Производители автомобилей, электроэнергии и еды. Обзор титульных спонсоров и партнеров клубов Бундеслиги
Современный футбол - очень дорогое развлечение. Речь не про зарплату Манджукича, Мончи или Моуринью. Они получают столько, сколько заслуживают. Сегодня будет обзор титульных спонсоров, а также некоторых партнеров лучшего футбольного чемпионата в Европе. Разумеется, речь о командах из бундеслиги!
Но этот текст не про деньги. Скорее про бренды, логотипы и их влияние на немецкий футбол.
Каждый из нас, конечно же, слышал про «золотое» правило немецкого футбола «50+1», но мало кто понимает, в чем его смысл. Ни для кого не секрет, что любой клуб немецкой элиты – это акционерное общество: со своим уставом, советом директоров, в некоторых случаях и попечительским советом. Но самим этим «акционерным обществам» клубы не принадлежат. Такая ситуация сложилась благодаря Леверкузену, и спасибо ему за это. Причем тут «Байер-04» – сейчас поясню.
Большая благодарность еженедельнику «Футбол» за разъяснение всей этой истории. Вот что они обнаружили: «Для получения лицензии футбольный клуб, зарегистрированный как акционерное общество, должен принадлежать «родительскому клубу».
Таким образом, все, на что может рассчитывать внешний инвестор, это 49% акций клуба. То есть решающее слово все равно останется за клубом. Тут недоуменно захлопали глазами в Леверкузене. Фармацевтический гигант Bayer AG десятки лет поддерживал жизнь спортивного общества, из которого появился футбольный клуб «Байер-04». И оказывается, что компания может потерять свою же команду. Рэкет какой-то.
Уподобляться лихим девяностым в Футбольном союзе не стали и ввели исключение: компания-инвестор может рассчитывать на контрольный пакет акций, только если помогала клубу более 20 лет. Важно уточнить: по состоянию на 1 января 1999 года (это правило и получило название «Закон Леверкузена»). Так что вслед за «Байером» под крыло сильной компании ушел «Вольфсбург», а больше никого и не осталось.
Время, как известно деньги, поэтому предлагаю перестать их терять и перейти уже от слов к делу.
«Бавария» Мюнхен
Первый, кто приходит в голову при упоминание Бундеслиги, разумеется мюнхенская «Бавария», как символ последних десятилетий.
Вот с «Баварии» мы, пожалуй, и начнем. Упомянутый выше «Закон Леверкузена» ставит все на свои места, вот почему у той же «Баварии» один из членов совета директоров - Тимотойс Хеттгес, который по совместительству занимает должность финансового директора компании Deutsche Telekom AG. Я так понимаю, это их аналог нашему «Ростелекому». А многолетний партнер клуба на футболках команды из Мюнхена - «T-Mobile» всего лишь одна из составных частей большого холдинга. Кстати, а знаете ли вы, что у многих подразделений Deutsch Telekom названия начинаются на «T-». А вы говорите, что только у нас футбол финансирует государство. Выходит, что не совсем. Не надо тут наезжать на «Зенит» и «Спартак».
Финансовый мир футбола поделен на две части. Есть титульный спонсор и технический партнер (поставщик экипировки на сезон), а также ряд компаний, которые помогают клубу. Не всегда деньгами, например логистикой (перелетами), транспортом (предоставлением автомобилей игрокам) и много чем еще. С главными партнерами клуба всем и все понятно. Причем давно и хорошо.
Про новые формы этого сезона вы могли прочесть совсем недавно, поэтому Adidas и всех остальных футбольных кутюрье мы оставим, по возможности, в стороне.
Видели ли вы таким Филиппа Лама, если вы не поклонник команды из Мюнхена?
Сколько лет фото я не знаю, но меня не покидает ощущение, что он сейчас выглядит счастливее даже больше, чем после победы на ЧМ в Бразилии. Это он рекламируют воду, которую добывают на одном из крупнейших минеральных источников Баварии. Вот вам видеодополнение.
Одним из платиновых партнеров команды является компания SAP. Мне одному кажется, что я это уже где-то слышал. И видел. Буквально на днях. Каким образом партнеры делятся на главных, премиум-партнеров, платинновых и всех остальных одному Богу известно. Спрашивал у гугла, тот решил взять выходной и отказался помочь в этом вопросе.
