Реклама 18+

Что случилось на Гран-при Испании: провал «Феррари», прыжок «Мерседесов» на двойной подиум, волны обгонов

Превосходство Ферстаппена.

На Гран-при Испании ожидалась ожесточенная схватка за все позиции в топ-10 после хаотичной квалификации: неудачи Расселла из «Мерседеса», Переса из «Ред Булл» и Алонсо из «Астон Мартин» помогли пробиться наверх парням вроде Норриса из «Макларена». Вторым внезапно стал Сайнс из «Феррари», а Леклер из-за поломок отправился на пит-лейн – казалось, все будут обгонять всех, а рубка колесо в колесо продлится все 66 кругов.

Вал обгонов получился, а вот напряженных противостояний не было: почти все – простые объезды по прямой с DRS. Превосходство «Мерседеса» оказалось… внезапно впечатляющим.

– Сайнс атаковал в первом повороте Ферстаппена, но не пошел до конца – Макс сохранил лидерство. Хэмилтон столкнулся с Норрисом, Ландо провалился – уступил еще и Окону со Строллом. Ланс вкатился в топ-3, Норрис отправился в боксы.

– Но особенно впечатлил старт Расселла – он отыграл чертову прорву позиций.

– Алонсо опередил Расселла и поднялся на 6-е.

– Чжоу поднялся на 8-е на 5-м круге – обогнал Хюлькенберга.

– Перес опередил Хюлькенберга на 6-м круге и поднялся на 9-е.

– В конце 7-го круга Хэмилтон обогнал Стролла и въехал в топ-3.

– На 8-м круге Расселл обогнал Алонсо и поднялся на 6-е, а Пиастри объехал Хюлькенберга и оказался в топ-10.

– На 11-м круге Расселл обогнал Окона и поднялся на 5-е.

– Окон первым в группе лидеров открыл окно пит-стопов – на 14-м круге. Выехал едва впереди Нико Хюлькенберга, побывавшего в боксах на пару кругов раньше.

– Стролл – следующий в боксах на 15-м круге. Сайнс – на 16-м круге, под вопросы: «Зачем? Ладно». Выехал прямо за Леклера – и Шарль пропустил напарника без борьбы.

– Ферстаппен к 17-му кругу оторвался от Хэмилтона на 8 секунд.

– Сайнс обогнал Гасли на 19-м круге – и поднялся в топ-6.

– Алонсо заехал на пит-стоп на 20-м круге параллельно с Гасли – Фернандо вернулся 10-м.

– На 21-м круге Расселл рассказал об отличном состоянии шин и предложил стратегию с одной остановкой – «Пирелли» такую не предполагала. Его отставание от Хэмилтона – 8,8 секунды, от Ферстаппена – 18,5 секунды (при 23 секундах на пит-стоп).

– Алонсо обогнал Чжоу на 21-м – и поднялся на 9-е место.

– Хэмилтон заехал в боксы на 25-м круге и выехал 5-м – позади Сайнса в 2,6 секундах.

– Расселл в боксах на 26-м – и вернулся 6-м, после Хэмлилтона, Сайнса и Стролла. В лидерах остались оба «Ред Булл»: у Ферстаппена преимущество в 29 секунд над Пересом.

– Макс заехал в боксы на 27-м – и вернулся лидером же: у Серхио осталось отставание в 6 секунд. Сайнс – в 9 секундах позади, Хэмилтон – в 10 секундах.

– На 28-м круге Расселл передал: «Дождь в 5-м повороте».

– Перес заехал в боксы на 28-м – выехал 9-м.

– На 28-м Хэмилтон обогнал Сайнса и поднялся на 2-е.

– Расселл обогнал Стролла на 29-м круге и поднялся на 4-е.

– На 31-м круге Перес облетел Алонсо с DRS и поднялся на 8-е.

– На 32-м круге Расселл понял: это не дождь, это капли пота на визоре его шлема.

– Перес обогнал Цуноду на 33-м и поднялся на 7-е. На 34-м объехал и Окона – поднялся на 6-е.

– На 35-м Расселл объехал Сайнса и поднялся в топ-3.

Карлос сразу же поставил цель мостику: найти способ победить Переса (который стартовал за топ-10 и к тому моменту отставал на 7 секунд).

– Следующий пит-стоп Стролла – на 35-м.

