RDS GP 2023: непредсказуемый и неповторимый шестой этап
Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru.
Дисклеймер #2: В этой рубрике блога «Боковые перегрузки» я рассказываю об эмоциях и впечатлениях от гоночного уик-энда. Сезон близится к финалу, если пропустили, то обязательно прочитайте все заметки на эту тему, чтобы освежить в памяти прошедшие этапы.
Если сказать, что по итогам шестого этапа на пьедестале стояли по одному представителю команд FAIL CREW x DARKSIDE, TAKAYAMA FORWARD AUTO и SINTEC FRESH МАРКЕТПЛЕЙС, это не вызовет удивления. Однако не всё так однозначно, как может показаться, ведь «обратная конфигурация» MRW принесла и результат, «обратный» тому, который мы привыкли ожидать.
Началось всё, как обычно, с квалификации. Как мы уже успели привыкнуть, клуб 90+ по её итогам снова был полон. Сразу 10 пилотам покорилась эта высокая планка, несмотря на ужаснейшие погодные условия — почти всю субботу дождь обильно поливал гоночное полотно подмосковной трассы. Из-за сложной погоды мы увидели много нулевых проездов в квалификации, даже от тех, от кого мы обычно нулей не ждём, и, к сожалению, даже увидели два нуля от одного пилота. Правда, виной этому стала не столько погода, сколько технические проблемы у автомобиля Степана Азарова, таким образом топ-4 пилота квалификации к своему удовольствию остались без «мокрых» парных заездов. И у нас сохранился принцип «разнообразия» — Антон Козлов, показавший два одинаково оценённых судьями на 96 баллов заезда, стал шестым победителем шестой по счёту квалификации сезона. Однако, не всем признанным лидерам одинаково успешно удалось справиться с одиночными проездами, Дамир Идиятулин и Чарльз НГ заняли 25 и 26 места в квалификации соответственно.
Неудачная квалификация двух названных выше пилотов принесла мощную интригу в заезды топ-32, ведь мы ещё в субботу получили две пары, достойные финальных стадий: Дамир против Гочи и Лосев против Чарли. И вот вам ещё одна неожиданность этого этапа: два лидера сезона, занимавшие перед этим этапом два первых места в общем зачёте, синхронно закончили борьбу в первый день гоночного уик-энда. Зато не закончил гонку в субботу Аркадий Цареградцев. Как отмечали в трансляции комментаторы, Алиша и сам Аркадий Петрович, никто не думал, что одного из ветеранов нашего дрифт-движения будут поздравлять с проходом в топ-16, да ещё и находящегося при этом в ранге действующего чемпиона. Но на этом этапе пилоту удалось наконец-то переломить неудачную серию из трёх этапов подряд, и, что символично, сделал он это в заезде против Алексея Вахтина, который, кажется, к концу сезона окончательно растерял свою «магию» и потратил запас удачи. Алексей стал ещё и автором самого необъяснимого эпизода стадии топ-32: в заезде, где он должен был преследовать Царя, пилот под номером 42 зачем-то рванулся вперёд и на прямых колёсах выехал на оцениваемый участок, помешав лидеру заезда сделать постановку в положенном месте.
Впервые в сезоне смог преодолеть стадию топ-32 ещё один сибиряк — Антон Дмитриенко, причём одолел он ни кого-нибудь, а Дениса Мигаля, который до этого два этапа подряд был «шлагбаумом» как раз для Цареградцева. Но в этот раз «дубайский москвич» допустил ошибку, будучи лидером, из-за чего и был признан проигравшим. А пилоты LUKOIL RACING DRIFT TEAM, сами того не желая, воплотили в реальность главный кошмар любого менеджера гоночной команды. Дело в том, что все три представителя красно-белого коллектива оказались в одном углу сетки парных заездов, обеспечив командную дуэль не только в стадии топ-32, но и в стадии топ-16. Константин Копылев, менеджер команды, тем не менее, нашёл, как взглянуть на эту историю с позитивной стороны. По словам комментатора Николая Свистуна, в личной беседе Константин радовался тому, что один представитель команды гарантированно доберётся до стадии топ-8. Главным неудачником в этой ситуации оказался Андрей Астапов, который первым из своих коллег прекратил борьбу. Несмотря на то, что Андрей находится в верхней части турнирной таблицы и даже почти попадает в топ-10, сезон для екатеринбуржца не выглядит стабильным и успешным. Зная то, какие высокие требования предъявляют к пилотам в Лукойле, и какие жёсткие кадровые решения порой принимают, я буду ни капли не удивлён, если на следующий сезон Астапова в составе красно-белой команды не окажется.
