Матч звезд 2014
К матчам звезд относиться можно по-разному. Кто-то их любит, а кто-то не понимает. Иногда встречаются люди, всерьез предлагающие не проводить эти хоккейные праздники. Однажды, на матче звезд в Питере я слышал разговор недовольной компании мужиков, которые приехали из далека и собирались посмотреть матч, не уступающий по накалу борьбы играм плей-офф, в исполнении лучших игроков лиги, гыгыгы.
Для меня, как для человека в профессиональном плане тесно связанным с маркетингом, звездный викенд является ярким событием сезона. Я люблю матчи звезд. Они нужны лиге. Это не просто пафосно обставленная игра — это полигон для развития КХЛ.
Иногда мы ошибочно полагаем, что на Овчинниковской набережной протирают штаны ни на что не способные левые люди. Это не так. Я знаю достаточно много профессиональных ребят в КХЛ, которые двигают лигу в верном направлении. К сожалению, в такой большой структуре сложная бюрократическая иерархия, часто мешающая развитию.
К матчу звезд относятся как к празднику, тут можно шутить, хулиганить, нарушать регламент и вообще делать то, что кажется нереальным в регулярном чемпионате. Конечно же, я говорю не о хоккеистах, а о самом подходе к организации. Матч звезд можно сравнить с автомобильной выставкой, где показывают футуристические концепты, которые через несколько лет появляются в нашей повседневной жизни. Именно на матчах звезд создаются прецеденты, тестируются и обкатываются различные мелочи и нюансы для регулярки. Например, шильд КХЛ малого размера впервые появился на свитерах хоккеистов в Риге, на матче звезд, а уже со следующего сезона это нововведение коснулось всех команд лиги.
По некоторым причинам матч легенд порадовал меня больше, чем игра звезд КХЛ. Белоснежный лед с четкой разметкой без рекламы, чистейшие белые борта с рекламой без плашек, форма без спонсоров, освещение, в котором не экономили люксы. Когда смотришь на все это по КХЛ ТВ ЭйчДи, кажется, что это сон.
![screen](http://img-fotki.yandex.ru/get/9165/97108513.1d/0_c2017_cd671ced_XL.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![screen](http://img-fotki.yandex.ru/get/9257/97108513.1d/0_c2015_7dc82ef1_XL.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Как я уже сказал, лед и борта выше всяческих похвал. Очень порадовало и то, что в матче легенд на форме вообще не было шеврона Мегафона.
![legends](http://img-fotki.yandex.ru/get/9257/97108513.1d/0_c201c_156ad0b3_XL.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Чистая форма без спонсоров и лишних элементов
В матче звезд КХЛ, как и в прошлом сезоне, зеленые квадраты были на трусах хоккеистов.
![megafon](http://img-fotki.yandex.ru/get/9060/97108513.1d/0_c2020_c4e63bd2_XL.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Кстати, Мегафон сделал рестайлинг своего логотипа и фирменного стиля в соответствии с современными тенденциями и перешел на флэт дизайн.
![megafon](http://img-fotki.yandex.ru/get/9166/97108513.1e/0_c2023_20de2351_XL.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но изменения проходят в неторопливом режиме. Например, в гладком чемпионате КХЛ, как и на Кубке первого канала в Сочи, на льду и бортах размещался прежний логотип, а вот на Матче звезд во всей рекламе уже новая версия. Скорее всего Мегафон окончательно закончит ребрендинг после Олимпиады. Не думаю, что с формы исчезнет зеленая плашка, но изменения в фирстиле компании — благоприятное время для КХЛ вновь поднять этот вопрос и сесть за стол переговоров, чтобы попытаться перейти на «белую» рекламу.
В игре ветеранов ни у кого кроме Жамнова на шлемах не было рекламы Согаза.
![zhamnov](http://img-fotki.yandex.ru/get/5008/97108513.1d/0_c2016_83de889c_XL.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Конечно же, к матчу звезд 2014 есть вопросы. Я не буду затрагивать множество аспектов, о которых напишут другие блоггеры, лишь вкратце озвучу пару моментов в духе блога «Реформа».
Начнем с примитивного. Уже пора определиться с цветами команд Запада и Востока. Да, они давно известны — красный и синий, фантазия организаторов редко выходит за эти пределы. Но кто есть кто? Они постоянно меняются, от этого в моей голове возникает когнитивный диссонанс. В 2011 году команда Востока была синей, а Запада — красной. В этом сезоне таблица на сайте КХЛ придерживается такой же логики.
![screen](http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/97108513.1d/0_c201e_20819842_XL.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Еще одно наблюдение: на востоке больше команд играет в синем и гораздо меньше в красном, чем на западе.
В Братиславе все по-другому: Запад — синие, Восток — красные.
![screen](http://img-fotki.yandex.ru/get/9061/97108513.1d/0_c201d_c8eee85f_XL.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Постоянный конфликт внутри одной лиги
Отдельным пунктом нужно обсудить форму. Лига не могла допускать того, чтобы одна из команд звезд играла в точной копии формы Локомотива. Это грубая недоработка.
![lisin](http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/97108513.1d/0_c201f_8c0d8330_XL.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
К слову, Энвер Лисин — единственный игрок матча звезд у которого старая версия логотипа Мегафона
В очередной раз КХЛ не в состоянии решить проблему клубных логотипов на плечах игроков. Одни логотипы очень не профессиональны, другие приличные, но чуждо смотрятся на форме не клубных цветов.
![amur](http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/97108513.1d/0_c2021_977df440_XL.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Белая плашка непонятной формы под гербом
Современные спортивные логотипы за счет грамотно продуманных обводок предусматривают их использование на различных фонах. Органично на форме смотрелся, например, логотип СКА. Эмблема Адмирала хоть и непривычно, но воспринималась на красной форме, чего не скажешь про бескомпромиссный красный ромб Спартака на синей. Красный омский ястреб на форме такого же цвета был практически не заметен. Из совсем трешевых случаев я уже упомянул Амур с непонятной формой заплаты. Так же страшно выглядел синий квадрат с логотипом Нефтехимика на красной форме. Ну и Северсталь на белой плашке.
Чтобы было все хорошо нужно лишь сделать их монохромными в один цвет.
Другие посты о матчах звезд:
Матч звезд 2011 атрибутика
Матч звезд 2013 часть 1
Матч звезд 2013 часть 2
Твиттер @mihanti
Этот был одним из самых слабых (на уровне 1го на Красной Площади). Кроме тренерского конкурса по планшеткам ничего нового вроде и не было. Многое из удачного старого было утеряно из-за "однодневности" мероприятий. Конкурсов больше надо, конечно.
Посмотрим, что в Гельсингфорсе будет.
В общем, синяя форма понравилась больше.
Но, честно говоря, все равно МЗ получился какой-то наплевательский что ли..