Реклама 18+

10 лет трансферу Хэмилтона в «Мерседес»: все считали его ошибкой (фанаты, эксперты и гонщики). Теперь Льюис и команда шутят в ответ

Решение, перевернувшее историю «Формулы-1».

Сейчас фигура Льюиса Хэмилтона в «Формуле-1» официально достига вселенского масштаба: британец повторил немыслимое достижение Михаэля Шумахера и завоевал семь титулов, а также выиграл 103 гонки и 188 раз поднялся на подиум. Шесть чемпионств заработаны в альянсе с «Мерседесом»: эталонный союз пилота и команды позволил Хэмилтону обновить все возможные рекорды «Ф-1», а немцам – те же восемь раз подряд забрать Кубок конструкторов.

История Льюиса неотделима от мощи «Мерседеса». И часть болельщиков уверена: на такой машине побеждал бы практически любой пилот (кроме, разумеется, Валттери Боттаса), а Хэмилтону просто повезло оказаться в команде мечты и насладиться легким успехом, пока многократные чемпионы мира Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель безуспешно поднимали с колен «Хонду» и «Феррари».

Но повезло ли? Решение присоединиться к «Мерседесу» оказалось, пожалуй, лучшим в истории «Формулы-1», однако совсем не выглядело очевидным в 2012-м. О сделке объявили 28 сентября – 10 лет назад:

 

Да, официальные соцсети чемпионата нашли тот самый твит – «началось невероятное путешествие».

«Мерседес» тоже подхватил волну ностальгии – «В этот день. Вы знаете остальное».

Команда пошутила и над общественным ответом на трансфер:

«Выглядит рисковано. Надеемся, у него получится!»

Два последних поста ретвитнул и сам Льюис – более того, он даже нашел в ответах к объявлению еще один пост, который тоже забрал к себе в блог:

«У Хэмилтона больше шансов выиграть в лотерею, чем ГОНКУ с «Мерседесом»!

Да, настолько в объединение Льюиса и немецкой команды никто не верил!

До такой степени, что даже Энтони Хэмилтон отговаривал сына от разрыва с «Маклареном», где Льюис чуть не оформил сенсационный титул в ранге дебютанта в 2007-м, выиграл чемпионат годом спустя и до самого ухода побеждал в гонках. «Мерседес» в то время был командой, где возобновился и вновь завершался путь Шумахера в «Ф-1» – и довольно бесславно.

Камбэк Шумахера в «Ф-1» в 40 лет: чудом не лишился головы в аварии, раз поднялся на подиум, слил 3 сезона напарнику. Что это было?

«Я считаю, это важный урок: нам часто нужно подтверждение от других людей, порой мы не можем найти ответ и стараемся получить его от окружающих. Но нередко у этих людей просто есть мнение, они тоже не знают ответа. Все говорили мне, что нужно остаться в «Макларене», даже мой отец говорил: «Оставайся», – вспоминает нынешний доминатор.

После объявления о контракте британца с «Мерседесом» в конце сентября 2012-го немецкая команда лишь раз заехала в очки в оставшихся Гран-при, пока «Макларен» дважды побеждал (однажды – силами Льюиса). Чувства Хэмилтона-старшего вполне объяснимы!

Джереми Кларксон в первом же визите Льюиса в Top Gear тоже задал будущему семикратному волновавший всех вопрос:

«Разве это не похоже на переход из «Манчестер Юнайтед» в «Вест Хэм»? «Макларен» выиграл сотню гонок, «Мерседес» – одну за пять лет. Они выиграли титул? Тогда они были «Брауном», тебе разве не сказали?»

А как насчет боссов и экспертов «Ф-1» той эпохи? Предвидели ли они грядущий успех чемпиона 2008 года?

«Макларен» был уверен, что продолжит побеждать

В политкорректных фразах руководителей «Макларена» сквозило недоумение по поводу решения будущей легенды.