Про то, что Чарльз НГ из STARPЁR STARS AIMOL проиграл свой заезд топ-32, я уже говорил. Но вот предположить, что команда, которая перед началом этапа на считанное количество баллов отставала от первого места в соответствующем зачёте, закончит этап в субботу в полном составе, было сложно. Однако, так и случилось, всегда молодо выглядящий Дмитрий Ермохин уступил действительно молодому дебютанту сезона Владиславу Попову, а всегда молодой душой Сергей Кабаргин уступил своему тоже достаточно молодому бывшему споттеру — Даниле Скоробогатову. А молодая команда TIMEUP, за которую и выступает в этом сезоне Данила, стала единственной, сохранившей полный состав по итогам первого дня соревнований.
Во второй день соревнований небеса смилостивились над участниками и зрителями, вследствие чего мы увидели солнечную погоду и дымный дрифт на скоростях гораздо выше тех, которые были по мокрой трассе. Несмотря на то, что погодные сюрпризы прекратились, сами заезды, а особенно их итоги, не перестали удивлять. Началось всё с того, что победитель квалификации и победитель первого этапа на этой же трассе, Антон Козлов сошёл на стадии топ-32, уступив одному из дебютантов и самых молодых пилотов чемпионата — Тимофею Добровольскому. Таким образом, Антон хоть и вышел на первое место в общем зачёте, полноценно воспользоваться синхронной осечкой конкурентов не смог и оторвался от Гочи и Чарльза (которые, в свою очередь, сравнялись по очкам) всего на 10 баллов.
Дамир Идиятулин, который был на пятом месте в зачёте сезона, мог в теории ворваться в пул претендентов на титул перед финальным этапом, если бы смог победить здесь, но его порыв быстро прервала собственная ошибка. В заезде лидером в топ-16 против Ильи Фёдорова автомобиль Дамира потерял тягу в дуге и распрямился на достаточно длительное время, чтобы судьи посчитали это ошибкой, обнуляющей заезд. Как признался потом сам Дамир, его нога просто соскочила с педали газа, из-за чего он и не смог продолжить равномерное движение после переключения передачи. Аркадий Цареградцев недолго радовался собственному участию во втором дне соревнований, на разгоне второго заезда хита с Антоном Клямко, коробка в чемпионской 370Z «вышла из чата», снова вернув своего пилота в ряды зрителей. Точно так же недолго радовался собственным успехам на этапе и Максим Гроссман — в субботу, благодаря успешной квале, он остался без соперника, а уже в топ-16 потерялся в дыму и вылетел за пределы трассы, пропустив в следующую стадию минчанина Владислава Шубадёрова. Партнёр Максима по TIMEUP, Леонид Шнайдер, очень старался и даже наездил на ОМТ, но не смог справиться с Лосевым, который после неудачного начала сезона таки смог оседлать свою «метлу» и от души метёт прямо к чемпионству. И лишь Данила Скоробогатов смог в итоге преодолеть стадию топ-16 из представителей TIMEUP. Победителем же командных баталий LUKOIL RACING DRIFT TEAM стал Григорий Гусев, который продолжал гонку даже несмотря на плохое самочувствие. Ещё одним пилотом, который допустил обидную и неожиданную ошибку, стал, к моему разочарованию, Роман Тиводар. Он пропустил таким образом в топ-8 Владислава Попова.
