13 мин.

RDS GP 2023: Стабильность — признак мастерства. Бонус. Претенденты на титул

Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru.

Дисклеймер #2: Эта статья – бонусный эпизод, а обычно в этой рубрике блога «Боковые перегрузки» я рассказываю о том, насколько стабильно выступают пилоты от одного гоночного уик-энда к другому. Сезон близится к финалу, если пропустили, то обязательно прочитайте все заметки на эту тему, чтобы освежить в памяти прошедшие этапы.

Всего через несколько дней стартует самый главный уик-энд сезона в RDS. По его итогам мы узнаем имя чемпиона сезона. Станет им яркий дебютант Антон Козлов, многократный чемпион Георгий Чивчян, опытный «легионер» Чарльз НГ или суровый силовик-философ Евгений Лосев — решится совсем скоро. По традиции этого блога, разберём, как претенденты выступали друг против друга в этом сезоне, но для начала поговорим про каждого в отдельности. 

Антон Козлов

Дважды став чемпионом в младшей серии, Антон Козлов всё-таки получил шанс поехать в главном чемпионате страны по дрифту в составе CARVILLE RACING. И сразу же смог себя проявить, одержав победу на первом этапе. После этого было ещё второе место на втором этапе в Нижнем Новгороде и победа в квалификации шестого этапа. Именно на шестом этапе Антон занял самое низкое для себя итоговое место — девятое, такое же, как и на четвёртом, а на остальных этапах не опускался ниже пятого места. В пяти из шести уже прошедших квалификаций Антон набирал больше 90 баллов, лишь на третьем этапе в Санкт-Петербурге он получил от судей 87,5 баллов. А по среднему баллу квалификации Козлов и вовсе лидер сезона — 93,58 балла его результат. В общем зачёте сезона пилот сейчас занимает первое место, но отрыв от преследователей совсем небольшой, а на стороне конкурентов опыт езды на конфигурации сочинского автодрома.

Чарльз НГ

Чарли ещё в прошлом сезоне выражал радость от возможности гонять за рулём Фланкера, а в этом сезоне союз машины и пилота стал приносить не только положительные эмоции, но и высокие результаты. На счету Чарли победа в Питере, второе место на первом этапе и выигранная квалификация вместе с третьим итоговым местом в Красноярске. Однако была и одна сокрушительная неудача — вылет в топ-32 и третье с конца место на шестом этапе. А средний балл квалификации ровно 90, наименьший среди претендентов на титул. Но это не мешает пилоту из Гонконга сейчас занимать второе место, отставая от лидера всего на 10 баллов. Учитывая прошлогодние успехи на сочинской трассе, поклонники Чарльза вправе рассчитывать на чемпионство своего кумира. Если всё получится, НГ станет третьим иностранцем среди чемпионов RDS GP. 

Георгий Чивчян

Гоча попадает в число реальных претендентов на титул уже который год подряд, вот и сейчас он здесь. В этом году ок уже привычно одержал победу в Нижнем Новгороде, был третьим на первом этапе и вторым в Санкт-Петербурге. И, на удивление, ни разу не победил в квалификации, хотя дважды был вторым. Как и Козлов, Георгий лишь однажды получил меньше 90 баллов в квалификации, а средний балл равняется 92. В общем зачёте у Гочи одинаковое количество очков с Чарльзом, а значит точно такое же отставание в 10 баллов от первого места, а также самые большие шансы привести свою команду ко второму командному чемпионству подряд. 

Евгений Лосев

После первых трёх этапов, то есть почти половины сезона, было сложно представить, что Евгений сможет угнаться за лидерами и поучаствовать в борьбе за чемпионство. Ведь трижды подряд он останавливался в топ-16. Настоящий перелом в ходе сезона случился на четвёртом этапе, когда Лосеву единолично покорились «три кола», и был набран абсолютный максимум баллов. После этой двойной победы на пятом и шестом этапе пилот также поднимался на подиум — на второе и третье места соответственно. Как и Козлова с Чивчяном, только однажды судьи оценили Лосева ниже 90 баллов в квалификации, а средний балл лишь на 0,5 ниже, чем у Антона и равняется 93,08. На данный момент Лосев занимает четвёртое место и отстаёт от первого всего на 16 баллов, и стоит также помнить, насколько бывает жестока и непредсказуема финальная гонка, а с такими малыми отрывами можно считать, что шансы всех претендентов на чемпионство равны. 

Давайте рассмотрим, как сложились личные встречи между претендентами в течение сезона. 

Козлов — Чивчян

Три дуэли. 

Первый этап. Стадия: Полуфинал. Итог: победа Антона.

Второй этап. Стадия: Финал. Итог: победа Гочи. 

Пятый этап. Стадия: топ-8. Итог: победа Антона. 

Общий результат: 2-1 в пользу Козлова.

Антон и Гоча противостояли друг другу в парных звёздах чаще других конкурентов за титул. К сожалению для многократного чемпиона, он смог победить новичка только в своём «месте силы» — на Нижегородском кольце и только при встрече в финале. В двух других случаях победа была за Антоном.

Козлов — НГ

Одна дуэль. 

Первый этап. Стадия: финал. Итог: победа Антона. 