«Мерседес» – отличный партнер для нас и отличная команда, – заявил босс коллектива из Уокинга Мартин Уитмарш, – Но когда кто-либо покидает «Макларен» и хочет побеждать, то, думаю, это ошибка, потому что я верю в свою команду. Можно посмотреть на последние четыре гонки, четыре сезона или 40 лет – это в любом случае фантастическая команда. Так что я бы сказал гонщику, который хочет побеждать в «Ф-1»: «Присоединяйся к «Макларену», стремись к тому, чтобы перейти в «Макларен». Я бы никому не посоветовал уходить из «Макларена», если хочешь побеждать».

Рон Деннис, приведший Хэмилтона в «Ф-1» и в то время являвшийся исполнительным директором «Макларена», выводил на передний план разлад в собственной организации, а не потенциальные победы Льюиса в новом коллективе:

«Думаю, неправильно говорить, что Льюис покидает команду. В конечном итоге следует расстаться, когда складываются неправильные обстоятельства. В жизни не все решает один человек, такого не бывает. Все дело в обстоятельствах.

Меня спрашивают, разочарован ли я из-за того, разочарован ли я из-за этого. Я реалист. Могли бы мы создать ситуацию, в которой остались бы вместе? Определенно, да. Стало бы это правильным решением? Мы так не думаем».

Партнер по «Макларену» Дженсон Баттон также не оценил действия соотечественника:

«Это его решение, хотя лично я не считаю, что оно правильное».

За восемь сезонов, прошедших с того момента, как Льюис покинул команду, «Макларен» не одержал ни одной победы в Гран-при.

Журналисты считали трансфер непродуманным и импульсивным

Родная британская пресса выразила глубокие сомнения в том, что Льюису стоило менять обстановку.

«Он покинул «Макларен» – команду, которая привыкла побеждать, и выбрал «Серебряные стрелы» «Мерседеса». Если он ошибется, то будет сожалеть о своем решении в ближайшие три года, на которые придется пик его карьеры – и, наверное, всю оставшуюся жизнь.

Но все еще остается шанс, что Хэмилтон поступил правильно. «Мерседес» – заводская команда, они могут успешно развить сложную технологию двигателя и системы рекуперации энергии, которую внедрят в 2014 году», – написал The Guardian.

Бывший пилот «Ф-1» Мартин Брандл, комментирующий гонки на Sky Sports, отметил, что на месте Хэмилтона заключил бы новый краткосрочный контракт с «Маклареном», и назвал трансфер в «Мерседес» риском, хоть и предположил, что Льюис выиграет как минимум одну гонку в 2013-м (так и произошло).

В глазах некоторых обозревателей решение стало следствием эмоций и болезненного процесса самопознания.

«Со времен GP2 я всегда видел, как Хэмилтон борется с собственной незрелостью в попытке найти себя, – утверждал Джонатан Макэвой из Daily Mail, – Рост, очевидно, был болезненным – и порой за ним было больно наблюдать. Боже, в этом году он порой безнадежно погружался в уныние и жалость к себе.

Публикация телеметрии команды в твиттере была оскорблением, за которое увольняют. У Мартина Уитмарша дружелюбная манера руководства, и он справился по-своему. Никакого штрафа. Никаких серьезных увещеваний. Это просто жалко. Наверное, он боялся оттолкнуть Хэмилтона в преддверии переговоров. Ну, посмотри, куда это его привело».

«Сложно отделаться от впечатления, что Хэмилтон рискнул всем больше из-за эмоций, чем по расчету», – опасался коллега Брандла по Sky Sports Пит Гилл.

«Риск» – самое популярное слово, которое использовали бывшие гонщики и журналисты по отношению к трансферу. Безусловно, пилот делает ставку каждый раз, когда меняет команду, но в 2012-м концентрация этого слова на квадратный сантиметр текста просто зашкаливала.

«Без сомнения, Хэмилтон рискует, особенно с учетом его амбиций стать многократным чемпионом мира. Но в «Макларене» он выиграл лишь один титул за пять лет – и, вероятно, за шесть. Должно быть, он чувствует, что необходимы перемены. Потеря звезды будет болезненной для «Макларена», однако в лице Переса они получают потенциального чемпиона мира», – написали в Daily Mirror (спойлер – Серхио продержался в Уокинге всего сезон и стал 11-м в личном зачете, титула и побед нет до сих пор).