Стадия топ-8 на этом этапе с обратной конфигурацией выглядела максимально «обратно» привычному положению вещей. Пары Добровольский — Фёдоров, Шубадёров — Клямко и Попов — Скоробогатов мы привыкли видеть на более ранних стадиях, но никак не тогда, когда до полуфинала остался лишь шаг. И только пара Лосев — Гусев немного возвращала нас в привычную нормальность. Однако же, стоит только порадоваться тому, как много интересного может приносить дрифт. А также той конкуренции, которая возникает в нашем любимом чемпионате. Всем пилотам, которые впервые в сезоне (а то и в карьере) добрались до таких высот — почёт и уважение. Продолжили приятно удивлять Тимофей Добровольский и Владислав Попов, ведь оба они справились с более опытными соперниками и пробились в полуфинал. Владислав Шубадёров в равной дуэли одолел Антона Клямко, а Григорий Гусев, как ни старался, не смог остановить Лося. Может, не накрой пилота с Дальнего Востока ангина, он бы поборолся больше, а сейчас главное — здоровья!
Таким образом, топ-4 шестого этапа RDS GP 2023 на 75% процентов состоял из пилотов, которые добрались до этой стадии соревнований впервые в карьере пилота RDS GP. К сожалению, Владислава Шубадёрова подвёл усилитель руля на его автомобиле. Пилот старался доехать «на том, что есть», но, к сожалению, ни в полуфинале с Добровольским, ни в битве за третье место не смог уехать дальше первой перекладки, оставшись таким образом без подиума. Евгений Лосев был так заряжен, что переусердствовал со скоростью и самоустранился за считанные метры до финиша, вылетев всеми колёсами за пределы трассы, и подарив нам самый непредсказуемый из всех непредсказуемых финалов. Два дебютанта, два двадцатилетних пилота, которым на двоих столько же лет, сколько уже неоднократно упоминавшемуся действующему чемпиону. Два пилота с опытом в профессиональном картинге, два пилота, впервые добравшихся до подиума RDS GP. Их первый заезд выдался очень равным, и судьи единогласно выступили за перезаезд. А вот уже в повторной дуэли представителя TAKAYAMA FORWARD AUTO подвела то ли машина, то ли шина, то ли нервы — и он почти вылетел за пределы трассы, отдав этой ошибкой победу своему сопернику.
Таким образом, Влад Попов принёс первое место не только себе, но и своей команде, причём впервые в сезоне. И заодно сохранил «принцип разнообразия» и среди победителей этапов, став шестым таковым в сезоне 2023 года. На второе место поднялся Тимофей Дмитриевич Добровольский вместе со своей командой, а третье место досталось без борьбы Евгению Лосеву, который тоже поднял на соответствующую ступень и свою команду. Благодаря успехам Тимофея и неуспехам всего состава STARPЁR STARS AIMOL (что интересно, в младшей серии Добровольский выступает именно за эту команду), TAKAYAMA FORWARD AUTO смогли оторваться в командном зачёте и имеют преимущество в 210 баллов перед ближайшими преследователями, которыми теперь стали SINTEC FRESH МАРКЕТПЛЕЙС. А STARPЁR STARS AIMOL откатились на третью строчку, но отстают от второго, правда, всего на 36 баллов. Борьба за вторую строчку командного зачёта ещё впереди, а вот первое место красноярская команда вряд ли упустит. Однако, как показывает опыт SINTEC FRESH МАРКЕТПЛЕЙС, даже три крайне неудачных этапа на старте сезона не лишают возможности претендовать за чемпионство. В личном же зачёте претендентов на титул так и осталось четверо — никто из них, правда, не смог существенно оторваться от оппонентов, отрыв между первым и четвёртым местом — всего 16 баллов. Перед прошлогодним финалом Цареградцев был четвёртым и отставал на существенно большее количество очков, а итог мы все помним. Сейчас же формально на первую строчку вырвался Антон Козлов — у него 895 баллов, всего на 10 меньше у Гочи и Чарльза — по 885, а на четвёртой позиции Лосев с 879 баллами.
Впереди у нас полтора месяца томительного ожидания финала и несколько заездов, которые решат судьбу этого интересного и захватывающего сезона. До новых встреч на страницах блога «Боковые перегрузки»!