Общий результат: 1-0 в пользу Козлова.

Турнирная судьба свела этих пилотов лишь однажды, на уже далёком первом этапе как раз в его финале. Победу тогда одержал дебютант и шанса на реванш Чарльзу не представилось, но кто знает, может как раз в Сочи они снова сойдутся в очном противостоянии.

Козлов — Лосев

Ни одной дуэли.

Оба пилота хорошо выступали в квалификациях в течение сезона, из-за чего часто оказывались в разных частях сетки парных заездов. Причём в первой части сезона, когда Антон покорял пьедесталы, у Евгения была «чёрная полоса». А когда на подиумы стал забираться Лосев, Антон стал чаще вылетать на более ранних стадиях. Так и не встретились они ни разу, но может именно финал столкнёт их лицом к лицу.

НГ — Чивчян

Две дуэли. 

Второй этап. Стадия: полуфинал. Итог: победа Гочи. 

Третий этап. Стадия: финал. Итог: победа Чарли. 

Общий результат: 1-1.

Гоча и Чарли встречались дважды за сезон и оба раза на решающих стадиях, Гоча был сильнее в полуфинале на нижегородской трассе, а Чарли победил в финале в Питере. Таким образом в этой паре миролюбивая ничья.

НГ - Лосев

Две дуэли. 

Пятый этап. Стадия: полуфинал. Итог: победа Лося. 

Шестой этап. Стадия: топ-32. Итог: победа Лося.

Общий результат: 2-0 в пользу Лосева.

С Лосевым, как и с Гочей, Чарли встречался дважды. Но только в этой паре есть явный лидер, дважды Лосев был лучше. И именно его победа над Чарльзом в топ-32 шестого этапа уплотнила верхнюю часть общего зачёта и сделала борьбу за чемпионство в финале более интересной.

Чивчян — Лосев

Ни одной дуэли.

Множество раз эти два пилота ездили друг с другом, но в этом сезоне в рамках этапов они ни разу не пересекались. Правда, один их тренировочный заезд стал запоминающимся. В Красноярске Лосев именно в тренировке с Гочей вылетел кормой в бетон и дал старт череде подвигов своей команды механиков.

Статистика парных заездов:

Лосев

Дуэлей: 2

Побед: 2 (100%)

Евгений реже всех напрямую встречался с конкурентами и оба раза только с Чарльзом НГ. Зато из этих двух встреч Лосев вышел победителем и имеет 100 процентов побед.

Козлов

Дуэлей: 4

Побед: 3 (75%)

Три из четырёх своих встреч с конкурентами новичок серии провёл с трёхкратным чемпионом. Несмотря на это в его активе три победы и преимущество в личных встречах над Чарли и Гочей. 

Чивчян

Дуэлей: 5

Побед: 2 (40%)

По количеству побед Гоча наравне со своим давним товарищем Евгением Лосевым. Однако, у него есть и три поражения. С Чарльзом у Гочи паритет, а вот Антону в личных встречах он уступает.

НГ

Дуэлей: 5

Побед: 1 (20%)

Крайне неважно обстоят дела по части личных встреч с прямыми конкурентами в борьбе за титул у Чарльза НГ. Как и Гоча, он провёл пять очных дуэлей, но только однажды одержал победу, как раз над Гочей. Именно с Георгием у них миролюбивая ничья, а вот Антону и Евгению Чарльз уступает. Зато он единственный, кто встречался со всеми соперниками.

Если верить статистике, то Чарльзу лучше не встречаться с конкурентами, тогда у него всё будет хорошо. Меньше всего встреч с соперниками было у Евгения Лосева, в этом плане у него меньше всего опыта. Успешнее всех расправляется с оппонентами Антон Козлов, но неизвестно, как ему удастся справиться с незнакомой для себя трассой. 

Статистика квалификаций

Зелёный - пилот был выше конкурентов, красный - ниже.

Успешнее остальных квалификации проводил Евгений Лосев. И пусть он всего лишь раз был лучше остальных претендентов в квале, но зато ни разу он не был худшим из четвёрки. Гоча тоже был лучше остальных однажды, хотя он единственный, кто не одерживал победу в квале. А ещё он целых два раза был хуже своих визави. Два раза был самым успешным претендентом Чарльз НГ, но он целых три этапа отквалился ниже конкурентов. А вот Антон Козлов дважды был выше оппонентов в квалификационном протоколе и лишь однажды опустился ниже всех. Это подтверждается и средним баллом, у Антона он самый высокий во всём чемпионате, о чём я уже упоминал выше. 

Выводы

Как и в прошлые сезоны, нас ждёт интересная развязка борьбы за чемпионство. Есть все шансы, что на итоги сезона окажет влияние или какая-то мелочь, или неудачная квалификация кого-то из претендентов, или авария в коварных сочинских стенах. Тем интереснее будет наблюдать за развязкой сезона. Как часто бывает, особенного фаворита у меня нет, ко всем четверым пилотам я отношусь с одинаковым уровнем симпатии. Но позволю себе сделать символическую ставку, думаю, что чемпионом станет Чарльз. А дальше остаётся только следить за тем, что случится, благо, что осталось всего лишь несколько дней.