Форма «Сибири» 2014/15
Пара-па-па-папам! Ну вот, наконец-то первый пост после возвращения с Олимпиады. Наверное, я соскучился по вам, больше, чем вы по «Реформе». Серьезно, уже давно хотелось найти время для того, чтобы рассказать что-нибудь. К сожалению, этого времени я никак не могу изыскать. Я работаю над серьезными и масштабными проектами, которые сменяют друг друга. Туда уходит все время. А пока перебиваюсь твиттером, несколько раз даже в Фейсбук постил мысли средней длины. В дороге постоянно пытаюсь записывать какие-то соображения в айпэд, есть несколько черновиков для блога. Первое время собирался написать о моей работе на Олимпиаде, по крайней мере это было бы логично, но в сжатых временных рамках это не представлялось возможным. Сейчас эмоции отпустили, а некоторые детали уплыли из памяти, поэтому, возможно, позже я напишу сухую выжимку. Сегодня мне прислали письмо, где была фраза «…когда-то вы вели блог…», это стало серьезной мотивацией для меня. Не путайте берега, ребята, я и сейчас его веду)
А вообще долго думал, с чего начать после паузы. Не хотелось марать пост о форме «Сибири» долгим сентиментальным вступлением, но, пожалуй, начну с него.
«Сибирь» второй сезон подряд радует профессиональным подходом к созданию формы. Приятно то, что наблюдается планомерная работа, которая с каждым сезоном решает определенные вопросы. В прошлом году у «Сибири» появился третий комплект формы, который в этом сезоне вылился в основную форму.
Альтернативный комплект формы сезона 2013/14
Самое интересное в том, что прошлогодний альтернативный комплект был сине-голубым, и основная форма переняла эти цвета, немного изменив оттенки.
Гостевой, домашний и альтернативный комплекты формы сезона 2014/15
Элегантнейшая смена цветов, как по учебнику, в два этапа. Наверняка на гостевых и форумах еще кто-то пищит о том, что его команда сине-бело-красная, но такие болельщики будут всегда, и на это нужно закрывать глаза. Удивительно, но мое видение формы и других смежных вопросов, точно совпадают с позицией клуба. Знаю, что «Реформу» читают в клубе. Недавно Мария Левинская передавала мне привет, да и с Сашей Карпухиным мы тоже как-то общались. Но читать это одно, а прислушиваться — другое. В клубе есть понимание, что в лиге большое количество сине-красно-белых команд. Они грамотно решили эту задачу и взяли симпатичное сочетание цветов, тем самым повысив узнаваемость клуба. В будущем это принесет свои дивиденды. Приходит время, когда клубы будут задумываться о сложных цветах и оттенках, а производители заморачиваться с непривычными пантонами.
Логотип и леттеринг тоже сделаны на хорошем уровне. Относительно строгий дизайн свитеров подразумевает ретро-концепцию, поэтому логотип «снежинка» вполне уместен.
Больше всего мне понравился рестайлинг леттеринга. Прошлый леттеринг был откровенно слабым. Да, издалека он смотрелся неплохо, но по факту был корявым. Новая каллиграфия в порядке.
Леттеринги сезонов 2013/14 и 2014/15
Вообще я очень люблю каллиграфические леттеринги. Они выглядят лайтово и соответственно воспринимаются людьми проще. А для мерча это вообще то, что необходимо. Многие болельщики (я, конечно же, имею ввиду не болел с обломанными половинками зубов и торчащими штифтами, а обычного среднестатистического) не выходят в атрибутике за пределы ледового дворца, потому что стандартная атрибутика зачастую чужеродна в повседневной жизни. Меланжевая майка с принтом нового леттеринга — это такой клубный аналог футболки из «ЭйчЭндЭм», в которой одинаково хорошо будут смотреться: игрок клуба, менеджер в офисе или студентка на паре. Дорогие болельщики, не обижайтесь за такое сравнение, маркетинг — это циничная штука.
Не обошлось и без минусов. Важный момент — презентация.
Я не буду сейчас затрагивать тему ролика, о котором в саркастическом тоне упомянуло североамериканское СМИ. Но вот фотосессию обсудить стоит. В прошлом сезоне фотки были неплохие, но неважная обработка и мятые свитера испортили впечатление. Этим летом к фотографиям и обработке вопросов не меньше. В принципе, видно, что есть стремление сделать хорошо, но мелочи, черт, мелочи портят все. Для чего на презентации формы нашивки «Мегафон»?
Их нужно удалить в фотошопе. Кстати, это касается всех клубов лиги. На любых имиджевых материалах спонсорскую рекламу КХЛ никто не убирает. Если же «Сибирь» собиралась снимать видео ролик, то тогда нужно было заказать пилотные образцы без спонсорских шевронов. Второй немаловажный момент — трусы. Если планируется съемка, то закажите хотя бы одну пару чехлов, или доработайте в фотошопе. Потертые трусы не делают презентацию лучше.
Для имиджевых материалов фотографии можно ретушировать бесконечно, но стоит определить для себя круг важных элементов: удаление лишней рекламы, выравнимание цвета экипировки и пр. Приведу несколько примеров.
Фотографии для ХК «Адмирал»
В дизайне гостевого свитера допущена одна серьезная ошибка. Характерной особенностью этой модели свитера является расположение фамилии игрока на кокетке.
В данном случае она голубая. На таком фоне одинаково плохо будут читаться фамилии написанные белым или темно-синим. У букв есть обводка, но она ситуацию не спасает. Эта модель свитера нравится мне, но в ней есть много нюансов о которых я расскажу позже. Забавно, но помнится, что в прошлый раз я собирался рассказать о новой модели свитера больше года назад, надеюсь, все же сделаю это)
На этом все. Ребята из «Сибири» молодцы. Впереди очеты о проделанном в межсезонье.
Твиттер @mihanti
А вообще рекламу мегафона пора убирать. Она надоела. На форме не должно быть реклам, как в НХЛ.
Помнится давно было обсуждение минского гостевого свитера, когда те решили написать номера на спине голубым цветом, мол, нифига не видно будет, но в живую они смотрелись ярко и никаких проблем не возникало (да и по ящику, вроде, ничего было).
Посмотрим.
1. "Новосибирская область" и ее герб-это рекламное место учредителя ХК Сибирь, так же как и "Сибирский Антрацит" на плечах...Могло быть конечно и наоборот, но.. Выбор рекламного места на форме-то прерогатива людей, на чьи деньги клуб существует.
2. Поскольку лига является международной, то логотип и леттеринг существует в двух версиях, кириллицей и латиницей. Русский леттеринг на домашней форме(!) сделан по простой причине: в начале своего существования "Сибирь" играла с похожей "надписью")). В латинице леттеринг тоже существует и будет обязательно задействован.
3. В английском языке акценты расставляются немного по другому-отсюда и такой порядок слов. Hockey club написано потому. что в Новосибирске еще есть и футбольный клуб "Сибирь". Почему на латинице?!!! А вы посчитайте кол-во букв в "русской" версии логотипа. Это просто не будет читаться в динамике матча.