«Если ставка не сыграет, мы можем увидеть, как шансы человека с бесконечным потенциалом и огромным талантом оставить наследие загнивают в чистилище середняков, – предупреждало издание The Sports Review, – Есть риск, и сложно быть уверенным в том, что он перевешивает потенциальную славу».

Комментатор и бывший пилот «Формулы-1» Алан Макниш категорично сравнил Льюиса с Жаком Вильневом, чья карьера не задалась после ухода из «Уильямса»:

«Не думаю, что в 2013-м Льюис будет выигрывать гонки – и есть сомнения в том, что машина будет достаточно хорошей в 2014 году. Пара неурожайных лет может легко перерасти в нечто более длительное. Просто посмотрите, что случилось с Жаком Вильневом, когда он перешел в «БАР» после чемпионства в 1997-м. Он больше не выигрывал гонки. Льюису предстоит тяжелая задача в «Мерседесе». Это риск».

Но лучшее высказывание осталось за известным автогоночным экспертом Джо Сэйвардом:

«Льюис Хэмилтон не слишком хорошо знает историю гонок и не учится на ошибках других. Наверное, в случае неудачи он будет утешать себя тем, что заработал гораздо больше денег и стал более яркой звездой благодаря своему менеджменту, который продает его имидж там и сям. Это сделает его селебрити большего масштаба, но не легендой автоспорта.

Может, у «Мерседеса» получится, и тогда Хэмилтон будет выглядеть умно, однако, боюсь, это трансфер того же рода, что и переход Джеймса Ханта в «Вольф», Эмерсона Фиттипальди в «Фиттипальди», Жака Вильнева в «БАР» и Ники Лауды – в «Брэбэм». История говорит о том, что нельзя уходить из побеждающей команды – только если нет другого коллектива, который доказал, что способен выигрывать».

Феноменальный успех удивил самого Хэмилтона

Льюис признается: выбор был нелегким – даже после аргументов со стороны трехкратного чемпиона мира Ники Лауды, совладельца и неисполнительного директора «Мерседеса».

«Нельзя сказать, будто на встрече в Сингапуре Ники «продал мне мечту», – вспоминает семикратный чемпион, – Он был первым, кто сказал мне: «Ты должен перейти в нашу команду». И сначала я был не особо в этом уверен.

Думаю, меня заставил задуматься разговор с Россом Брауном. Тогда я смог по-настоящему взглянуть на то, что планируется сделать, какие изменения они пытаются внедрить. Это стало поворотной точкой.

Я снова и снова повторяю, что это превзошло все мои самые смелые мечты. Я не думал, что кто-либо может завоевать семь титулов. Я мечтал повторить то, что делал Айртон Сенна. Естественно, я знал, что принимаю очень хорошее решение, и я знал, что поступаю правильно. Но знал ли я о семи титулах? Нет».

А вот Нико Росберг был счастлив оказаться в одной команде с давним товарищем:

«Очень здорово, что Льюис станет моим новым напарником! Это будет еще один отличный вызов!»

Тогда Нико, друживший с Хэмилтоном еще с картинга, вряд ли представлял, как разрушение многолетних отношений, столкновения, холодная война внутри команды и летающие кепки высосут из него все силы – хоть и сделают чемпионом.

Позитивно оценил трансфер и Алонсо, чей совместный с Льюисом период в «Макларене» закончился не самым удачным образом:

«Я понимаю это решение. Всегда нужно искать новые вызовы, если ты устал от происходящего. Думаю, порой «Макларен» – не самое легкое место, так что, наверное, он будет гораздо счастливее в «Мерседесе».

Стал бы «Мерседес» настолько доминирующей силой без вклада Хэмилтона, выигрывал бы титулы Нико Хюлькенберг (который пришел бы в команду в случае отказа Льюиса), каким было бы наследие британца в других командах – эти вопросы так и останутся без ответа. И да, мы никогда не узнаем, как выступал бы Хэмилтон в условном «Уильямсе» – по тем же причинам, по которым не увидим Месси дождливым промозглым вечером в Стоке.

Сказочный путь Хэмилтона в «Мерседесе» продолжается.

