2 мин.

Как Ларин державу ненормальной сделал

«Нам в первую очередь нужно стать нормальной державой. Как только мы станем нормальной державой, мы еще будем играть, как канадцы»

Именно после этой фразы Игоря Ларина я смеялся очень сильно. На протяжении всего времени пребывания в стане сборной мне не хотелось обсуждать и говорить о его работе. Но эта фраза заставила меня перейти эту черту. Надолго в моей памяти останутся такие замечательные определения, как: «открытая сборная», «спортивный майдан», «нормальная держава».

Так что же имеется в виду под словами «нормальная держава»? Был СССР, выигрывали у Канады, значит, были нормальной державой. Потом вдруг Россия, 15 лет строили новую страну, и вот в 2008 вновь нормальная держава. Зато как Олимпиада, так снова что-то не то. И впрямь «спортивный майдан» какой-то! Так мне и видится, как диверсионные группы канадской федерации воруют шайбы во всех хоккейных школах, топят лед или тупят коньки.

А «открытая сборная»? Мне кажется, что эта фраза посеяла только хаос в работе пресс-службы и журналистов. Как оказалось, брать интервью без согласия нельзя (случай с Ильей Сорокиным перед одним из этапов евротура), снимать, как приезжает сборная на матч тоже нельзя (но здесь был скорее личностный конфликт Шевченко с самим Лариным, но и ему не стоило терять голову и нецензурно на камеру отчитывать журналиста, все-таки лицо сборной), да и потом самому Ларину запретили вход в раздевалку (не знаю, правда или нет, но если так, то за что боролся, на то и напоролся). Что же стало открытым тогда? Пожалуй, только спортзал сборной в Новогорске.

Третьяк заявил, что серебро тоже хороший результат. И на фоне этой сборной я считаю этот результат превосходным. Но так же он сказал, что хватит жить советскими временами и постоянно требовать только золото. А разве Ларин в своем нашумевшем обращении не писал о том, что сборная будет играть как деды, как учили отцы? По мне, это и подразумевает борьбу только за золото. Очередная неразбериха получается.

Противоречивость самому себе, модные в нынешней ситуации слова, оригинальные способы подсчета итогов матча (наверное, по мнению Ларина, в игре с Финляндией мы вообще проводили  двухсторонку, ведь забивали только игроки с русскими фамилиями), способность решать за тренера, когда ему хватить общаться с прессой – да это же целый материал для низкобюджетной комедии с хоккейным подтекстом. Жаль лишь то, что это творится в нашей любимой сборной.