8 мин.

Гонка Квята в Бельгии – чистая мощь: ехал быстрее «Ред Булл», совершил полдюжины обгонов, поднялся на 12 мест

Стартовал последним.

В 2019-м Даниил Квят провел уже немало ярких гонок, и потому многие фанаты ждали именно его на месте провалившегося в «Ред Булл» Пьера Гасли. Судьба российского пилота оказалась драматичнее: вместо него в основную команду перевели новичка с накатом в 12 Гран-при Александра Албона – прежний психологически неустойчивый Даннил непременно принял бы это на свой счет, полез отыгрываться и точно попал бы в какой-нибудь переплет. На выходе мы бы получили очередной случай полной демотивации и деморализации, после чего сезон для №26 можно было бы заканчивать.

Однако Квят доказал, что повзрослел, заматерел и больше не ломается от ударов со стороны. Даже после неожиданных новостей он собрался и проехал гонку в Бельгии как ни в чем не бывало: прорвался на 12 мест и набрал множество очков при старте с последнего ряда.

Теперь на счету российского спортсмена в общем зачете 33 очка – после финиша в Спа он обошел Кими Райкконена. Впереди только пилоты из топ-6 (Пьер Гасли все-таки большую часть сезона проехал за «Ред Булл») и Карлос Сайнс с более быстрым «Маклареном» – Даниил теперь официально самый успешный в средней группе.

Стоп, Квят стартовал последним?!

Да, но здесь нет его вины. Просто «Хонда» тестировала на его болиде четвертую спецификацию силовой установки и заменила все компоненты силовой установки, а также коробку передач. В результате Даниил получил штраф в виде старта с последнего ряда и начал гонку 19-м (Роберт Кубица сдвинулся на пит-лейн).

Его штраф был не единственным: наказания получили еще и Александр Албон, Ланс Стролл и Антонио Джовинацци. Но только у последнего оказались еще и дополнительные штрафы за коробку передач – так что в квалификации Квят фактически сражался только с итальянцем за право начать Гран-при 18-м. Эту борьбу россиянин проиграл, но опять же не по своей вине – из-за неразберихи в боксах ему не выставили нормальные настройки на первую попытку, а вторая закончилась досрочно из-за возгорания двигателя на «Уильямсе».

«У меня было что-то с подвеской. В гараже царил хаос, времени оставалось немного, – объяснил произошедшее Даниил. – В результате нам пришлось просто оставить в машине все как есть и выехать на трассу».

Удачный старт

Проигранную в квалификации позицию Квят отыграл еще до конца первой прямой: №26 идеально сорвался с места, быстро объехал заглохшего Карлоса Сайнса – и моментально оказался даже перед Албоном на «Ред Булл» (начал заезд 17-м).

Далее Даниил выбрал агрессивную внутреннюю траекторию, наиболее близкую к барьерам – смелый ход помог обойти еще и Джорджа Расселла, стартовавшего 14-м.

Также из-за верно выбранной позиции россиянин без проблем объехал еще и все аварии (столкновение Кими Райкконена и Макса Ферстаппена, а также поврежденный болид Даниэля Риккардо) и атаковал Ланса Стролла.

Канадец остался впереди, но Квят к тому моменту шел уже 11-м – наверное, лучший старт №26 за весь сезон. А ведь в 2019-м уфимца много раз критиковали за неудачные первые круги – похоже, Даниилу можно засчитать полную реабилитацию.

Мощный отрезок на «медиуме»

Даже после шикарного стартового прорыва перед россиянином стояла важная задача: проехать 22 круга (прогнозируемая «Пирелли» дистанция) на «медиуме» с приемлемым темпом и не отстать от конкурентов на более мягких и быстрых составах.

С выполнением этой задачи помогла ситуация в пелотоне: Квят оказался в хвосте «паровозика» с Кевином Магнуссеном во главе. Гонщик «Хааса» ехал так медленно, что Даниил вполне соответствовал его скорости и висел на хвосте у Стролла и Гасли, и в итоге одержал стратегическую победу над ближайшими конкурентами.

