В «Ф-1» наконец настоящая японская команда – с Годзиллой в ливрее. Но есть нюанс
Победа американской идентичности.
В «Формулу-1» рвутся все – теперь и Годзилла. Нет, серьезно: перед Гран-при Японии самый известный японский монстр получил главное место на болиде одного из болидов.



Это коллаборация самой маленькой и бедной команды «Ф-1» – американского «Хааса» – с самой мощной медиакомпанией Японии «Тохо». Это она выпускает самый долгий сериал в истории о монстре – лицензирует продукцию, развивает и рекламирует главного национального монстра-маскота по всему миру.
И представили ливрею вместе с отдельной линейкой мерча в штаб-квартире «Тохо» в Токио – у нее даже на входе стоит та самая статуя.
Во время презентации журналисты и инфлюенсеры пробрались даже на балконы. Гудит вся Япония!
В подобном виде «Хаас» поедет и на Гран-при США – прямо перед мировым релизом нового фильма франшизы «Годзилла минус Зеро».
На самом деле это не просто случайное сотрудничество компаний, а мощный шаг «Хааса» – американцы сделали заметный рывок в позиционировании на маркетинговом рынке.
Впервые за десятилетие присутствия в «Ф-1» «Хаас» нашел свою идентичность.
Раньше команда пыталась развивать тему единственного американского коллектива в «Ф-1», но публику в США таким подходом не заинтересовала, а затем идея национальной идентичности растворилась в спонсорских ливреях вроде «лотусоподобного» Rich Energy и триколоре Мазепиных и «Уралкалия». Трудно сохранять четкое послание американскому рынку с таким разнобоем.
А затем в «Ф-1» нагрянули конкуренты из США еще покруче, статуснее и с огромными маркетинговыми бюджетами – «Форд» и «Кадиллак». Соревноваться с ними на трассе реалистично («Хаас» сейчас ровно это и делает, и вполне успешно – «Кадиллак» даже побежден), но тягаться за голос и глаза американского зрителя в медиа и рекламе против таких брендов…
Вчерашний ноунейм против национального достояния – объективно без шансов. Как у условного Окулова против Овечкина.
Так что «Хаас» совершил феноменальный и умнейший разворот – теперь по сути это больше японская команда, чем американская.
Началось все года полтора назад – с началом партнерства с «Тойотой», сперва неявного. Техническая помощь, обмен инженерами, совместные планы по разработке нескольких узлов болида, возведение собственного симулятора, маленькая шильда… Затем – шильда побольше и даже открытые частные тесты в Японии с полным финансированием «Тойоты» – куда звали японских фанатов и предлагали им автограф-сессии. Как шоу-заезды, но тесты!

Теперь же «прорастание» в Японию пошло еще активнее – и это очень умно, когда ниша США уже занята.
Япония – одна из самых страстных и гоночных стран (ну а в какой еще есть столько самобытных и самостоятельных серий уровня «Супер ГТ» и «Супер-Формулы»? Они же даже мощнее американских). При этом парадокс: у Японии сейчас нет «своей» команды в «Ф-1» – «Хонда» так себя активно не позиционировала, ведь у ее партнеров («Ред Булл» раньше и «Астон Мартин» теперь) оставались более широкие мировые интересы. И все внимание и любовь доставались отдельным персонажам вроде пилота программы «Ред Булл» Юки Цуноды.
Ниша для «Хааса» оказалась свободной. И теперь очевидно: в Японии нового партнера «Тойоты» принимают отлично. Только посмотрите, сколько тепла и приветствий собирает обычная встреча Олли Бермэна с фанатами!
Причем заход сделан со всем вниманием к японской эстетике – именно ливреи в подобном стиле и котируются очень высоко в Японии. Вплоть до буквально анимешных в самой «Супер-Формуле» – быстрейших гонках на двух колесах после «Ф-1».



Партнерство с самой мощной медийной компанией страны и самым внушительным его культурным образом Годзиллы – бомбезный шаг. Особенно если японский партнер возьмется за раскрутку со всеми своими возможностями.
Так что, наверное, можно сказать, что в «Ф-1» все-таки появилась японская команда с японским внутренним подходом (да и руководитель тоже японец – Аяо Комацу). Осталось лишь активнее использовать японскую эстетику и технический потенциал – и тогда «Хаас» еще здорово выстрелит в будущем.
Но и сейчас он – уже явление! Наконец перестал быть командой без фанатов с неясными смыслами и образом пребывания в «Ф-1». А Япония получила своего представителя – без миллиардных трат, хоть и с нюансом. Красота же?
Подписывйтесь на телеграм автора – там я подсвечивал колоссальный нераскрытый потенциал «Хааса» в маркетинге. Кажется, скоро это будет самая быстрорастущая команда «Ф-1»!











И Ф1, как и Суперформула - это не гонки на двух колесах. Гонки на двух колесах - это MotoGP. Когда человек едет на заднеприводном автомобиле, никто же не говорит, что он едет на двух колесах.
Странно, там же топят за разнообразие. Или это другое?