Удивительное рядом. Год назад в день рождения моего давнего приятеля, а когда оно у него я, конечно же, не скажу, на официальном канале компании появилось видео. И оно было... про «Баварию». Про роман этих товарищей с «Хоффейнхаймом», думаю, помните все. Вот такие вещи бывают в немецком футболе.
Если вы думаете, что Siemens остался в стороне от помощи Мюнхену вы ошибаетесь. Причем серьезно. Для полной картины мира, стоит отметить, что одно из дочерних предприятий этого холдинга, компания Gigaset тоже пустила «Баварию» в свою жизнь. И я этому совсем не удивлен.
Про пивного партнера клуба, вы могли пошуть в комментариях к моему посту двухлетней давности. Если этого не сделали тогда, без проблем можете сейчас исправить ситуацию. Кстати, у Мюнхена в партнерах ходят немецкие пивовары из Paulaner. И даже регулярно совместно с клубом проводят свой кубок. Хотите поучаствовать в нем – обращайтесь.
И еще с десяток компаний от производителей наушников, до фирм по производству часов и косметики. Без одной из радиостанции Мюнхена, дело тоже не обошлось. Как и без страховой компании, чье имя носит домашний стадион клуба.
«Вольфсбург»
А вот на официальном сайте у «Вольфсбурга» куда все проще. Титульный и технический спонсор. И привет. Впрочем, чтобы покупать Шюррле, Де Брюйне и прочих молодых талантов им денег хватает. Одна проблема, как ими правильно распорядиться. Но это не моя тема в данный момент времени.
Хотя нет. Есть еще компания которая поставляет клубу... еду. Мясо и много колбасы. Böklunder ее позывные.
«Герта»
А теперь немного Восточной Германии. Вот у берлинской «Герты» в позапрошлом сезоне был «правильный» титульный спонсор. И можно было спросить, что общего у команды из Берлина с московским... «Локомотивом». Верно. Нашивка главных государственных компаний в сфере железных дорог на груди у каждого из футболистов представляющих эти клубы.
А теперь команда, при живых-то «Deutsche Bahn» взяла и встала в один ряд с «Уотфордом» и их букмекерскими партнерами.
Хотя, куда ближе в этом плане аналогия с лондонским «Вест Хэмом», ведь, кроме общей сферы бизнеса титульных спонсоров, у этих команд есть и еще одна схожесть. Они взяли и дружно вылетели из еврокубков наступившего сезона. Правда, на разных стадиях, но, как известно, дурной пример заразителен. Было бы еще забавнее, если бы их выбила одна команда. Но не сложилось.
Не подумайте, что у меня есть претензии к «Bet-and-Home», наоборот, хочу сказать сказать слова благодарности за возможность смотреть несколько сезонов БЛ на «Евроспорте». Что-то я отвлекся, но мне можно.
Еще одной из компаний, имеющих отношение к «Герте», является AOK Nordost - страховая медицинская компания, которая входит в состав системы обязательного медицинского страхования в Германии.
Буквально на днях одним из партнеров клуба стала компания ORAFOL Europe GmbH, которая является ведущим мировым производителем инновационных самоклеящихся графических и световозвращающих материалов, а также систем клеящих лент. Что получится из этого союза, покажут ближайшие два года. Именно на такой срок заключен спонсорский контракт.
Про поставщика автомобилей и напитков особого смысла рассказывать нет. Подсмотрите его у Мюнхена. А вот, что клуб проводит свой турнир по футболу, вы догадываетесь, но не уверен, что знаете, при чьей поддержке. Речь о Berliner Volksbank - одном из крупнейших коммерческих банков Германии, родиной которого является само собой Берлин. Реклама достаточно старая, но симпатичная. Что-то мне захотелось сделать себе такую карту...
«Майнц»
Следующей остановкой будет город Майнц. Мне вот интересно, кто-нибудь из вас знает, чем занимается титульный спонсор чудесного клуба «Майнц-05». Не подсматривайте. Когда я это выяснил, несколько минут был в панике. Компания Kommerling являеться одной из ведущих в мире по производству герметика… и клея. Вернее входит в группу компаний, но это не сильно меняет дело в плане мирового лидерства.