«За успешным мужчиной стоит сильная женщина». Эта блондинка тренирует Хэмилтона, гоняет с ним по горам и гладит рубашки

Льюис Хэмилтон – главный рекордсмен «Ф-1», но великий ли он? Главные мысли из нашего подкаста – теперь текстом

История создания лучших моторов нынешней «Ф-1»: «Мерседес» сперва ошибся с числом цилиндров и не успевал собрать партию в срок

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Andy Hone, s04/ZUMAPRESS.com, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Paul Gilham; REUTERS/Pool via REUTERS/Clive Mason, Bryn Lennon

+113

80 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
только вот местные "эксперты" тут по прежнему продолжают считать что не было никакого риска и Льюис приходил в команду с самовозом и гарантией кучи титулов
+92
-10
+82
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Отличная статья, всё так и было, помню всё то недоумение и удивление, которое царило после обнародования этого перехода. Казалось, что Макларен только только нащупал скорость для свержения Ред Булла и в 2013 году дожмёт, решив в межсезонье проблемы с надёжностью. Переход в Мерс казался самоубийством на фоне трёхлетней стагнации команды после покупки немцами чемпионского Брауна.
+60
-2
+58
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Помните как Льюис перепутал боксы и заехал по привычке к макам?
+41
0
+41
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хейт Льюиса очень странный и необоснованный. Вот на недавнем Гран-при, самый свежий пример, он доказал свое величие, машина не ехала, его напарник на таком же "самовозе" оказался в хвосте, а Льюис стартуя 6-ым в непростых условиях выиграл гонку
+46
-8
+38
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"И да, мы никогда не узнаем, как выступал бы Хэмилтон в условном «Уильямсе» – по тем же причинам, по которым не увидим Месси дождливым промозглым вечером в Стоке"

