61-летний Брэд Питт промчал на современном болиде «Ф-1» – выжал 317 км/ч. Как его готовили?
Брэду Питту – 61 год. И он по-прежнему получает в кино адреналиновые и «физические» роли – например, главного героя в картине про «Ф-1» Санни Хейза. Санни – суперветеран, покинувший Гран-при в 1993-м после жуткой аварии и теперь вернувшийся на финальные 9 гонок сезона в наши дни – да, 30 лет спустя. По сюжету ему не меньше 48 лет.

В реальности Питт также удивляет физической формой – настолько, что «Макларен» осмелился предложить Брэду день за рулем актуального MCL60 образца 2023 года (7 вторых мест за сезон). Теперь «оранжевые» используют машину для частного наката пилотов по программе TPC -- «тесты машин предыдущих лет». Обычно в их рамках готовят юниоров к «Ф-1», а заезды для действующих гонщиков ограничены 1000 км за 4 дня в году.
И Питта привезли на «Трассу Америк», чтобы он реально разделил опыт с Ландо Норрисом и членом молодежной программы «Макларена» Алексом Данном.

На той же машине – без изменений. Она максимально актуальна для TPC в смысле регламента – правила требуют «отставания» от современности в два года, но MCL60 уже строили по нынешнему поколению машин с граунд-эффектом. И с учетом старта съемок в 2022-м и 2023-м Питт даже формально гонялся против такой!

А теперь в Техасе реально в него залезал:
Да, ему подготовили полный набор экипировки: личный подогнанный комбинезон и нательное белье...


Шлем – Санни Хейза из фильма.



Для тех, кто все еще не верит: это правда не монтаж!



Затем – на один из самых физически трудных и требовательных треков календаря «Ф-1». И атака на полной скорости.



Но как 61-летний актер разогнался в современном болиде «Ф-1» до такой безумной скорости на техничном треке для Гран-при?
«Я разогнался до 197 миль в час (317 км/ч). Я очень хотел достичь 200 (321 км/ч). Меня это немного ранит – всего три мили в час не хватило на прямой.
Я никогда в жизни не испытывал ничего, что давало бы большее ощущение присутствия. Ты так сосредоточен, но без сжимания кулаков, как в смертельной схватке. Ты просто в этом невероятном потоке. Это действительно нечто экстраординарное.
Я постоянно пытаюсь описать это ощущение прижимной силы, но безуспешно. Его нельзя сравнить с американскими горками, потому что в этом случае у тебя есть точка опоры, ты внутри этого процесса и управляешь им.
Однажды я летал на спортивном самолете, и это самое близкое по ощущениям, но все равно не то. Это такое уникальное чувство и абсолютный кайф. Я до сих пор под кайфом, правда.
Нет слов, чтобы поблагодарить Зака Брауна и команду. Я провел день с Ландо [Норрисом] – какой же это был кайф, какой кайф.
Он не очень-то верил в меня. Справедливо, ведь время, которое я потратил, даже близко не сравнится с его временем. Какой совет мне дал Норрис? «Не ########## [разбей] ее. Честный совет.
После не спал 36 часов – на таком кайфе был».
И правда – после заезда выглядел немного возбужденным, перенапряженным и изможденным.
В такие моменты уже, кажется, веришь, что ему 61 год.
А как его готовили? Два года съемок – фактически полноценный цикл подводки к «Ф-1»
Обычно считается, что у неподготовленного человека в реальном болиде «Ф-1» на треке с огромными боковыми перегрузками и чудовищной прижимной силой вроде «Трассы Америк» в первом же повороте оторвется голова.
Но Питт все-таки не совсем «неподготовленный» человек. Как раз съемки в фильме и устроили ему полноценную многолетнюю тренировочную программу.
Она стартовала еще в 2022-м – на совместных поездках с Хэмилтоном по «Сильверстоуну» и трекам США сперва на обычном суперкаре.