У команды есть еще и пивной спонсор, куда без него. Разумеется, со своим фирменным турниром.
С этим клубом реально все прекрасно. Одним из партнеров команды является Opel. Заходишь к ним на официальный сайт и попадаешь в машину времени. В прямом смысле этого слова. Я, конечно, подозревал, что Юрген Клопп – замечательный человек, но маркетологи компании Opel видимо решили посыпать соль на раны болельщикам Дортмунда и Майнца и придумали акцию, в качестве призов которой:- VIP билеты на лучшие встречи «Боруссии» из Дортмунда и футбольного клуба «Майнц»;- эксклюзивная поездка в Ливерпуль, и посещение игры «Ливерпуля»;- главный приз сезона новый – МОККО X.
А в главной роли, естественно, Юрген Клопп. Я вам больше скажу, он еще и прогнозы дает на сайте компании. Вы тоже можете в этом поучаствовать.
Только у «Майнца» с их-то главным спонсором могут быть в партнерах две компании с одинаковым названием и разным смыслом. Чем занимается одна из них - лотерейными билетами, как я понял. А вторая с подобным названием, но с другой страной проживания - поставляет клубу форму.
Но чудеса на этом не заканчиваются... Они точно что-то нюхают. Причем, не одни. Одним из партнеров команды из Майнца выступает энергетическая компания Entega, штаб-квартира которой находится неподалеку от Майнца. В Дармштаде.
«Дармштадт»
Заходишь на главную страницу сайта компании и что ты видишь... Правильно, новости про клуб, который проводит в Бундеслиге второй сезон. Как так может быть, с учетом того, что это региональное дерби, я понять не могу. Не верите? Нет проблем, проверьте сами.
А еще в Дармштаде находится, причем на постоянной основе, штаб-квартира компании Software AG, которая, к счастью, никакого отношения к Майнцу не имеет. Но при этом имеет статус мирового лидера в области оптимизации бизнес-процессов, интеграции и обработки больших данных.
Больше скажу, в этих же краях проживает IT PEAK-Networks GmbH - один из лидеров IT-индустрии и по совместительству ведущим производителем программного обеспечения для управления ИТ-сервисами. Они не только оказывают финансовую помощь команде, но и принимают участие в благотворительных акциях, проводимых «лилиями». Одним словом, не город, а немецкая версия «Силиконовой долины». Вот такие дела.
Кроме того, в трех шагах от офиса с большим количеством умных людей расположен офис фирмы Merck - старейшей в мире компании в области фармацевтики, химии и биологии. Эта компания, конечно же, тоже входит в список партнеров команды. Поэтому с деньгами, медсредствами и информационными технологиями в клубе все в полном порядке.
«Шальке-04»
Про «Шальке-04», наверное, рассказывать особого смысла нет, чтобы в очередной раз не нервировать сердца уважаемых читателей из Питера, которые спят и видят, что в их замечательном городе работы по постройке совершенно секретного объекта на Крестовском острове рано или поздно подойдут к концу. Поэтому вот вам немного позитива.
Двух партнеров клуба вы тоже хорошо знаете. Adidas одевает команду, как – дело другое. А пивоварня Veltins решила выкупить название стадиона и присвоить его себе.
Есть еще несколько компаний, как рассказала русская версия сайта. Tillman’s – поставщики свежей и, надо думать, вкусной еды. А компания R+V является одним из крупнейших страховщиков в Германии для частных и корпоративных клиентов коммерческих банков.
Видимо именно с целью застраховать вложенные в трансфер Евгения Коноплянки средства оригинальная футболка «Шальке-04» с его фамилией на сайте клуба стоит примерно 103 евро.
«Фрайбург»
Продолжаем разыскивать клубы, где партнеры имеют отношение к еде. Следующий пункт назначения – Фрайбург. Как я уже предположил в обзоре футбольных форм, третий комплект для этой команды сделан в фирменных цветах титульного спонсора клуба. Если я правильно понимаю, Schwarzwaldmilch является одной из старейших компаний по переработке молочных продуктов Германии. Но и «Фрайбург» нельзя назвать молодым клубом. Им в этом году исполняется 112 лет. Однако их совместные приключения начались первого июля этого года. Что им мешало заключить партнерский контракт все эти годы – тайна покрыта мраком.