Золотые слова автор, только ради этой фразы можно смело ставить плюс.
+31
-1
+30
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Большой талант + лучшая машина + послушный второй номер в команде = история успеха как Шумахера, так и Хэмилтона. Отрицать важность любого из этих компонентов невозможно.
Большой талант + лучшая машина = история успеха Проста и Сенны, которые друг у друга отбирали титулы.
Просто большой талант - пока ассоциация с Ферстаппеном и Леклером.
Просто лучшая машина - ассоциация с Боттасом и Уэббером
+30
-1
+29
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Формально так и есть. Лауда не просто так пришел к Люсьене с предложением. Он дал четкий расклад, что через пару лет Маки останутся без моторов фактически (у Хонды вообще не было наработок по рекуперации, особенно тепловой) и им точно не будет светить ни шиша. Так что для Люсьены как раз-таки большим риском, причем риском однозначным, а не предполагаемым, как в случае с Мерсами, было остаться в Маках. Так что безусловно риск перехода в Мерсы был (а ну как планы не сработали бы). Но то, что этот переход был сделан на эмоциях и из-за незрелости Люсьены - нет, нет и нет. Тут стоял выбор между возможностями (Мерс) и ничем (Маки). Любой бы выбрал Мерс.
Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Задним числом всё очень удобно объяснять, сразу всё кажется таким очевидным. Вот заработал бы движок Хонда в Маках, все бы тут говорили, что это же очевидно, такой славный союз не мог не выстрелить, компания с таким автогоночным опытом в тандеме со второй самой титулованной командой - это рецепт успеха, а для Алонсо это было беспроигрышное решение, любой на его месте не должен был бы даже раздумывать. Зато теперь все «эксперты» со знающим видом говорят, что и ежу понятно, это был мертворождённый проект.
+18
-1
+17
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Может если бы не ушел тогда из Макларена, катался бы сейчас в условных Хаасах))
+16
0
+16
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почитал комменты про то, какой Хэм ужасный пилот и не понимаю, зачем Лауда-Мерседес его пригласили ?
+17
-2
+15
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Самое парадоксальное в этой ситуации - то, как Макларен облажался с болидом в 2013. В принципе, я мог представить Мерсов чемпионами в 2014, учитывая смену регламента, талант Брауна и наличие аж трех топовых тех директоров. Но про 2013 ни у кого не было сомнений, что Макларен будет бороться за чемпионат, если вспомнить их скорость в 2012. А потом и в 2014 они умудрились стать худшим клиентом Мерседеса, проиграв даже Уильямсу с РП
+14
0
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Помню я когда он брал титулы в 2014 и 2015 все же даже мысли не возникало, что он 7 титулов возьмёт, а скорее всего и 8, я думал ну выиграет 4-5 титулов максимум, ну не будут они так доминировать, сейчас Фуры и Рел Булл в себя прийдут, может Уильямс что придумают, ну и Маки с Алонсо должны были вылезти из ямы, ох как же я ошибался.
+15
-1
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ podkop09
Хейт Льюиса очень странный и необоснованный. Вот на недавнем Гран-при, самый свежий пример, он доказал свое величие, машина не ехала, его напарник на таком же "самовозе" оказался в хвосте, а Льюис стартуя 6-ым в непростых условиях выиграл гонку
Хейт всегда необоснованный, на то он и хейт.. Главное, унизить нелюбимого пилота. И это не только про Хэма. Вообще про пилотов..
+15
-1
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Уже очень давно у гонщиков практически не осталось права что-то угадывать. У Люсьены еще был хороший вариант - выбор между остаться в Маках или уйти в Мерс. У того же Алонсо этого не было и близко. После разрыва с Рено вариантов кроме Феррари и не было. Когда с Феррари прошла любовь, в РБ и Мерсах местов не было. Оставались только Маки с призрачной надеждой и верой в прошлые победы. Не в аутсайдеры же ему было идти?
Так в том то суть выбора - вовремя угадать куда переходить. Был же вариант у Нандо с РБ? Не рискнул же! А Льюис рискнул. И угадал. Хотя смотря на болид Мерседеса в 2010-2012 годов - это казалось безумством переходить туда!
+10
0
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В статье не хватает мнения местных экспертов, - а ведь они единственные, кому он все ещё не доказал свою состоятельность как гонщика
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Формально так и есть. Лауда не просто так пришел к Люсьене с предложением. Он дал четкий расклад, что через пару лет Маки останутся без моторов фактически (у Хонды вообще не было наработок по рекуперации, особенно тепловой) и им точно не будет светить ни шиша. Так что для Люсьены как раз-таки большим риском, причем риском однозначным, а не предполагаемым, как в случае с Мерсами, было остаться в Маках. Так что безусловно риск перехода в Мерсы был (а ну как планы не сработали бы). Но то, что этот переход был сделан на эмоциях и из-за незрелости Люсьены - нет, нет и нет. Тут стоял выбор между возможностями (Мерс) и ничем (Маки). Любой бы выбрал Мерс.
О каком четком раскладе может идти речь, если даже за 7 месяцев до старта сезона 2014 года у Мерседес не было нормального рабочего мотора и они вообще не были уверены, что проедут всю дистанцию гонки в Австралии? Да они даже ввели 6 дневку, чтобы попытаться выкарабкаться, и это всего за 7 месяцев до старта сезона 2014, а Лауда встречался с Хэмом в далеком 2012, когда и подавно ничего четко сказать нельзя было.
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ negative creep
Самое парадоксальное в этой ситуации - то, как Макларен облажался с болидом в 2013. В принципе, я мог представить Мерсов чемпионами в 2014, учитывая смену регламента, талант Брауна и наличие аж трех топовых тех директоров. Но про 2013 ни у кого не было сомнений, что Макларен будет бороться за чемпионат, если вспомнить их скорость в 2012. А потом и в 2014 они умудрились стать худшим клиентом Мерседеса, проиграв даже Уильямсу с РП
Ну так начали пилить под Баттона, тот любил меньше прижима, поэтому начали тестить конфиг с малым прижимом в Бразилии.
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ i_nikolay
Большой талант + лучшая машина + послушный второй номер в команде = история успеха как Шумахера, так и Хэмилтона. Отрицать важность любого из этих компонентов невозможно. Большой талант + лучшая машина = история успеха Проста и Сенны, которые друг у друга отбирали титулы. Просто большой талант - пока ассоциация с Ферстаппеном и Леклером. Просто лучшая машина - ассоциация с Боттасом и Уэббером
Но к первым титулам Хэма и Шумми такая формула не подходит. К своему стыду, не помню напарника Шумми во время первого титула, но машина точно не была лучшей. У Хэма с первым титулом то же самое
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дело в том, что в Формуле-1 этот прикуп зачастую известен. То, что Маки будут сотрудничать с Хондой с 2015-го, было известно задолго до перехода Люсьены. То, что у Хонды нет опыта в рекуперации, да и готового мотора в целом, было так же известно. Поэтому я с достаточной долей уверенности и говорю, что скорее Люсьена убежал в Мерс не за гарантией титулов. Он сбежал из Маков из-за гарантированного нишиша в перспективе. Ну и скорее всего еще сказался будущий приход Алонсо (а такие вещи тоже обычно известны заранее) и заново с ним бодаться он тоже наверное не особо желал.
Бред, Хонда только в конце 2013 решила придти Ф1 и пришла в 2015. Так же и у Алонсо начался разлад с Феррари в середине 2014. Льюис уже во всю в Мерседесе катал.
+7
-1
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо за статью, приятно было окунуться снова в 2012 и вспомнить все речи "доброжелателей" на тот момент. Про это нужно помнить и напоминать, потому что некоторые слишком часто об этом забывают и утверждают, что Хэм на все готовое пришел :)
+7
-1
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Самовозы - это беда Ф-1 во все времена. Может и не вина пилотов, что у них лучшая машина, но когда пилот выигрывает титул на 100% лучшей машине, а вторым идет напарник в че мпионате, то такие титулы никто не оценит. Так было раньше и так сейчас. Другое дело когда оба сражаются за титул, тут становится реально интересно.
Сейчас слишком предсказуемая Ф-1, все известно заранее, надеюсь будет еще интересные чемпионаты.
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Finnick
только вот местные "эксперты" тут по прежнему продолжают считать что не было никакого риска и Льюис приходил в команду с самовозом и гарантией кучи титулов
Формально так и есть. Лауда не просто так пришел к Люсьене с предложением. Он дал четкий расклад, что через пару лет Маки останутся без моторов фактически (у Хонды вообще не было наработок по рекуперации, особенно тепловой) и им точно не будет светить ни шиша. Так что для Люсьены как раз-таки большим риском, причем риском однозначным, а не предполагаемым, как в случае с Мерсами, было остаться в Маках.
Так что безусловно риск перехода в Мерсы был (а ну как планы не сработали бы). Но то, что этот переход был сделан на эмоциях и из-за незрелости Люсьены - нет, нет и нет. Тут стоял выбор между возможностями (Мерс) и ничем (Маки). Любой бы выбрал Мерс.
+17
-12
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мое любимое с форума другого сайта про переход Хэма https://imgur.com/a/HwwrWcv