– Сайнс в боксах на 42-м круге – вернулся на 6-м позади Алонсо в 28 кругах от Переса.

– Алонсо заехал на пит-стоп на 45-м круге и выехал 10-м – за Чжоу и Цунодой.

– Расселл поучил самые мягкие шины на 46-м круге и выехал 4-м – интересный поворот вместо стратегии одной остановки. До Переса на подиуме – 14 секунд.

– Алонсо обогнал Чжоу на 49-м круге и поднялся на 9-е.

– На 51-м круге в боксы заезжает и Хэмилтон – за ним следует и Перес. Льюис вернулся 2-м в 39-х секундах от Макса, Перес – 5-м, за Расселлом и Сайнсом.

– На 52-м круге Алонсо атаковал Окона – и бывший напарник чуть не увез Фернандо на обочину. Испанец все-таки прорвался на 7-е.

– На 53-м на пит-стопе побывал и Ферстаппен – вернулся лидером с отрывом в 16 секунд.

– На 53-м круге Перес обогнал Сайнса – стратегия «Феррари» не сработала.

– Серхио нагонял Расселла по 1,3 секунды с круга, на 12 кругов до финиша между ними оставалось 7 секунд.

– На 61-м круге Алонсо догнал Стролла, но сказал по радио «Передайте Лансу, чтоб не волновался, я пытаюсь оторваться от соперников на случай дождя». Интересная схватка за лидерство в «Астон Мартин»!

– На 62-м Ферстаппен забрал лучший круг и собрал все для Большого шлема – третьего в карьере!

– На 62-м Цунода получил пять секунд за толчок Чжоу за пределы трека.

– Алонсо действительно вообще не боролся со Строллом – махал фанатам еще до финиша и не напрягался:

– Ферстаппен удержал лучший круг и собрал третий Большой шлем в карьере – с преимуществом в 23 секунды над «Мерседесами»! Хэмилтон и Расселл на подиуме, а Перес с Сайнсом – все-таки позади:

Гонка для «Феррари» – полный кошмар: «Мерседес» явно спрогрессировал и не оставляет шансов Скудерии. Когда Перес и Алонсо выбиты, битва за топ-5 выходит не слишком-то напряженной.

Фернандо здорово пострадал от поврежденного в квалификации днища и впервые за сезон остался без топ-5 – начал отставать от Переса в общем зачете, а Хэмилтон очень быстро приближается:

В Кубке конструкторов «Астон Мартин» больше не второй – и с учетом темпа нового «Мерседеса» это выглядит справедливо:

Удачная гонка «Альфа Ромео» – усилиями Чжоу будущая «Ауди» догнала «Хаас»! Ник де Врис вновь не впечатлил – и как раз наступает дедлайн, отпущенный ему «Ред Булл».

Следующая остановка – Гран-при Канады 16 июня.

«Мерседесы» столкнулись на прямой в квале – что это было вообще?!

Испанская истерия по Алонсо: тысячи людей на треке за два дня до гонки, гимны с требованиями победы, астероид в честь Фернандо

Успех «Астон Мартин» в «Ф-1» теперь тормозит второй пилот – сын владельца-миллиардера. Отец высадит его ради прорыва?

