«Левые» слаломы в Леви. Второй этап горнолыжного Кубка Мира оказался еще более странным, чем первый
Финский Леви подарил любителям горных лыж еще больше вопросов, чем Зёльден. Мы-то надеялись, что первые слаломы (когда уже о невкатанности в сезон и речи быть не может) покажут реальное соотношение сил в элите и обозначат фаворитов сезона. Однако, оглядываясь на произошедшее, можно с уверенностью констатировать – ничего общего с тем, что будет происходить этой зимой на лучших трассах Европы и Америки, гонки в Леви не имеют.
Впрочем, два четких ответа все-таки получено. Хиршер и Шиффрин – железные фавориты олимпийского сезона в слаломе. Но ведь мы и так это знали. Вопрос в том, насколько далеко от них отстали преследователи. И вот здесь одни вопросы и загадки. Сказочная Лапландия подарила болельщикам множество закрученных сюжетов. Правда раскручиваются они все в одну ключевую причину:
технически простая трасса с хорошо подготовленным покрытием.
Как известно, слалом – самый популярный и безопасный (до определенной степени условно) вид горнолыжного спорта. А, следовательно, и самый массовый. Конкуренция здесь будь здоров. У мужчин, к примеру, в Леви заявилось на старт более 80 спортсменов.
Также известно – чем проще трасса, тем проще слаломистам не из элиты. Финские гонки – классический пример, подтверждающий данную мысль. Рельеф в Леви оказался настолько незатейливым, что в топ-30 для участия во второй попытке имел шанс пробиться вообще любой (любая) из участников. Учитывая, что общий уровень спортсменов сегодня достаточно высок. В общем, трасса была ни разу не селективная.
Ничтожное количество сходов, ничтожная разница между 1-м и 30-м результатами (полторы секунды вместо привычных трех) и гигантская лавина прорывов из дальних номеров. Более того, благодаря стараниям организаторов, идеально готовая трасса сыграла на руку тем, кто стартовал позднее. Привычное преимущество первых номеров (право пораньше начинать гонку зарабатывается годами) в Леви обернулось для элиты обременением.
Таким образом, результаты первых в сезоне слаломов не дают абсолютно никаких оснований считать, что это объективный расклад сил. Успехи многочисленных темных лошадок – не тенденция, а разовое явление. 90% этих имен мы забудем уже через пару недель. Вывод прост – надо набраться терпения и подождать еще. А пока - несколько субъективных штрихов.
Женщины
Мария Хёфль-Риш наконец провела уверенный старт. Обе попытки были качественными и надежными. Теперь можно смело прогнозировать, что лидер немок поборется за общий зачет.
Говорить всерьез о прорыве всей немецкой сборной вряд ли имеет смысл – слишком зыбкая почва для каких-либо предположений. Хотя Гайгер впечатлила.
Микаэла Шиффрин победила прежде всего за счет идеально подходящей к ее стилю трассы. Так как она, скользить не может сегодня никто из слаломисток. Именно это требовалось от нее в Леви. Зато на «крутых» (крутых для Леви) спадах ошибки были в обеих попытках, и очень интересно будет увидеть – как она справится с более сложным рельефом и каким будет ее преимущество. И будет ли оно вообще.
Тина Мазе вернулась. Провал в Зёльдене – не более чем эпизод. Точка.
Цеттель, как и вся австрийская сборная – в полулегком кризисе. Даже Шильд, кажется, попала под это дурное влияние последнего времени. Про Агер пока помолчим (в силу выше приведенных причин).
Шведки в целом готовы чуть хуже, чем в предыдущем сезоне. Впрочем, главное этой зимой еще впереди, выходить на пик сейчас и не нужно.
Успех Ганьон – просто недоразумение, будь трасса чуть сложнее, ее эквилибристика на грани безумного (любимый североамериканский стиль) не прокатила бы точно.
Скорее всего, Таня Поутиайнен не сможет удержаться в элите в нынешнем сезоне. К сожалению, ее время прошло.
Мужчины
Хиршер по-прежнему великолепен. Надежность просто космическая. Трудно пока даже представить, кто ему может помешать выиграть чемпионский титул в Сочи. Он просто лучше всех на голову, вне зависимости от каких-либо факторов.
Феликс Нойройтер переоценил собственные силы, отсюда этот нелепый кульбит. Однако, судя по всему готов к сезону хорошо. Главное для него – психология, если будет уверенным и спокойным, есть небольшой шанс навязать борьбу Марселю.