Он не бросился на соперников в попытке побыстрее всех обогнать – вместо риска повреждения шин пилот «Торо Россо» предпочел засесть в слипстриме соперников и переключиться в режим экономии топлива и покрышек. В результате уже через три круга француз с канадцем пробились мимо датчанина (Квят ловко проехал вслед), а еще через два круга оба конкурента рванули в боксы. Даниил получил свободу в чистом воздухе и включился в работу на полную примерно на 8 кругов – темп гонщика «Торо Россо» был настолько хорош, что Серхио Перес на более быстром болиде «Рейсинг Пойнт» с новыми покрышками двигался примерно в том же темпе с минимальным отыгрышем времени.

В результате Даниил растянул отрезок на «медиуме» на два круга и получил мягкие шины для финального отрезка последним из середины пелотона.

Второй прорыв – теперь в очки

Квят вернулся на трассу сразу за Строллом и Гасли примерно в 8 секундах от Даниэля Риккардо. За следующие 8 кругов он последовательно разделался с канадцем из «Рейсинг Пойнт», новым напарником, пилотом «Рено» Нико Хюлькенбергом, а затем догнал и бывшего товарища по «Ред Булл».

Борьба с Медоедом получилась особенно стильной: австралиец попытался втянуть Даниила в игру с самым поздним торможением в конце длинной прямой (Риккардо в этом деле признанный мастер), но №26 его переиграл: только посмотрите, сколько карбоновой пыли вылетело из колодок «Рено» – а «Торо Россо» спокойно объехала желтый болид по внешней траектории и отправилась дальше.

Чистое мастерство.

Сдерживал «Ред Булл» 80 процентов гонки

Все это время бывший напарник Албон ехал позади и прорывался вслед за Квятом – у тайца не хватило умений, чтобы совладать с машиной главной команды на «медиуме», и его темп сильно просел в районе 20 круга. Но после пит-стопа Алекс воспрял и тоже красиво обогнал Риккардо, а затем бросился вслед за №26.

Даниил сдерживал «Ред Булл» еще 4 круга, но «Спа-Франкошрам» все-таки не похож на австралийский трек (на котором Квят приехал впереди одного из «Ред Булл»): здесь длинные прямые и мало поворотов с одной возможной траекторией, так что долго держать позади намного более эффективный и быстрый болид просто невозможно. Особенно когда тот открывает крыло DRS. Албон в итоге объехал Квята как стоячего.

Фактически только после этого таец сумел реализовать достоинства быстрой машины и за 7 кругов сократить десятисекундное отставание до Переса. Даниил на «Торо Россо» подъехал к мексиканцу только на 5 секунд и остался седьмым на финише – но с другой стороны россиянин соответствовал темпу самого быстрого середняка, а значит, при старте из топ-10 мог бы претендовать на место в топ-5. Вряд ли с последнего ряда можно было рассчитывать на большее.

«Мы выжали максимум из ситуации благодаря хорошей стратегии, отличной работе с резиной и обгонам, – согласился Квят. Мы сражались с «Ред Булл» – а это просто великолепно. Я очень рад, что мы заработали столько очков сегодня».

Команда вообще настолько поверила в темп Даниила, что даже просила атаковать на последних километрах – судя по всему, ради зачетного балла за быстрейшую круг. Но чудес не бывает – россиянину не удалось перебить время Себастьяна Феттеля на «Феррари».

«У нас все-таки не самолет», – объяснил он командному мостику после финиша.

Вряд ли хоть кто-то в команде с одним из самых низких бюджетов в «Ф-1» стал с ним спорить – прорыв на 7 место и так выглядит чистой фантастикой. Пожалуй, мы наблюдаем за самым сильным сезоном в карьере Квята – тем интереснее будет следить за №26 на прямых его любимой Монцы уже 8 сентября.

Новичок «Ред Булл» закрыл дебютную гонку мегаобгонами. Даже не боялся выезжать на траву

Лучшие пилоты Гран-при Бельгии по данным телеметрии. Новичок «Ред Булл» дебютировал с космическими цифрами

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Pierre Stevenin