2012 год:

"Мои поздравления Хэмофилам. Титул что в этом году, что в будущих, сказано - давай, до свидания. Через пару лет никто не вспомнит о Хэме, все будут славить Перца. А Алонсо будет бороться сам с собой за титул, ну или в лучшем случае с Феттелем."
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Чуйка Льюиса не подвела! Принял правильное решение перейдя в Мерседес!
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Он саМый
Но к первым титулам Хэма и Шумми такая формула не подходит. К своему стыду, не помню напарника Шумми во время первого титула, но машина точно не была лучшей. У Хэма с первым титулом то же самое
Я в 94 начал ф1 смотреть и все не мог понять почему два вильямса, две феррари, два макларена, а бенеттон только один ездит🤣
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
И только хитрец Лауда знал о закулисных делах Ф1, и том, что движок под новый регламент давным-давно пилится. И смог донести до Льюиса, что он окажется в заведомо выигрышном положении. А дальше уже дело техники и самого везучего водителя, на моей памяти.
Пилится то пилится, но раз ты это упомянул, нужно вспомнить и про то, что в Феррари были вкурсе того, что разрабатывает Мерседес, и они плюнули на эту затею, продолжив готовиться к 2013 году. А дальше дело техники, самый талантливый пилот + быстрейший болид = 6 титулов для Хэма.

"...самого везучего водителя..." - я бы так не сказал, в карьере Хэма, множество примеров неудач, для меня топ - это Малайзия 2016, Китай 2007. 

Удачлив ли?...в какой-то мере да (на 3-х колесах финишировать первым не каждому дано :D), ибо без удачи, чемпионами не становятся. 
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости