9 мин.
0

Что блогеры Трибуны думают о старте сезона «Формулы-1»?

Прошло уже два Гран-при в этом сезоне «Ф-1» – первом при новом регламенте. Самое время сверить впечатления. Для этого мы поговорили с авторами блогов про «Формулу» на Трибуне: V3ttel из «F1 – королева автоспорта!», FMuse из «Слово ШумахерРу» и двумя Ильями из блога «Pit by Pit».

Как вам старты нового сезона?

V3ttel, блог «F1 – королева автоспорта!»: Старты стали непредсказуемыми. Из-за того, что электромоторы теперь выдают почти 50% всей мощности (350 кВт), пилотам стало сложнее дозировать момент. В Мельбурне и Шанхае мы видели аномально много пробуксовок.

Целых два года ходили слухи, что «Мерседес» сделал лучший мотор. Это в итоге и подтверждается. И дело оказалось не только в том, что они смогли обмануть другие коллективы со степенью сжатия в рабочем режиме, но и в целом работе всех узлов, включая новую батарею.

Однако, по их мнению, «Феррари» реализовала специальную регулируемую перепускную заслонке на турбонаддуве, что и позволяло вместе с меньшей турбиной делать самые реактивные старты в «Ф-1». Через год, возможно, все уравняется, но ведь так стало веселее же!

Илья Дьяконов, блог «Pit by Pit»Можно описать одним словом – веселье. Преимущество «Феррари» на старте дает зрелище с первого круга. Хоть где-то «Мерседес» не идеален.

Дополнительного курьеза добавляют и другие команды, испытывающие трудности с накоплением энергии на прогревочном круге. Те же «Ред Булл», значительно теряющие скорость к концу прямой. Хаджар и Ферстаппен не дадут соврать.

Илья Топрыкинблог «Pit by Pit»: Если есть какой-то хейт к старту – я его не разделяю. Как бы людям не нравился новый регламент – он отражает дух времени. Сейчас производители идут в сторону электромобилей, и почему бы в самой популярной серии не внедрить большее влияние электродвигателей? Вполне разумный подход.

Гран-при меня тоже устраивают. Доминацию «Мерседеса» предрекали все, поэтому первые две позиции вопросов не вызывают. Немного грустно, как к сезону подготовились «Макларен» и «Ред Булл». Видно, как они уступают лидирующей группе, и, скорее всего, им светит борьба лишь за третье место в кубке конструкторов.

FMuse, блог «Слово ШумахерРу»: Несмотря на то, что все на старте возвращает нас к периоду «войны серебряных стрел», начало сезона выглядит уже точно многообещающим. Мы видим гонки в чистом виде и это не может не радовать.

Не надо забывать, что «Ф-1» – технический вид спорта и за победой пилота стоит кропотливая работа инженеров и механиков в том числе. И если технари «Мерседес» лучше пока справляются – значит по праву занимают первые места. Иными словами, оценка старта сезона, если воспринимать его как тест нового материала, – отлично. Что будет дальше – увидим.

Какие обгоны впечатлили?

V3ttel, блог «F1 – королева автоспорта!»Хитрый вопрос, которым хотите подвести меня, что их стало больше, но качество же упало! Я скажу честно, что я прошлые-то обгоны не помню. Здесь кто-то серьезно по памяти их помнит? Единицы обгонов за всю историю «Ф-1», которые можно вспомнить. Давайте скажу, что старты Фернандо Алонсо на мертвой «Хонде».

Илья Дьяконов, блог «Pit by Pit»Тяжело выделить один обгон. Лучше отмечу в целом противостояние «Мерседеса» и «Феррари». Повторюсь: спасибо за это следует сказать инженерам «Скудерии». Преимущество итальянцев на старте позволяет нам наблюдать за упорной борьбой в первые 10-15 кругов.

Плюсом назову соперничество внутри «Феррари». Видеть, как Хэмилтон, оживший при новом регламенте, на равных сражается с Леклером за подиум в Шанхае – одно удовольствие.

Илья Топрыкинблог «Pit by Pit»Выделю, скорее, концепцию новых обгонов – когда пилоту надо накапливать энергию, чтобы обогнать соперника и рассчитать ее таким образом, чтобы соперник в ответ с легкостью не прошел его.

Такой подход заставляет пилотов мыслить стратегически. Это, конечно, уже далеко от традиционного «газ в пол», но все же интересно.

FMuse, блог «Слово ШумахерРу»: Сложно выделить отдельные обгоны. Новый регламент равно обгоны, поэтому эпитет «впечатлили» не совсем подходящий. Скорее порадовали. Ну и если следовать строго поставленному вопросу можно ответить так – обгоны «Феррари».

Как в целом зрелище?

V3ttel, блог «F1 – королева автоспорта!»Зрелище стало более тактическим. Теперь это не просто догнал-открыл крыло, а игра в кошки-мышки с энергией. Машины стали короче и уже, что визуально сделало их более юркими. Наверное, даже симпатичнее некоторых прошлых лет. Борьба колесо в колесо в медленных поворотах стала плотнее.

