Реклама 18+

Ферстаппен разбил болидов «Ф-1» на $3,5 млн без личных ошибок. Ущерб от аварий Шумахера и Боттаса – по $3 млн, Мазепин – втрое аккуратнее Мика

«Хаас» потратился больше всех, самый экономный – Алонсо.

Августовский перерыв в «Формуле-1» – лучший момент для промежуточных итогов, в том числе по ущербу от аварий, которые в этом году бьют больнее обычного. С 2021-го командам разрешается тратить не более 145 миллионов долларов в год (за вычетом зарплат пилотов, топ-менеджеров и других статей расходов) – трудно и гигантам на грани лимита, и беднякам, откладывающим на революционный сезон-2022.

Ограничение бюджетов в «Ф-1» каждую аварию обращает в боль: на обновления не хватает денег. Жалуется даже богатый «Мерседес»

Команды редко публикуют данные по расходам на восстановление машин, однако на реддите ведут собственный рейтинг на основе известной информации о стоимости деталей. Например, монокок оценивается в 675 тысяч долларов, коробка передач – в полмиллиона, а тормозные диски – всего в десять тысяч.

Важно: цифры в рейтинге самых разрушительных гонщиков «Ф-1» являются приблизительными. При его составлении не учитывалась степень вины пилота в инциденте, а еще проигнорированы повреждения двигателя («из-за недостатка информации о структуре стоимости силовых установок»).

На Гран-при Венгрии Макс Ферстаппен упустил лидерство в чемпионате, зато увеличил и без того огромные расходы «Ред Булл» на ремонт. Впрочем, 85 процентов от всей суммы ущерба приходится на два колоссальных инцидента в Баку и Сильверстоуне: в первом случае нидерландца отправила в стену лопнувшая шина, а во втором – Льюис Хэмилтон. Возможно, Максу стоило обороняться чуть спокойнее, но судьи возложили ответственность именно на британца. А в аварии на «Хунгароринге» и вовсе нет вины Ферстаппена.

Хэмилтон выбил Ферстаппена на первом же круге Гран-при Великобритании. Объясняем, кто виноват

Обидчик Макса – пилот «Мерседеса» Валттери Боттас – наработал на 3 миллиона, однако 2 из них относятся к инциденту в Имоле. В том столкновении пострадавшим оказался уже финн, в которого влетел Джордж Расселл из «Уильямса».

Юниор «Мерседеса» вынес Боттаса при обгоне. Пошел на разборки, увидел средний палец – и настучал по шлему в ответ

А главным крэшером первой половины сезона можно смело назвать Мика Шумахера: он накрошил деталей на те же 3 миллиона и с огромным отрывом лидирует по части аварий по собственной вине . Особенно болезненными для «Хааса» оказались просчеты в Монако и Венгрии – каждый из эпизодов оценили в миллион с лишним. Другой новичок – Юки Цунода – бьет болиды чуть чаще, но аккуратнее: за его ошибки «Альфа Таури» выложила два миллиона.

Шумахер влетел в стену с перегрузкой в 1800 кг, а через два часа уже рвался обратно гоняться. Но команду достали аварии Мика

Самым экономным оказался блистательный Фернандо Алонсо из «Альпин», лишь раз допустивший столкновение (в Монако пострадало переднее антикрыло за 170 тысяч). Однако самым чистым гонщиком можно считать Ландо Норриса: он вовсе обошелся без результативных ошибок. До венгерского этапа в его активе было 15 очковых финишей подряд (рекорд «Макларена») и ноль долларов ущерба, но обе серии прервал все тот же Боттас – в столкновении на первом круге точно не было вины прекрасно стартовавшего британца.

Боттас провалил дождевой старт – и вынес оба «Ред Булл» в первом же повороте. Прихватив еще и «Макларен»

«Хаас» усилиями Шумахера начал летний перерыв на первом месте. В сравнении с немцем Никита Мазепин добавил «всего» 900 тысяч – из них 480 за дебютный крэш в Бахрейне. В дальнейшем Мазепин сосредоточился на безобидных разворотах и бил болиды гораздо реже партнера. Иронично, что американская команда сильнее остальных урезает траты и первой объявила о переброске ресурсов на следующий сезон – еще до первого Гран-при 2021-го.

Мазепин разбил болид-триколор уже в третьем повороте первой гонки «Ф-1». Детская ошибка – дал газу на поребрике

«Ред Булл» и «Мерседес» идут почти вровень, однако австрийцы столкнутся с более серьезными последствиями. Если чемпионам пока не пришлось списывать моторы, то вторые силовые установки Ферстаппена и Серхио Переса, по всей видимости, завершили работу раньше срока (их стоимость, напомним, не учитывалась при подсчетах). Более того, преждевременные замены двигателей повлекут и спортивные штрафы в виде потери позиций на старте одной из гонок.

Лидером по экономии вновь стала «Альпин»: к разбитому крылу Алонсо Эстебан Окон добавил лишь несколько сломанных деталей. В итоге французы раскошелились лишь на 540 тысяч долларов – вдвое меньше, чем у ближайших соперников из «Макларена» и «Альфа Ромео». А в Венгрии Окон доказал, что является не только бережливым, но и удачливым пилотом: он чудом проскочил массовый завал на старте и отправился за первой победой в карьере.

Нереальное везение в «Ф-1»: 6 машин вынесло в одном повороте – будущий победитель увернулся буквально на миллиметр

После перерыва нас ждут еще 12 этапов, и расклад в таблице еще не раз поменяется. Почистит ли Ферстаппен свою карму? Исправятся ли Шумахер и Цунода? Будет ли так же аккуратен Алонсо? Пишите в комментариях!

Гонщики «Ф-1» в 2020-м разбили болидов на €21 млн. Дороже взрыва болида Грожана за €4 млн не было

Фото: Gettyimages.ru/Clive Rose

+39
Популярные комментарии
pan_admiral
+51
У Алонсо видимо ОСАГО в какой то стрёмной конторе.
Станислав Николаевич
+51
Никита батины ₽ экономит)
Дмитрий Травницкий
+20
Мик на третьем месте после ред булла и мерсов. Вот это величие😂
Написать комментарий 14 комментариев

Новости

Реклама 18+