В партнерах у «Фрайбурга» находятся еще и концерн RAFI, который занимается производством электромеханических и электронных компонентов и систем, среди которых: провода для печатных плат, сигнальные огни, системы связи и контроля. Про поставщика одежды на новый сезон мы все выяснили в тексте про наряды. Поэтому смысла повторяться нет. Все мысли относительно еще одного спонсора клуба я высказал выше, когда рассказал про отношения «Опеля» и Клоппа. Да, да и еще раз да. «Опель» является автомобильным партнером «Фрайбурга».
«РБ Лейпциг»
А теперь вернемся еще на минутку в восточную часть страны. Здесь есть клуб, у которого нет абсолютно никаких проблем с деньгами. Иногда бывают не самые простые отношения с фанатами, но ситуацию помогут исправить результаты. Речь про Лейпциг и команду, которая величает себя, как душе угодно. Например, «RasenBallsport Leipzig», но мы с вами просто посмотрим на их логотип и вопросы отпадут сами собой. Речь про «Ред Булл». Ну, а американский Nike является дополнением проекта по части экипировки.
«Боруссия» Мюнхенгладбах
Парой сотен слов выше мы уже вспомнили про компанию, которая кормит немецкий футбол. Так сказать, во всех смыслах этого слова. Вы только посмотрите на эту красоту. Все это вас ожидает в фанзоне в Гладбахе. Конкуренцию в симпатиях болельщиков клуба с радостью составят ребята из банка Santander.
Теплых в финансовом плане взаимоотношений с мадридским «Атлетико» им показалось мало. Решили заняться и Германией. Это-то при живом и здоровом Postbank, родителем которого является Deutschen Bank, чей логотип красуется на форме команды в качестве титульного спонсора. Наглецы, что тут еще скажешь.
Как известно, человека лучше всего успокаивает вода. Футболистам из Гладбаха с этим очень повезло. Их партнером является онлайн-магазин, одним из главных товаров которого является мебель для ванных комнат. Сами ванны, разумеется, тоже есть в наличии.
А для того, чтобы разработать секретный план на игру и разобрать в деталях плюсы и минусы соперников, клубу придет на помощь компания KYOCERA, которая тоже значится в союзниках «Боруссии».
«Кельн»
Вы тут совсем недавно дружно восхищались козлом Хеннесом Восьмым из Кельна. А давайте проверим, как у местного клуба дела со спонсорами. Кушать люди любили во все времена.. Блин, у меня не пост, а сплошной роман про еду из серии «Кушайте много, кушайте вкусно» ©, как говорит один популярный блоггер c Youtube. У футболистов «Кельна» с этим нет проблем. Еще бы, ведь титульным спонсором клуба является сеть гипермаркетов REWE. И много, и вкусно, и совсем не дорого.
А вот немецкий экипировщик Erima свое внимание остановил на Кельне, как на единственном городе Германии, который они с радостью оденут в свои фирменные одежды в элите местного футбола.
Настало время передать привет Газпрому. Я на полном серьезе, ведь еще один партнер клуба из Кельна – RheinEnergie AG. Энергетическая компания по поставке электроэнергии, газа, воды и тепла находится в самом Кельне. Домашний стадион клуба носит аналогичное название, что совсем не удивительно.
У главного тренера клуба есть весомый аргумент, на случай если кто-то из его игроков будет плохо выступать. К возможности посадить игрока в глубокий запас, у Петера Штогера добавляется возможность упаковать человека в чемодан больших размеров, который клубу любезно предоставит еще один партнер команды – Rimowa.
Да, прямо во время матча. Если и это не поможет, то остается вариант воспользоваться услугами Deutsche Post AG, который тоже имеет партнерские отношения с клубом. Это не «Почта России», тут за сроки и качество доставки можно не переживать.