Фото: East News/Lluis GENE / AFP

+16

28 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Ононаоно
Даже не середина сезона, а уже надоели скучные гонки и доминирование Тапка. Закрывайте сезон, начинайте следующий, все равно ничего кардинально не изменится.
Нет, ребята. Мы 8 лет терпели подобное от мерседес. Так что обождите. А то какая-то фигня. ЛХ и мерс берут 6 титулов за 7 лет и типа норм?? Нифига.
+52
-4
+48
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Скучнота. Вот, что случилось
+26
-1
+25
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
в целом я как болельщик Феррари почти с 20 летним стажем, скажу что просмотр гонки давно потерял хоть какой-либо смысл...
+21
-3
+18
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Даже не середина сезона, а уже надоели скучные гонки и доминирование Тапка. Закрывайте сезон, начинайте следующий, все равно ничего кардинально не изменится.
+19
-10
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ DenSpM
Нет, ребята. Мы 8 лет терпели подобное от мерседес. Так что обождите. А то какая-то фигня. ЛХ и мерс берут 6 титулов за 7 лет и типа норм?? Нифига.
Первые три сезона у Мерсов хотя бы рубилово между собой было, потом два сезона, где по 2/3 сезона Феррари давала жару, только 2019-2020 можно сравнивать.
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У Феррари чем дальше, тем хужен - нужно разогнать всех и с нуля собирать
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ kdmi1986
У Феррари чем дальше, тем хужен - нужно разогнать всех и с нуля собирать
Все нормально, идут по графику - целых 20 лет ждали (1979-2000), еще немного осталось (2007-2026-27, начнут побеждать).
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Ононаоно
Даже не середина сезона, а уже надоели скучные гонки и доминирование Тапка. Закрывайте сезон, начинайте следующий, все равно ничего кардинально не изменится.
Какой следующий, до 2026 привыкай уже.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Барселона всегда была скучнейшей трассой
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
у в гонке отсутствовала интрига в борьбе за высокие позиции - разве что перес мог пытаться достать рассела.
У меня осталось непонятным: как можно так позволять срезать, чтобы еще и выигрывал от этого гонщик? со срезки вылетел на всей скорости, опередив ребят с кем заходил в поворот. нужно создавать такие условия, чтобы за ошибку надо было платить местами.
Мерседес удачно обновился - может они навяжут борьбу, а вот АМ, кажется, отвалился - даже если бы дед не повредил днище и стартовал выше, то оказался бы он 5-м максимум.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Pink Floyd1276
Какой следующий, до 2026 привыкай уже.
Обычно в последнем сезоне на старом регламенте все подтягиваются - лидер сильно раньше начинает готовиться к смене регламента и меньше модорнизирует машину. Поэтому в 2025-м могут быть сюрпризы.
Ну или FIA найдет как срезать с РБ 0.5-0.8 сек.преимущества (например, в 2021-и Мерс на старте подофигел после подреза днища - машинам с высоким рейком это подошло куда лучше, чем их многолетней концепции)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ Ононаоно
Даже не середина сезона, а уже надоели скучные гонки и доминирование Тапка. Закрывайте сезон, начинайте следующий, все равно ничего кардинально не изменится.
а что изменится с новым сезоном?) очевидно, что до 2026 и нового регламента никто у Макса ни одного чемпионства не заберет
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ GenBardak
Ну да, ну да. У вас короткая память. Себ в своё время просто выигрывал старт и уезжал в закат, Хэм то же самое . Вся интрига была лишь с напарниками, вспомните как мерсы самоуничтожались в гонке и это ни на КК ни на ЛЗ никак не влияло. Задача нового регламента была сменить лидера, она выполнена, теперь остальные будут подтягиваться, мерс и Феррари, да ещё АМ обязательно ввяжутся в борьбу. Под конец этого сезона будет уже заметно. 23 сек отставания мерса в Барсе это уже не круг а начале сезона.
Лидер и так сменился был в 2021 году и без смены регламента. И остальные команды были близко и навязывали борьбу. Нет, надо было всю интригу убить и навязать нам эту скукотищу уже второй год и еще наверное два такое будет....
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Donbass
То, насколько сейчас доминирует Ред Булл - даже Мерседесу не снилось в эру турбомоторов. Последний сезон перед сменой регламента был самым увлекательным, но Ф1 решила нам организовать еще большего доминанта и скукотищу на года...
Ну да, ну да. У вас короткая память. Себ в своё время просто выигрывал старт и уезжал в закат, Хэм то же самое . Вся интрига была лишь с напарниками, вспомните как мерсы самоуничтожались в гонке и это ни на КК ни на ЛЗ никак не влияло. Задача нового регламента была сменить лидера, она выполнена, теперь остальные будут подтягиваться, мерс и Феррари, да ещё АМ обязательно ввяжутся в борьбу. Под конец этого сезона будет уже заметно. 23 сек отставания мерса в Барсе это уже не круг а начале сезона.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Morozov Sergei
