невероятная восьмая по счёту победа его на этой трассе, никто не может удержать Георгия, когда под колёсами его автомобиля нижегородский асфальт. Хотя нельзя сказать, что во всех заездах гоночного уик-енда легедарный красноярский пилот был безупречен.

Ещё в плане приятных впечатлений об этапе хочется рассказать о шоу программе, которую придумали в RDS совместно с командой КАМАЗ-МАСТЕР. Всемирно известные гоночные грузовики, которые неоднократно становились победителями ралли в Дакаре и других подобных соревнований, на этот раз попробовали свои силы в непривычных для себя обстоятельствах — в дрифте. Два девятитонных огромных грузовика, едущие боком в знаменитой нижегородской дуге — это волнительное и восхищающее зрелище. Спасибо тем, кто придумал и реализовал это, было круто! Кстати, в конце интересный факт про гоночные Камазы: в отличие от дрифтовых каров они имеют стандартные автомобильные номера на бамперах и более того, из Татарстана в Нижний приехали не на автовозе, а своим ходом. Представляю удивление рандомного водителя на трассе М7, когда его на полной скорости обгоняет это гоночное чудовище.