Матч звезд 2014
К матчам звезд относиться можно по-разному. Кто-то их любит, а кто-то не понимает. Иногда встречаются люди, всерьез предлагающие не проводить эти хоккейные праздники. Однажды, на матче звезд в Питере я слышал разговор недовольной компании мужиков, которые приехали из далека и собирались посмотреть матч, не уступающий по накалу борьбы играм плей-офф, в исполнении лучших игроков лиги, гыгыгы.
Для меня, как для человека в профессиональном плане тесно связанным с маркетингом, звездный викенд является ярким событием сезона. Я люблю матчи звезд. Они нужны лиге. Это не просто пафосно обставленная игра — это полигон для развития КХЛ.
Иногда мы ошибочно полагаем, что на Овчинниковской набережной протирают штаны ни на что не способные левые люди. Это не так. Я знаю достаточно много профессиональных ребят в КХЛ, которые двигают лигу в верном направлении. К сожалению, в такой большой структуре сложная бюрократическая иерархия, часто мешающая развитию.
К матчу звезд относятся как к празднику, тут можно шутить, хулиганить, нарушать регламент и вообще делать то, что кажется нереальным в регулярном чемпионате. Конечно же, я говорю не о хоккеистах, а о самом подходе к организации. Матч звезд можно сравнить с автомобильной выставкой, где показывают футуристические концепты, которые через несколько лет появляются в нашей повседневной жизни. Именно на матчах звезд создаются прецеденты, тестируются и обкатываются различные мелочи и нюансы для регулярки. Например, шильд КХЛ малого размера впервые появился на свитерах хоккеистов в Риге, на матче звезд, а уже со следующего сезона это нововведение коснулось всех команд лиги.
По некоторым причинам матч легенд порадовал меня больше, чем игра звезд КХЛ. Белоснежный лед с четкой разметкой без рекламы, чистейшие белые борта с рекламой без плашек, форма без спонсоров, освещение, в котором не экономили люксы. Когда смотришь на все это по КХЛ ТВ ЭйчДи, кажется, что это сон.
Как я уже сказал, лед и борта выше всяческих похвал. Очень порадовало и то, что в матче легенд на форме вообще не было шеврона Мегафона.
Чистая форма без спонсоров и лишних элементов
В матче звезд КХЛ, как и в прошлом сезоне, зеленые квадраты были на трусах хоккеистов.
Кстати, Мегафон сделал рестайлинг своего логотипа и фирменного стиля в соответствии с современными тенденциями и перешел на флэт дизайн.
Но изменения проходят в неторопливом режиме. Например, в гладком чемпионате КХЛ, как и на Кубке первого канала в Сочи, на льду и бортах размещался прежний логотип, а вот на Матче звезд во всей рекламе уже новая версия. Скорее всего Мегафон окончательно закончит ребрендинг после Олимпиады. Не думаю, что с формы исчезнет зеленая плашка, но изменения в фирстиле компании — благоприятное время для КХЛ вновь поднять этот вопрос и сесть за стол переговоров, чтобы попытаться перейти на «белую» рекламу.
В игре ветеранов ни у кого кроме Жамнова на шлемах не было рекламы Согаза.
Конечно же, к матчу звезд 2014 есть вопросы. Я не буду затрагивать множество аспектов, о которых напишут другие блоггеры, лишь вкратце озвучу пару моментов в духе блога «Реформа».
Начнем с примитивного. Уже пора определиться с цветами команд Запада и Востока. Да, они давно известны — красный и синий, фантазия организаторов редко выходит за эти пределы. Но кто есть кто? Они постоянно меняются, от этого в моей голове возникает когнитивный диссонанс. В 2011 году команда Востока была синей, а Запада — красной. В этом сезоне таблица на сайте КХЛ придерживается такой же логики.
Еще одно наблюдение: на востоке больше команд играет в синем и гораздо меньше в красном, чем на западе.
В Братиславе все по-другому: Запад — синие, Восток — красные.
Постоянный конфликт внутри одной лиги
Отдельным пунктом нужно обсудить форму. Лига не могла допускать того, чтобы одна из команд звезд играла в точной копии формы Локомотива. Это грубая недоработка.
К слову, Энвер Лисин — единственный игрок матча звезд у которого старая версия логотипа Мегафона
В очередной раз КХЛ не в состоянии решить проблему клубных логотипов на плечах игроков. Одни логотипы очень не профессиональны, другие приличные, но чуждо смотрятся на форме не клубных цветов.
Белая плашка непонятной формы под гербом
Современные спортивные логотипы за счет грамотно продуманных обводок предусматривают их использование на различных фонах. Органично на форме смотрелся, например, логотип СКА. Эмблема Адмирала хоть и непривычно, но воспринималась на красной форме, чего не скажешь про бескомпромиссный красный ромб Спартака на синей. Красный омский ястреб на форме такого же цвета был практически не заметен. Из совсем трешевых случаев я уже упомянул Амур с непонятной формой заплаты. Так же страшно выглядел синий квадрат с логотипом Нефтехимика на красной форме. Ну и Северсталь на белой плашке.
Чтобы было все хорошо нужно лишь сделать их монохромными в один цвет.
Другие посты о матчах звезд:
Матч звезд 2011 атрибутика
Матч звезд 2013 часть 1
Матч звезд 2013 часть 2
Твиттер @mihanti
Этот был одним из самых слабых (на уровне 1го на Красной Площади). Кроме тренерского конкурса по планшеткам ничего нового вроде и не было. Многое из удачного старого было утеряно из-за "однодневности" мероприятий. Конкурсов больше надо, конечно.
Посмотрим, что в Гельсингфорсе будет.
В общем, синяя форма понравилась больше.
Но, честно говоря, все равно МЗ получился какой-то наплевательский что ли..