Илья Дьяконов, блог «Pit by Pit»Прошло только два Гран-при, поэтому тяжело делать какие-то полноценные выводы. Но точно можно сказать одно – опасения по поводу обгонов не оправдались. Думаю, для нас, зрителей, ситуация складывается неплохо. После масштабных изменений в регламенте гонки не сильно потеряли в зрелищности.

Илья Топрыкинблог «Pit by Pit»Регламент вводит дополнительные вопросы к пилотам «А как он накопит энергию?», «Хватит ли ему энергии, чтобы удержат пелотон позади?»

Мы, зрители, думаю, мало чего потеряли. А как ни крути, новый регламент добавил зрелищности в гонки, хоть местами это может выглядеть искусственно.

FMuse, блог «Слово ШумахерРу»Про это уже говорили, но именно такое сравнение лучше всего подходит – не покидает ощущение компьютерной игры. Хорошо это или плохо? Будем посмотреть.

Что стало лучше или хуже?

V3ttel, блог «F1 – королева автоспорта!»:  Лучше – количество обгонов в гонке. Хуже – разрыв в моторах и шасси, доминирование одной команды.

Илья Дьяконов, блог «Pit by Pit»Лично мне трудно ответить на этот вопрос. Всегда будут недовольные любым регламентом. Но это не значит, что стало хуже или лучше. Просто стало иначе.

Илья Топрыкинблог «Pit by Pit»Мне кажется, нововведения пошли «Формуле» только на пользу. Время на месте не стоит, а переходить на что-то новое всегда тяжело. И особых минусов я не замечаю. Гонки просто стали другими, без негативного или позитивного окраса.

FMuse, блог «Слово ШумахерРу»Хуже, конечно, скорость. Если болиды будут проходить круги, постоянно проигрывая по времени своим предшественникам. А о рекорде круга пока нужно забыть. Это плохо. «Формула-1» должна быть безусловным лидером в этом компоненте. В этом вся суть. Надеемся со временем поедем быстрее 🙂.

В категорию «Лучше» безусловно включаем обгоны и большее участие пилотов в непосредственно пилотировании болидов. Думается, когда команды более-менее выровняются по технике, соперничество пилотов способно выйти на новый уровень, что для нас, болельщиков, несомненно плюс.

Похоже на лучшую эру «Ф-1» на вашей памяти?

V3ttel, блог «F1 – королева автоспорта!»Если брать «лучшую эру» на моей памяти, то она завершилась в 2013 году.

Затем была эра с 2014 по 2020 год, где у команды «Мерседес», если честно смотреть, не было конкурентов. Все оказались технически и финансово не готовы к такому. А немецкий концерн вложил много ресурсов в создание лучшего мотора тех лет. И других «хаков» регламента вроде системы DAS (позволяла гонщику регулировать угол схождения передних колес прямо во время движения, потянув руль на себя или толкнув от себя. Это оптимизировало сцепление и снижало износ шин. Система была признана легальной на 2020-й, но запрещена с 2021-го).

И только Ковид-19 вернул жизнь в «Ф-1». Случайно концепция «Ред Булл» оказалась равной в условиях изменения регламента и переноса ввода «граунд-эффекта» на 2022-й. Многие, наверное, тогда пришли сюда. Я тоже согласен, что это был один из лучших сезонов в истории.

Эта эпоха, думаю, была веселее времен тех сезонов, но не хватало обгонов в гонках. Машины стали очень надежными. Пилоты очень подготовленными. Ошибок стало меньше. Сейчас всего этого прибавили, но все будет зависеть от того, смогу ли команды стать ближе к «Мерседесу». Особенно летом, иначе может выйти очередной средний сезон с точки зрения борьбы за титул.
А с точки зрения искусственности происходящего – я не согласен. Все, как и раньше.

Илья Дьяконов, блог «Pit by Pit»Пока рано говорить: слишком маленькая выборка. Но новый регламент точно не худший. В январе я пересматривал разные Гран-при последних десяти лет – и по ощущениям нынешние гонки точно не уступают.

Илья Топрыкинблог «Pit by Pit»Я не фанат сравнений с прошлыми эпохами. Тем более я активно следил только за гибридной эрой, поэтому выборка и не такая большая.

Да и рано рассуждать в таких масштабах после двух Гран-при. Думаю, к этому вопросу стоит вернуться после нескольких сезонов.

FMuse, блог «Слово ШумахерРу»Какой сложный вопрос с простой формулировкой! Каждая эра имеет свои особенности за которые мы любим или ненавидим тот или иной период. По нынешней говорить еще рано, хотя предпосылки к этому есть – прошлый техрегламент уж точно таких не давал.

Но и ответить «да» не позволяет религия. Блог «СловоШумахерру» безапелляционно и абсолютно авторитетно заявляет – лучшая эра «Ф-1» началась 25 августа 1991-го и закончилась 25 ноября 2012-го.

***

А как новый сезон вам? Рассказывайте в комментариях и обязательно подписывайтесь на блоги «Формулы-1» на Трибуне.

Подписаться на «Слово ШумахерРу»

Подписаться на «Pit by Pit»

Подписаться на «F1 – королева автоспорта!»

Фото: Qian Jun/XinHua, Ian Bundey / Mps Agency, IMAGO/Peter Li, Qian Jun/Paddocker, Dppi/Keystone Press Agency/Global Look Press