Первые три сезона у Мерсов хотя бы рубилово между собой было, потом два сезона, где по 2/3 сезона Феррари давала жару, только 2019-2020 можно сравнивать.
Выкладывали здесь месяц назад статистику, такого среднего разрыва в секундах между первым и вторым местом последние 10 лет не было. У мерсов лишь один сезон был около 21 секунды, остальные сезоны конкурентнее. У редбул сейчас или в прошлом сезоне что-то около 25 секунд.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ DenSpM
Нет, ребята. Мы 8 лет терпели подобное от мерседес. Так что обождите. А то какая-то фигня. ЛХ и мерс берут 6 титулов за 7 лет и типа норм?? Нифига.
У мерсов такого космовоза не было, не надо фигню писать.Вероятно ты фан Макса
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я так понимаю, что неудачно я начал следить за Ф-1 в 2023. Постоянно вижу комментарии, что раньше было лучше)
Сильно лучше было лишь в 2021 и в начале прошлого сезона, до этого сплошная многолетняя доминация Мерса, в этот период лучше было только болельщикам Мерседеса.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Anastasia Smelova
Сильно лучше было лишь в 2021 и в начале прошлого сезона, до этого сплошная многолетняя доминация Мерса, в этот период лучше было только болельщикам Мерседеса.
не было такой доминации у мерсов, как у РБ, вам кажется. По сравнению с мерсами текущая машина РБ это даже не самовоз, а космовоз.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я так понимаю, что неудачно я начал следить за Ф-1 в 2023. Постоянно вижу комментарии, что раньше было лучше)
Это каждый год происходит)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
То, насколько сейчас доминирует Ред Булл - даже Мерседесу не снилось в эру турбомоторов. Последний сезон перед сменой регламента был самым увлекательным, но Ф1 решила нам организовать еще большего доминанта и скукотищу на года...
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я так понимаю, что неудачно я начал следить за Ф-1 в 2023. Постоянно вижу комментарии, что раньше было лучше)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Donbass
Лидер и так сменился был в 2021 году и без смены регламента. И остальные команды были близко и навязывали борьбу. Нет, надо было всю интригу убить и навязать нам эту скукотищу уже второй год и еще наверное два такое будет....
Ну так подобное происходит стабильно примерно раз в пять лет. Опять же, давайте вспомним что происходило с теми же РБ в 2014. Четыре КК подряд, сменился регламент и хоп, уже нет лидерства. Сейчас снова смена регламента и хоп - нет лидерства Мерседеса.
Если же регламент не менять, а он довольно жёсткие рамки подразумевает, то мы бы до сих пор наблюдали за болидами из 60х годов. Если же его зафиксировать на десять лет, то у нас бы производители сообщили о том, что им теперь не интересно, потому как ничего не надо производить, ничего внедрять, ничего придумывать - катаемся на одинаковых, да и всё, а деньги тратятся не только на победы, но и на разработку и внедрение новых технологий. Прошли по сути времена, когда любой энтузиаст мог в гараже построить болид имени себя. Это, кстати, касается и производителей СУ тоже.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ GenBardak
Ну так подобное происходит стабильно примерно раз в пять лет. Опять же, давайте вспомним что происходило с теми же РБ в 2014. Четыре КК подряд, сменился регламент и хоп, уже нет лидерства. Сейчас снова смена регламента и хоп - нет лидерства Мерседеса. Если же регламент не менять, а он довольно жёсткие рамки подразумевает, то мы бы до сих пор наблюдали за болидами из 60х годов. Если же его зафиксировать на десять лет, то у нас бы производители сообщили о том, что им теперь не интересно, потому как ничего не надо производить, ничего внедрять, ничего придумывать - катаемся на одинаковых, да и всё, а деньги тратятся не только на победы, но и на разработку и внедрение новых технологий. Прошли по сути времена, когда любой энтузиаст мог в гараже построить болид имени себя. Это, кстати, касается и производителей СУ тоже.
Здесь речь идет о увлекательности гонок, а не о смене регламента ради смены лидера.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Donbass
Здесь речь идет о увлекательности гонок, а не о смене регламента ради смены лидера.
Регламент меняют не только для смены лидера, это делается в том числе и для увеличения увлекательности гонок, как это не странно. Пытались же сделать так, чтобы преследовать болид стало легче.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Donbass
Тоесть смыслом изменения регламента стало создание нового супердоминанта и увеличение разрывов между уровнем команд? Гениально прям. Увлекательность пропала, но зато регламент изменили. ЛОЛ
Регламент изменили, чтобы было (в том числе) легче преследовать один болид другим. При смене регламента всегда происходит перетряхивание пелотона, но довольно быстро всё становится на круги своя. Опять же, вам не нравится фееричные выступления Алонсо? Было бы интересно смотреть как он катается и борется в Вилльямс?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости