Все любят Давыденко... (часть вторая)
Я хотел добавить к первой части ещё два аспекта, но поскольку она временно пропала, то оформляю в отдельный пост.
(подкат)
Первый. Николаю Давыденко 28 с половиной лет, а у него за плечами нет и финала ТБШ. Я счёл нужным припомнить, удалось ли кому-нибудь в таком возрасте впервые взять шлемак.

Конечно, в первую очередь приходит в голову Горан Иванишевич, который выиграл свой первый и единственный Уимблдон в 29 лет и 9 месяцев. Однако у него уже за много лет карьеры бывало 2-ое место в рейтинге (1994) и аж 3 проигранных финала, первый из которых – в 1992 году, в неполных 21 год.
Похожий случай у Петра Корды, который в 1998-ом в Мельбурне единственный раз победил, как раз справив 30-летний юбилей, после чего взобрался на 2-ую строку рейтинга. Но и у него в анамнезе был опыт игры в финале – РГ-1992. А вообще-то Корда не очень хороший пример, т.к. вскоре после своей победы он был уличён в применении допинга и на том закончил карьеру.

Томасу Юханссону на АО-02 было 26 лет и 10 месяцев. У него не было в багаже финалов ТБШ или высоких мест в рейтинге. У шведа было немного триумфов до АО – и лишь два после. Финалов на Мэйджорах больше не было.
Альберт Коста, победив в 2002-ом на Ролан Гарросе, через месяц отметил 27-летие. Вот у него-то до этого и финалов не было. Он был ярко выраженным грунтовиком, все титулы взял на этом покрытии, Уим игнорировал. На РГ-02 он достаточно неожиданно обыграл Густаво Куэртена в четвёртом раунде, будучи сам 20-ым сеяным. Его случай сложно сравнивать с нынешней диспозицией Давыденко, т.к. к моменту своего триумфа он (как и Иванишевич) уже три года не брал никаких титулов. А о Николае речь именно потому, что за последние полгода он взял 6 титулов. Альберт Коста после своего триумфа больше особых успехов не добился.

Австриец Томас Мустер приехал на РГ-95 в возрасте 27 с половиной лет. Вот его пример очень показателен. У него к 1995-ому году, как и у Николая Давыденко, не было финалов ТБШ. Однако будучи хорошим грунтовиком, он провёл просто потрясающую весну: впреддверии Ролан Гарроса он выиграл 5 грунтовых титулов и подошёл к главному турниру просто в отличной форме – и победил. Австриец одержал 40 грунтовых побед подряд, а всего в тот год на грунте его баланс был 65-2! Он был близок к тому, чтобы завершить сезон первым, но Пит Сампрас этого всё же не позволил. В феврале 1996 Томас тем не менее возглавил рейтинг. После своего звёздного часа Мустер выиграл ещё 15 титулов, хотя на ТБШ в финалы больше не выходил.
За последние 20 лет это, пожалуй, все подобные случаи. Конечно, наиболее впечатляющим примером является австрийский.
Второй аспект – Николай в Дохе взял свой юбилейный, 20-ый титул, чем вписал себя в своеобразный элитный «клуб» – всего в Открытой эре игроков, у которых 20 и более титулов 38, а из ныне играющих – кроме Николая 4 – у Роджера 61, у Рафаэля Надаля 36, а своей сегодняшней победой в Брисбене Энди Роддик вырвался вперёд в гонке с Ллейтоном Хьюиттом – у них 28-27. Как вы понимаете, у всех четырёх есть ТБШ, и Николай является наиболее титулованным из действующих теннисистов-профессионалов, не коронованных на Мэйджорах.
Я решил посмотреть случаи, когда трофейная полка уже ломилась от кубков, прежде чем её украсил титул «Большого Шлема».
У Горана Иванишевича к Уиму-01 был 21 титул, последний из которых датирован был 1998-ым годом. Заветный Уимблдон стал 22-ым – и последним. Но к его первому финалу в 1992-ом у хорвата было лишь 4 титула.

У Альберта Косты было 11 титулов к РГ-02 – все на грунте, и все задолго до того. Френч Оупэн увенчал дюжину и стал последним.
У Томаса Юханссона к 2002-ому было 6 титулов на разных покрытиях. Девятым и последним стал Санкт-Петербург-2005.

У Петра Корды имелось 9 титулов перед АО-98 и ноль – после, а к первому финалу на ТБШ их было 2.
У Томаса Мустера уже к 1995-ому году накопилось 23 титула, к РГ их было 28 – из них 27(!) на грунте, и лишь один на харде. Впоследствии Томас довёл число грунтовых трофеев до юбилейных 40, но последние в карьере 2 были на харде.
Как вы понимаете, Федерер, Надаль, Хьюитт, Сафин, Куэртен, Агасси и Сампрас к своим первым финалам и победам на ТБШ были относительно (или безотносительно) молоды и имели немного титулов. Гуга так вообще загрёб РГ на первом же своём финале в карьере!

Из всего этого, на мой взгляд, следует, что если Николаю Давыденко покорится Мэйджор или будет финал – то это станет поистине выдающимся достижением, особенно учитывая его специфику на ТБШ и нынешнюю высокую плотность в верхних эшелонах АТП.
Честно говоря, шансов не так и много.



http://vanvin.grumy.ru/blog/89.html
Послушай тут http://www.youtube.com/watch?v=F9inL05RhEQ
А если ввести её имя здесь: http://text-to-speech.imtranslator.net/
и попытаться озвучить (выбрав португальский), то получится даже интереснее :)
а почему это вдруг Вы не любите Николая?
а вообще ты прав.
Мы всё равно тут ничего друг другу не докажем. Я вообще за полную перезагрузку, как сказал Обама, наших отношений с бывшим соцлагерем. Я считаю, что обе (хотя их наверное даже не две) стороны перегибают палку и провоцируют иногда ещё большую агрессию. Никто не хочет ни в чём разбираться, каждый считает себя правым, хотя неправы все. Мы всегда закрываем глаза на своё поведение, но вот к любым мелочам в поведении другого готовы придраться. Ещё долгое время будут происходить эти бури, но со временем все перебесятся. Я некоторое время тому назад познакомился со студентами из Эстонии, Германии и Франции, они приехали учиться в Россию по обмену. И мы с ними по этому поводу тоже разговаривали. Пришли к выводу, что часто у нас в странах просто тупо очерняется всё, что происходит в других. Но нам, обычным людям, этого не надо - мы прекрасно общаемся, и хоть у кого-то из них например дед был солдатом СС, а нас прадеды - участники войны, но мы перешагнули через это - иногда полезно начать жизнь с нового листа. У меня дед как раз принадлежал к одному из тех народов, которых Сталин переселял в степи Казахстана. Он и сам говорил, что в то время было действительно очень много случаев предательства со стороны его и других народов Кавказа и, хоть этим методам и нет оправдания, но в общем на то были причины. При этом даже я помню, в каком шоке он был, когда в одном из украинских городов (по-моему как раз во Львове?) улицу переименовали в честь Дудаева. Он тогда говорил, что они сами не понимают, чьим именем назвали улицу и что это сделано просто от какой-то бессмысленной злости. Но он мне всегда говорил примерно следующее: умей прощать даже самое страшное, не думай об этом каждый день, но знай, что такое было, чтобы больше не повторять тех ошибок.
Я считаю, что достаточно просто относиться друг к другу с уважением, не задевать определённые чувства человека и не видеть врага в своём соседе. А с некоторыми темами лучше разбираться более молодым поколениям, нашему, а может и более поздним, у которых в голове не будет кое-каких штампов.