Ветераны Матт и Костелич порадовали, но в силу необычности минувшего старта говорить о медальных шансах в Сочи не хотелось бы. Слишком жесткая конкуренция в слаломе у мужиков. Объективно есть претенденты посильнее.
Провал Мюрера (непопадание во вторую попытку) – похоже на случайность. Впрочем, и в предыдущем сезоне Андре позволял себе много ошибок. Будет обидно, если это превратится в тенденцию. Без Биггмарка на него вся шведская надежда. Все-таки Харгин пока не внушает как стабильный лидер.
Райх, Хербст и Прангер скорее всего так и не смогут вернуться в отряд претендентов на что-то существенное.
Итальянцы, похоже, плохо готовы не только в гиганте. Даже взлет Талера выглядит как случайность и не радует. Ведь он, объективно говоря - персонаж, вызывающий наименее радужные ожидания в Адзурри.
Французы, напротив, таят в себе реальную угрозу элите. Даже несмотря на относительно невзрачное выступление в Леви. Четверка Гранж, Лизеру, Миссилье, Пинтуро – потенциально способна взорвать олимпийскую десятку в Сочи.
Боюсь, что для норвежцев лапландская сказка – это именно сказка. Свиндаль живет своей жизнью, а вот все остальные – своей. Кристофферсен, естественно, будет прогрессировать, но фигурировать в топ-3 – пока по редким праздникам. Об остальных говорить всерьез даже не стоит. Хотя… чего не бывает на свете. Вдруг Лёсет или Солевааг испытали в межсезонье какое-то бурное развитие и каааак начнут сейчас косить фаворитов на право и на лево;)
1. Скоростной спуск - самая длинная трасса, самые больше скорости
2. Супергигант (он же Super-G, Супер-Джи) - трасса короче, виражи более крутые
Технические дисциплины:
3. Слалом-гигант. Тут на первую позицию выходит умение маневрировать. Виражи достаточно плавные. Проводятся в две попытки
4. Слалом (он же специальный слалом) - флажки заменяются на столбики-вешки. Маневрирование и координация - наше всё, а скорость в районе 30-35 км/ч в зависимости от трассы. Тоже в две попытки
5. Комбинация - первый спуск проходится по дистанции скоростного спуска, второй - по слаломной трассе. Тут бал правят универсалы, тяготеющие к слалому, которые умеют минимизировать отставание в скоростном спуске.
По Кубку мира:
Действительно, все старты равноправны. Победа в скоростном спуске равнозначна победе в слаломе по количеству очков. Это создаёт дополнительные трудности для тех, кто не ходит все дисциплины. В этом вся прелесть: технарь обязан брать максимум очков в своих дисциплинах, а скоростник - в своих. Например, две последних КМ у мужиков выиграл австриец Хиршер, который скоростные дисциплины не ходит.
Помимо общего зачета разыгрываются зачеты в каждом из видов программы (кроме комбинации). Вот там-то и резвятся чистые специалисты в своих дисциплинах
На следующей неделе будут из Северной Америки скоростные виды - вот для новичка это самое оно. Во-первых, много экшена: запредельные скорости, прыжки с полетами, совершенно нереальные заходы в повороты и т.д. Плюс ко всему там проще увидеть ошибки по траектории - ворота стоят значительно шире и если кто-то в них заходит по большому радиусу это сразу видно.
По поводу того, какой вид красивее и зрелищнее, то здесь каждому свое. Однозначного ответа быть не может. Лично у меня очень многое в интересе определяет наличие реальных претендентов в том или ином виде. Сейчас для меня слалом - самый интересный в виду присутствия там сильных шведских спортсменов. Хотя когда смотришь даунхиллы в Венгене и Китцбюэле, то болеешь вообще за всех - настолько это захватывающе страшно наблюдать.
По поводу Хиршера - это вопрос к самому Хиршеру :) Мы можем только предполагать. Скорее всего, он просто не желает тратить время и тренировать те виды, в которых он может и в десятку не попадет, а вот потерять некоторые слаломные навыки из-за этого можно.
Как говорил Владимир Андреев (комментатор ГЛ на Евроспорте и бывший советский горнолыжник): слалом надо тренировать постоянно, минимум пять дней в неделю. Возможно, Хиршер просто жертвует количеством в угоду качеству, ведь в технических видах в прошлом году он редко вылетал из тройки
Почти все как в велоспорте, где есть деление по специализациям гонцов - горняки, спринтеры, раздельщики и универсалы-генеральщики.
