«Скрытая» аренда в КХЛ. Ее механизмы
Аренда в КХЛ официально запрещена. Но некоторые клубы практикуют так называемую «скрытую» аренду. Да, возможно, это просто несколько нелогичных обменов, которые клубы совершают между собой, но все же они подходят под это понятие. Сегодня я решил разобраться в механизмах этих обменов на нескольких примерах моего родного клуба.
1. Рафаэль Хакимов. Один из ярких примеров «скрытой» аренды прошлого сезона. Весь прошлый сезон этот вратарь провел в Новокузнецке. Сыграв 42 игры, отразил 91 % бросков и заработал коэффициент 2,87. Для команды со дна турнирной таблицы это результат, безусловно, очень хороший. В Металлурге он оказался перед сезоном 14/15, после подписания контракта на два сезона. При этом хоккеист, выросший в спортивной школе Салавата Юлаева, игравший за их молодежную команду и Торос из ВХЛ, перед этим же сезоном ездил вместе с командой на сбор в Словению и только после этого сбора подписал контракт с Кузней. С одной стороны видно, что возможно игрок не подошел своему родному клубу. Но игрок в сезоне 13/14 дебютировал в ВХЛ и довольно успешно, после чего ему предложили контракт на два года уже в ВХЛ, на который он даже был согласен. А СЮ очень трепетно относится к своим воспитанникам, как и любой другой клуб. Вот и предложили парню поиграть на уровне повыше, с условием возвращения обратно. И перед началом этого сезона Хакимов возвращается в стан родной команды за денежную компенсацию. Эта денежная компенсация наверняка была ровна полному контракту игрока за один год, который он отыграл в Кузне.
2. Виталий Зотов и Дмитрий Мальцев. Вдвоем пришли за денежную компенсацию из Локомотива в прошлом сезоне, и по его окончанию так же вернулись за денежную компенсацию. И у меня такое чувство, что Металлург даже не потерял ничего в деньгах.
3. Владислав Картаев. Пришел он в Металлург в начале уже идущего сезона 13/14 из того же Ярославля. Пришел он за выбор в 5 раунде драфта. Если учесть что на тот момент ему было 22 года, у него был опыт выступления за юниорскую сборную, становился бронзовым призером МХЛ в составе Толпара, в КХЛ уже было отыграно чуть больше 50 встреч, то такой обмен был явно не равнозначным. Но уже 13 января 2014 года Владислав официально вернулся в Локомотив, где стал бронзовым призером КХЛ. Причем он вернулся все за тот же выбор в 5 раунде драфта. Но еще более интересным было то, что 9 января (за 4 дня до официального обмена) Металлург сыграл с Локомотивом в Новокузнецке, Владислав не был заявлен на игру и, более того, уже после матча говорили, что Картаев уехал уже вместе с Локомотивом и через 4 дня это подтвердилось.
4. Илья Сорокин. Все помнят как в прошлом сезоне этот талантливый парень, которому пророчат будущее Сергея Бобровского, покинул родной клуб и уехал играть за ЦСКА. Но интересным фактом стало следующее: Илья не очень удачно провел середину сезона и даже иногда не попадал в заявку, и вот, находясь в этой полосе неудач, его обменивают в армейский клуб. Все помнят, какая была лавка у армейцев в том сезоне и вратарские позиции были очень сильны. Так вот и возникал вопрос, а зачем же вам Сорокин? И помниться мне как прозвучала фраза: у нас были предварительные договоренности. Тут даже и додумывать ничего не надо, трансфер был уже решен перед сезоном, просто в нужный момент документы отправили в лигу и все. Это, конечно, слабо подходит под «скрытую» аренду, но случай так же достоин внимания.
Возможно, если покопать поглубже, схожие обмены найдутся еще в некоторых клубах лиги. Что уж и говорить о сотрудничестве СКА и Адмирала, о прошлогодней вратарской чехарде все того же СКА и Лады. Я уверен, что и в этом году найдутся похожие случаи. Например, Максим Казаков, который феерит в Новокузнецке, возможно, отправится обратно в Омск по той же схеме, что и Рафаэль Хакимов, или Дамир Жафяров из Сибири, ведь как-то подозрительно легко Новосибирский клуб обменял Кугрышева и Ожиганова на Дамира и денежную компенсацию. Предлагаю вам обсудить возможные «скрытые» аренды в комментариях.