«Байер-04»
Перед началом очередного сезона «Байера-04» в клубе произошла смена титульного спонсора. На смену LG пришла страховая компания Barmenia Versicherungen. В союзе с корейцами чемпионство «Байеру» так и не покорилось, вполне возможно, что приход нового титульного спонсора исправит ситуацию. Завод «Байер» даже после смены надписи на футболках клуба все также остается владельцем команды.
Еще одна фирма, которая имеет отношение к клубу. Это компания pronova BKK, что тоже является страховой и входит в список для обязательного медицинского страхования в Германии. Не обошли своим вниманием клуб букмекерская контора tipwin.
А Jako сделал симпатичную форму, но это мы успели обсудить раньше.
«Ингольштадт»
Последние два сезона у клуба «Ингольштадт» титульным спонсором команды являеться Media Markt – немецкая сеть бытовой техники и электроники. Промо-ролик, посвященный клубу, от этого «монстра» электронной коммерции найти не удалось. Но вы не расстраивайтесь. Это видео сделано перед стартом Евро.
Если в твоем городе находится главный офис одной из популярных автомобильных марок, само собой разумеется, что без своего внимания к футболу она вас не оставит. В случае с «черными» таким автоконцерном оказалась, по случайному стечению обстоятельств (нет), компания Audi, чей логотип красовался на футболках клуба в течении десяти сезонов, которые понадобились команде, чтобы из региональной лиги выйти в Бундеслигу. Ну, а про «полосатых» создателей униформы команды я нового ничего вам не скажу.
Это глобальные партнеры «Ингольштадта». Но, как и у остальных клубов немецкой элиты, у команды есть и другие партнеры. Например, в число «элитных» партнеров клуба входят производители шин из Японии – концерн FALKEN, который, надо полагать, находится в тесных отношениях с Ауди.
Региональные производители специй из Handlmaier тоже не оставили клуб вне своего поля зрения. Разумеется, как и компания из IT-сферы.
«Аугсбург»
Титульным спонсором «Аугсбурга» является очередная страховая компания. Одна из старейших в Германии. На ее именном стадионе выступает и сам клуб. Региональная энергетическая компания Lechwerke AG помогает местному клубу, что тоже вполне логично. Ведь именно в Аугсбурге находится главный офис компании.
Совсем недавно менеджмент клуба и руководство холдинга подписали новое соглашение, согласно которому LEW решили доверить питание в киосках, в деловых районах и домах отдыха во время игр и на специальных мероприятиях на стадионе. Кроме того, договор также включает в себя обширный маркетинговый пакет для Lechwerke.
Всемирная сеть по очистке воды Grunbeck GmbH тоже взаимосвязана с клубом из Аугсбурга. Вот вам их совместная фотосессия.
В коллекции партнеров клуба есть и мебельная компания. Segmuller является лидером среди южногерманских розничных компаний в мебельной промышленности.
А вот общепринятых «пивных» спонсоров или партнеров у клуба обнаружить не удалось. Зато есть международная компания KUKA, чьей специализацией является производство интеллектуальных решений в области автоматизации.
«Вердер»
Старт нового сезона у «вердерского» Бремена не очень удался. А вот у их генеральных спонсоров компании «Wiesenhof» все в полном порядке. На данный момент Wiesenhof – устойчивый лидер на рынке мяса птицы в Германии. Эта компания входит в состав «PHW-Gruppe» – международной немецкой сельскохозяйственной компании, которая в свое время имело представительство и в России. Но в 2010 году отказалась от продолжения деятельности у нас.
Каждый из вас может стать немного экспертом по Бундеслиге и поучаствовать в конкурсе прогнозов проводимых на сайте компании. Если будете в числе лидеров, у вас есть шанс попасть в тренировочный лагерь клуба.
Корпорация EWE представляет собой коммунальное предприятие в области электроэнергии, природного газа, телекоммуникаций, информационных технологий и окружающей среды. Вот их рук дело.
В настоящее время немецкая фондовая корпорация EWE считается пятой по величине энергетической компанией в Германии. Эта компания вместе с пивоварами из Haake-Beck являются, согласно официальному сайту клуба, топ партнерами команды. Еще раз подчеркну, как они определяются, я не знаю. Вполне возможно, с помощью генератора случайных событий.