А выводы некоторые в статье действительно спорные и я не случайно назвал их "субъективными штрихами".
Пояснение мыслей про Риш - прошлогодняя победа в Леви и нынешнее второе место - две большие разницы. Потому что нынешнюю гонку она провела впервые за долгое время хорошо - еще с середины прошлого сезона у нее наметилась тенденция к частым сходам, и дело здесь именно в психологии. Теперь ей удалось себя перебороть. А вот год назад она была уверенной в себе чемпионкой (ЭКМ, мира и ОИ) слалома. Именно поэтому сравнивать прошлый и нынешний Леви в ее исполнении нельзя. Именно поэтому сейчас уместен вывод о том, что она опять обретает устойчивость психологическую, и значит будет бороться за БХГ (нужный потенциал для этого есть). При чем шансы хорошие - Мазе вряд ли повторит прошлогодние подвиги даже на 80%, Вонн - сосредоточится только на скоростных дисциплинах, все остальные объективно менее универсальны чем Риш.
Про австриек, которых сдуло - думаю, что проблема все-таки не в ветре. Мне было интересно взглянуть на Шильд старшую - на мой взгляд, она единственная из вундертим, у кого есть шанс на медаль ОИ в слаломе. Но не срослось пока, может из-за излишнего желания выступить сразу сильно. Да и вообще непонятно, сможет ли она хотя бы близко подойти к прежнему уровню, а то вполне возможно как Хосп будет сражаться с середняками.
Про Ганьон могу только повторить - человек ездит слаломы на удачу. Очень часто проводит только одну из двух попыток хорошо. Очень много сходов. Успехи тоже есть, но это из разряда - сегодня пан, завтра - пропал. Надежного фундамента под этим нет, поэтому серьезно говорить про нее неохота. Хотя не исключаю, что как Раццоли один раз и выстрелит (например в Сочи).
Нойройтер плохо шел вторую попытку с самого начала, и такое раньше с ним тоже бывало нередко (до его прекрасного прошлого сезона). Опять же дело в психологии. Но то, как он провел первую попытку в Леви, проиграв Хиршеру очень мало, говорит о том, что физически он в отличной форме. Главное для Феликса - поймать прошлогоднюю уверенность в себе.
1. Тревожно за австрийцев и их олимпийские перспективы.
2. Немцам срочно рекрутировать в сборную спортивного психолога.
3. Французам респект. Пинтуро - зверь, огромнейший потенциал.
4. Техника молодых норвежцев - это что-то с чем-то. Когда шел (именно шел, размахивая руками) по трассе Солевааг, я просто в голос ржал. При этом они показывают приличную скорость.
1)Мария Хёфль-Риш наконец провела уверенный старт. Обе попытки были качественными и надежными. Теперь можно смело прогнозировать, что лидер немок поборется за общий зачет.
____________
В прошлом году она в Леви выиграла, а результат известен. Будет ли Риш бороться за БХГ мы узнаем только в спусковых стартах, где она должна на постоянной основе заезжать на пьедесьал. Иначе она не может и мечтать о БХГ.
2)Цеттель, как и вся австрийская сборная – в полулегком кризисе. Даже Шильд, кажется, попала под это дурное влияние последнего времени. Про Агер пока помолчим (в силу выше приведенных причин).
____________
Сборную Австрии сдуло ветром на первой попытке, так как в их номерах был наиболее сильный ветер. И сдул он не только австриек :-)
3)Успех Ганьон – просто недоразумение, будь трасса чуть сложнее, ее эквилибристика на грани безумного (любимый североамериканский стиль) не прокатила бы точно.
______________
19е попадание Мари-Мишель Ганьон в ТОП10. Из них 11 в слаломе. Один пьедестал. Случайно???
4)Феликс Нойройтер переоценил собственные силы, отсюда этот нелепый кульбит. Однако, судя по всему готов к сезону хорошо. Главное для него – психология, если будет уверенным и спокойным, есть небольшой шанс навязать борьбу Марселю.
_____________
Феликс, на момент схода, проигрывал Кристофферсену 8 десятых. Это много
Ну вот как-то так, а с остальным я согласен. Добавлю, что Шиффрин поборется за БХГ. Уверен, что она покорит рубеж в 1000 очков. И все на этом)