Что нужно сделать компании «Луч» чтобы стать немного лучше?
Спортивно экипировочное предприятие «Луч» является негласным номером один по объемам и масштабу производства формы. Ах, да, к конкурентным преимуществам компании относят и оперативность. К сожалению, при таких плюсах есть и обратная сторона медали. Выбирая конвейерный путь, большие объемы за короткий срок, компания неизбежно теряет такие качества как внимательность, аккуратность, любовь к деталям и своей работе.
Мне приходится часто работать с компанией, и не скажу, что это сотрудничество доставляет мне удовольствие. «Луч» совершенно негибкая структура. Самый популярный ответ на какие-либо просьбы от заказчика — «Нет».
За несколько проектов, отшитых в «Луче», у меня появились некоторые замечания-предложения для предприятия.
Нужно отказаться от крупного значка КХЛ
Нужно полностью отказаться от крупных шильдиков КХЛ и по умолчанию пришивать маленькие шильды. Сейчас эта ошибка исправлена не до конца (разрешены оба размера), но использовать крупный значок лиги нельзя.
Главные показатели дурного и хорошего тона
Перестать делать капитанские литеры на плашке
В «Луче» существует традиция пришивать на свитера или отправлять в клубы литеры капитанов и альтернативных капитанов на тряпочной плашке. Корни этой нелепой традиции лежат в сублимационном производстве. Самый простой и дешевый вариант — напечатать на лоскуте ткани и оверложить края. Все подобные примеры выглядят очень не эстетично.
Сублимационный вариант Кузни
Худший пример из всех, что я видел — у «Сибири»
Литеры капитанов нужно всегда делать вышивкой и вырезать/пришивать по контуру.
Литеры «Амура» — одни из немногих правильных шевронов в КХЛ
Подобные проблемы существуют и у других производителей. Важно! Менеджерам клубов всегда нужно проговаривать этот момент.
Неправильная «А» и правильная «С» внутри одной команды
Исправить крой гамаш
Мне импонирует, что ребята из Апрелевки не стоят на месте и постоянно заимствуют в свой гардероб новые модели экипировки известных мировых брендов. Так у них появилась копия рибоковских гамаш.
Эти гамаши действительно пользуются спросом у клубов КХЛ. Но беда в том, что в компании обмерили не самую актуальную модель или не адаптировали ее. На гамашах «Луча» сзади есть вставка, которая не позволяет зациклить графику, а именно кольцевая графика является самой распространенной. Поэтому все команды КХЛ, которые используют эти гамаши, играют с прерывистыми линиями на икрах. В то же время, в НХЛ такой проблемы нет, как и нет мешающей вставки.
Гамаши Луча
Гамаши стороннего производителя
Внести конструктивные изменения в модель свитера
Наконец-то я добрался до самого важного. Пост об особенностях „найковской” модели свитера я откладывал больше года. Как я уже сказал, «Луч», лишенный принципов, может с легкостью скопировать удачную модель известного бренда. Правда и тут не обошлось без досадных промахов. Но сначала о плюсах.
Вся особенность модели свитера Найк заключается в характерном крое плечевого пояса. Такой крой анатомический и хорошо садится на защитную экипировку. Клиновидные вставки по бокам повторяют форму плеча.
Боковые вставки образуют дополнительную плоскость между плечом и рукавом. На них размещаются дублирующие номера.
Глубокая форма кокетки позволят размещать на ней очень длинные фамилии игроков. Другие модели свитеров не могут этим похвастать, так как длинные фамилии начинают тонуть в складках и уходят в подмышки.
Краснослободцев
Расположение фамилий игроков на плечах решает еще одну задачу. Для специфичных цветов формы не требуется контрастная плашка, которую у нас не могут сделать правильно и аккуратно.
Минусы реплики кроются так же в конструкции плечевого пояса. Как и в случае с рибоковскими гамашами, «Луч» не смог (или намеренно не стал) точно скопировать свитер Найк.
Вся изящность трушного свитера Найк заключается в максимально ровной линии, делящей туловище и плечевой пояс.
В отечественном аналоге эта линия спереди отчего-то вдруг поднимается к верху. Выглядит это ужасно, если честно.
Аккуратные линии Найка против корявого кроя Луча
Как сейчас и как должно было быть
В таком виде возможности дизайна свитера нельзя использовать в полную силу. Поэтому в своих проектах я долго не решался сделать контрастную кокетку свитера. По этой же причине у гостевой формы «Амура» свитер другой модели. Разумеется, на однотонных свитерах это не так критично. На все просьбы и предложения внести конструктивные изменения в модель свитера мне ответили отказом.
Тем удивительнее было увидеть форму «Витязя» в этом сезоне. Свитера похожего кроя с абсолютно ровной линией кокетки.
Будьте гибкими.
Твиттер @mihanti
Выходы из ситуации есть, некоторые из них неправильные, другие уместные. Делегирование полномочий по заказу экипировки весь сезон менеджеру клуба, а не администратору, если у него не хватает компетенции. Можно так же вести работу с администраторами. Из очевидных вариантов решения проблемы — сделать небольшой стандартный гайд, с описанием цветов (раскладок и пантонов), шрифтов и прочих принципиальных моментов, который прикладывать к каждому письму по заказу формы.
Но, конечно, самое удивительное, что мешает «Лучу» сделать базу. Тупо создать на сервере 28 папок в разделе «КХЛ», в каждой из которой лежали бы рабочие файлы с актуальными макетами, цветами и шрифтами.
У российских клубах логичнее был бы кириллический, на мой взгляд, а вот иностранцы пусть по обстановке выбирают.