Компания по переработке нефти Hoyer Unternehmensgruppe тоже готова поддержать клуб в это сложное для команды время.
«Айнтрахт»
Спортивное общество «Айнтрахт» готово вам предложить свои спортивные сооружения более чем для двадцати видов спорта. Начиная спортивной гимнастикой, продолжая футболом и заканчивая керлингом. Кроме футбола, нас в этом списке мало, что интересует, поэтому, пожалуй, на нем и остановимся.
В этом году у клуба поменялся титульный спонсор. Вместо итальянских автоумельцев из Alfa Romeo (я помню, как год назад вы оценили их игровую форму) вернулись пивовары из Krombacher. С фирменными пивом, конечно же. Также они по совместительству имеют спонсорские отношения со всей бундеслигой.
И в вопросе контроля финансов в клубе все хорошо. Ведь одним из партнеров команды является Deutsche Vermogensberatung AG – немецкая имущественная (инвестиционная) консультация. А вот еще один партнер клуба DFV Deutsche Familienversicherung AG вас без проблем застрахует.
Сотрудники Rosbacher сделают все, что от них зависит, чтобы вы насладились их освежающими напитками. И пригласят в свой тренировочный лагерь на базе команды.
Много кто еще старается помогать клубу, делая его жизнь проще и лучше. Например, местный аэропорт, который оказывает большую финансовую поддержку спортивным объектам региона, и достаточно долгое время был титульным спонсором команды.
«Гамбург»
В продолжение темы самолетов отправляемся в Гамбург, где титульным спонсором одноименной команды выступает компания Emirates. Хотя, скорее всего, не сама компания, а ее немецкое представительство.
Деньги-то у них есть, а вот титулов у этого клуба не было очень давно. Приблизительно тридцать лет, и когда ждать новые – большой вопрос. Я понимаю, сравнивать времена, когда за команду играл Кевин Киган, и «динозавры» были в списке лучших клубов Европы в начале 80-х, с тем, что сейчас происходит в команде, не совсем корректно, но в этом мире все возможно. Пример «Ростова» и его проделок в Лиге Чемпионов еще не потерял актуальности.
Не знаю почему, но у меня от этого видео стали бегать мурашки.
Если следовать логике в выборе партнеров для клуба, то хорошим сотрудничеством для «Гамбурга» может быть роман с Care-Energy, компанией со штаб-квартирой в Гамбурге, которая является немецким производителем электроэнергии и газа.
Никогда бы не подумал, что существует национальный институт медицинского страхования. В Гамбурге такой есть. В списке партнеров клуба он тоже присутствует.
Радиохолдинг NDR, в состав которого входит станция NDR 2, расскажет и покажет вам все, что происходит в регионе. И в клубе тоже.
Как известно, в России идет полномасштабная война с азартными играми, в число которых недавно попали и букмекеры, поэтому про них лучше расскажет «Рейтинг букмекеров».
«Боруссия» Дортмунд
Предпоследняя остановка в нашем путешествии по немецкому футболу на сегодня - Дортмунд.
Титульным спонсором клуба, начиная с 2006 года, является концерн Evonik Industries AG, в состав которого входят компании, работающие в сферах энергетики, производства химических продуктов и управлении недвижимостью.
Еще одним важным партнером клуба является страховая группа Signal Iduna. В самом начале зимы 2005 года она пришла на помощь руководству клуба и любезно поделилась своим именем с домашней ареной команды. Эти вложения помогли Дортмунду остаться одним из лидеров немецкого футбола.
С 2009 года команду одевает не Adidas и даже не Nike. Сначала главным «техническим» спонсором были итальянцы под торговой маркой Kappa, а последние четыре сезона «шмели» одеваются при помощи Puma.
C главными спонсорами клуба на этом все. Теперь остановимся на нескольких партнерах команды. Австрийцы из Zumtobel Lighting Group представляют собой компанию по производству осветительного оборудования для помещений. Именно они сделали подсветку для главного фан-шопа клуба.
