Прыжок пантеры. Ребрендинг самой солнечной команды НХЛ
Вчера состоялась официальная презентация ребрендинга «Флориды Пантерз». Можно совершенно точно сказать, что клуб не нуждался в ребрендинге. У Флориды были узнаваемые цвета и логотип. Как это часто бывает, причиной ребрендинга стало банальное тщеславие. Новый владелец клуба перелистнул страницу в истории клуба, чтобы оставить свой след.
Новая айдентика выполнена на хорошем профессиональном уровне, но все-таки выглядит скучнее предыдущей.
К слову, прошлый логотип, в слегка измененном виде, останется в обойме в качестве альтернативы. В экипировке он будет присутствовать на шлемах. Рестайлинг пантеры оказался успешным, логотип однозначно стал чище и лучше.
Нужно признать, что руководство клуба поступило верно, не отказавшись от старого логотипа полностью. Хотя я допускаю, что через несколько сезонов его присутствие в фирменном стиле сведут к минимуму.
Новая айдентика пронизана милитари-тематикой. Сама концепция нового логотипа — армейский шеврон. Спорт — это аллегория войны, и армейская тема близка хоккею. Логотипы-шевроны хорошо смотрятся, но, кроме всего прочего, должна быть крепкая концепция, которая в данном случае отсутствует. Солнечный штат плохо вяжется с армией и ассоциируется скорее с отдыхом, тусовками и пляжем.
Разумеется, идея логотипа-шеврона принадлежит владельцу клуба Винсенту Виоле, бывшему военному, выпускнику Военной академии в Вест Пойнте. Очевидно, что Винсент Виола слегка заигрался с воспоминаниями о своем военном прошлом.
Форма изменилась и стала более консервативной, но в то же время в ней присутствует индивидуальность. Дизайн сочетает в себе несколько интересных и необычных фишек. Пожалуй, самое заметное — рокировка дублирующих номеров с наплечными логотипами. Номера на плечах встречались и раньше, но все-таки это не традиционный прием.
Еще одна интересная деталь – обозначение капитанов. К наплечным логотипам прибавляется дополнительная плашка со званием: капитан/альтернативный капитан. Оригинальная идея, капитанские литеры — огромное поле для творчества.
Схема шнуровки символизирует флаг штата Флорида.
Несмотря на то, что основной логотип получился скучнее предшественника, в целом фирменный стиль и внешний вид формы выглядит достойно. Тот случай, когда новая айдентика получилась не хуже и не лучше, а просто другой.
Материалы: panthers.nhl.com, icethetics.co
Все самое интересное о спортивном дизайне в моем твиттере:@mihanti
Во Флориде, к слову, расположены 5 баз ВВС, не считая резервных, и 8 баз ВМФ. Вот такая вечеринка, друг.
А ещё солнечный штат формой на карте похож на х%й, что нельзя было не отметить, начиная авторитетную дискуссию о дезигне и формах.
Сам Винсент Виола говорил, что референсом для нового логотипа послужил шеврон 101-й воздушно-десантной дивизии США. Не какой-то базы ВВС во Флориде, а дивизии из другого штата, всего лишь потому, что он в ней когда-то служил. В общем, тут не нужно искать какой-то смысл, потому что его нет. Старик просто решил написать свою биографию в истории клуба. Вот такие дела, друг