«Эти кадры были сделаны в наш самый первый день на трассе – Брэд на «Сильверстоуне», – выложил в соцсети Хэмилтон.
«Когда мы только начинали работать над историей и сценарием, возраст Брэда стал важной темой для обсуждений, – признавался Льюис перед первым днем съемок на треке. – Но он отлично себя чувствует и постоянно тренируется».
Брэд отлично выглядит – будто с возрастом он идет обратно во времени. Для своего возраста он выглядит просто отлично.
Мы провели вместе один день, тренируясь на треке в Лос-Анджелесе, и для человека, который никогда не участвовал в гонках, он очень неплохо смотрелся с того момента, как сел за руль. У него определенно наметанный глаз. Он любит смотреть MotoGP, так что он всегда был поклонником гонок. И он уже имеет представление о гоночных траекториях, он определенно глубоко погрузился в тему гонок, это приятно видеть».
К тому же Брэд Питт серьезно подошел к подготовке: по слухам, откатал на частных тестах за рулем болида «Ф-2» больше 1000 км на французском треке «Поль-Рикар» и вообще серьезно занимался пилотажем еще до первого съемочного дня. А его напарник по команде APXGP и съемочной площадке Дэмсон Идрис рассказал, что даже перед первым попаданием в болид «Ф-2» они сперва катались в машинах других молодежных и ретросерий – «Формулы-3» и «Формулы-3000» (старый прообраз «Ф-2» мощностью 650 л.с.).
Причем их менторили профессиональные гонщики-инструкторы-каскадеры: пилоты закрывшейся «Суперлиги Формула» Данкан Таппи и Крэйг Долби, а также чемпион «Ф-2» 2012 года Лучано Бакета.
А для самих съемок «Мерседес» подготовил полдюжины болидов «Формулы-2» с аэрообвесом для «Формулы-1». И в них уже актеры ездили самостоятельно для всех «экранных» сцен – каждую машину обвешивали камерами, чтобы снимать именно их лица и эмоции. Так что все эти годы Питт планомерно готовился к настоящей «Ф-1».
«Мы провели за рулем два года. Мне сказали, что мы проехали 6000 миль. Это ни с чем не сравнимо», – поделился он в интервью Top Gear.
6000 миль = 9656 км. Для сравнения: TPC ограничена 1000 км (и ее проходили Антонелли и Бернэм перед дебютом в «Ф-1»), дистанция одного Гран-при – около 300 км, а чемпион предсезонных тестов 2025-го по километражу Эстебан Окон накатал 1407 км.
Для машин «Ф-2» есть свои показатели: пилоты главной молодежки за спринт и основную гонку суммарно проезжают 290 км. При 14 этапах в календаре – 4060 км гоночной дистанции за сезон. Фактически Брэд откатал два полноценных года в «Ф-2» перед пробой болида «Ф-1» – примерно как любой юниор. И это без учета предварительной тысячи.
А еще на «молодежных» болидах нет гидроусилителя руля (который есть на болидах «Ф-1»), их мощность – в районе 680 л.с., они легче топовых болидов, и потому на прямых разгоняются почти до тех же 290 км/ч.
И, конечно, «Макларен» не швырял актера в машину без подготовки: в течение месяца Брэд приезжал на базу в Уокинге – участвовал в брифингах инженеров и работал на пилотажном симуляторе для знакомства с характеристиками машины.

На обычные тесты звезд редко проводят подгонку отдельного собственного сиденья, но «Макларен» провел и эту процедуру. Команда явно хотела, чтобы актер действительно почувствовал себя настоящим пилотом «Ф-1» – насколько это вообще возможно в его возрасте и обстоятельствах.
И, кажется, Питт подсел.

«Шаг на новый уровень? Он огромен. Ускорение, безусловно, не похоже ни на что, что я испытывал раньше. Здесь просто больше, больше, больше, больше всего: больше тормозов, больше скорости, больше мощности в поворотах.
Я хочу вернуться снова, и я хочу побить это время. Я хочу побить это время. Я хочу побить это время!» – твердил он в подкасте Beyond The Grid, записанном после тестов.
Сиквел неизбежен?
Что еще почитать про фильм «Ф-1»?
Промо фильма «Ф-1» захватило мир: дешевый клип Ширана, лабубу, шоу про съемки с Питтом
Фильм «Ф-1» уже на экранах. Отзывы экспертов и гонщиков: визуал – восторг, но как с сюжетом?
Трейлер фильма «Ф-1»: герой Брэда Питта начинал на болиде, сделанном в Москве!
Фильм про «Ф-1» с Брэдом Питтом уже велик. Его съемки – шоу-аттракцион для фанов на Гран-при
«Это момент, когда я умер». Забытый крэш «Ф-1» – вдохновение для фильма с Питтом
Фильм с Питтом уже повлиял на «Ф-1»: команды заметили идею для отработки пит-стопов!
Фото: instagram.com/f1; instagram.com/lewishamilton; instagram.com/mclaren
Первое правило заезда Брэда Питта в болиде — не показывать заезд Брэда Питта в болиде.