Любому человеку часто хочется свежего мяса, и тут клуб найдет, чем вам помочь. Около восьми лет «Боруссия» сотрудничает с компанией Sprehe. Внимание (!), если вы на диете, то не открывайте ссылку, иначе на этом ваша диета успешно закончится. Ну, и куда в Германии без фирменного пива. Ну и без молодого Юргена Клоппа... тренер из клуба ушел, а пиво осталось.
Если рассказывать про всех людей, которые пытаются сделать «Боруссию» лучшим клубом Европы, то мы получим «простыню» размером примерно как этот материал. Поэтому просто пожелаем им удачи и пойдем дальше.
«Хоффенхайм»
Светлая голова немецкого бизнеса Дитмар Хопп долгое время ломал голову, что он больше любит: футбол или программное обеспечение для лучших компьютеров во всем мире. Почти тридцать лет назад он решил положить конец этим приятным хлопотам и стал владельцем «Хоффенхайма» – футбольной команды, за которую играл сам, в то время, когда большинство из читателей блога были еще в пеленках. Или даже раньше.
Ну, а итальянцы из Lotto снова радуют своими фантазиями болельщиков команды, презентуя свою форму для нового сезона.
Сайт клуба не очень удобен в использование для получения информации о партнерах команды. Это немного странно, учитывая профиль титульного спонсора. Но так иногда бывает.
После двух часов мучительных поисков решения, я пришел к выводу, что будет проще, если вы сами зайдете на сайт команды и посмотрите, кто чем помогает клубу.
Вот таким получился обзор спонсоров и партнеров лучших команд Бундеслиги.
На самом деле, у клубов еще достаточно «помощников», которые не попали в этот обзор. Просто про Coca-Cola и Audi рассказать что-то новое достаточно сложно. Если что я упустил из виду, пишите в комментариях.
Читайте также:
«Мы» важнее, чем «Я». Талант Феликса Пасслака
Наконец-то вернулась Бундеслига!
Смотрите немецкий футбол, подписывайтесь на наш блог, твиттер и паблик!
Спасибо что прочитали текст до конца. Любите футбол, любите Бундеслигу, они этого стоят и несомненно заслуживают.
А я пошел пить чай и смотреть новый сезон «Голоса».
Deutsche Telekom - не аналог Ростелекома. Это не государственная, а вполне себе частная компания. И приватизирована уже больше 20 лет.
Bayern3 не мюнхенская, а всебаварская радиостанция. И сидят они даже в Нюрнберге.
Герта - клуб из западного Берлина, и никогда не относился к восточной Германии.
Пивной спонсор Майнца - не само-сабой разумеющиеся дело. Битбургер распологается в Битбурге, 150 км от Майнца. А Рейнланд-Пфальц, земля, где Майнц столицей, хотите верте, хотите нет, считается "винным" регионом Германии.
Родителем PostBank является DeutschePost, а не DeutscheBank.
Segmuller не мебельная компания, а сеть мебельных магазинов.
NDR не радиохолдинг, а подразделение немецкого государственного радио-телевидения в северной Германии. Такие подразделения есть почти в каждой земле.
И, возможно я еще что-то пропустил.
своих читателей?
Кстати, а вот у Герты спонсором является Deutsche Bahn, компания целиком и полностью принадлежит государству и об этом, конечно, ни слова) Это же не Бавария...
Я пока в вашей статье только быстренько пробежалась, уверена, если заняться ею серьезнее, то можно будет и другие несоответствия найти)
Спонсором Баварии является не T-Mobile, a Telekom? И именно их Т находится на футболках игроков. Для этого было достаточно только зайти на страницу Баварии https://fcbayern.com/de/club/partner
Автор, зачем вы вводите людей в сомнение, зачем пишите заведомую ложь про финансирование государстом?
Вы в курсе, что только 14,5 процентов акций Телекома принадлежит государству, а все остальное находится в руках различных акционеров? Так какое это к черту государственное предприятие?
Прежде чем писать нечто подобное, советую лучше изучать вопрос.
Если Вы разбирали просто спонсоров, то к чему тогда такие пассажи про Баварию, которую якобы спонсирует государство? И почему тогда ничего не написали про другие клубы?)
опять Бавария кругом виновата, и все-то ей деньги кладут в карман, и даже государство.
перед тем, как постить материал, его надо хотя бы вычитать.