Тезисы о сезоне 2013/14. Часть 2
На днях по внутренней почте спортс.ру мне прислали душещипательное сообщение, что я чуть не прослезился. Ну действительно, нужно почаще делиться с вами своими хоккейными мыслями, благо они постоянно лезут мне в голову. Микроблог здорово выручает меня в таких ситуациях. Формат блога «РеФорма» не позволяет мне писать посты в несколько предложений, а твиттер вполне. Предыдущий пост показал, что читатели блога привыкли получать от меня готовые проекты, и даже концепты (более глубокие мысли) не воспринимаются корректно. Возможно, я углубляюсь в тернии и не всегда учитываю компетенцию читателей в некоторых вопросах. Не буду ничего обещать, потому что свободного времени у меня просто нет, но постараюсь чаще писать обзоры с разными не связанными между собой мыслями. Что-то я затянул с интро, приступаем.
Спасибо за письмо, Сергей Гилев)
Календарь КХЛ в ноябре уже два раза делал центральными матчи Локомотива с Северсталью. Вдоволь насмотревшись на Череповец, я в очередной раз сокрушаюсь о том, что форма Северстали могла бы быть в разы лучше. Не стоит вспоминать мой второй пост в этом блоге, его писал какой-то юнец. У Севы очень крутые цвета, уникальные для нашей лиги. Второе преимущество — на форме нет рекламы. Единственная реклама — это логотип команды. Простор для работы.
Еще в глаза бросилась показательная вещь, которая, к сожалению, демонстрирует скудность профессиональных качеств сразу нескольких структур и выписывает «троечку» по имиджу КХЛ.
![Северсталь](http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/97108513.1d/0_c0975_7765d22b_XL.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
На свитере Северстали по диагонали идут сразу три элемента: шильд КХЛ, Эмблема сезона и знак Северстали. Я не знаю, как можно было проглядеть такой ляп, наверное это системная ошибка. Конечно же, первая печалька это то, что у клуба логотип спонсора вместо своего логотипа. Уникальный случай, с приставкой «минус». Второй момент — неоправданное решение КХЛ о размещении эмблемы ничем не знаменательного сезона на майках хоккеистов. В-третьих, проклятущие крупные шильды КХЛ. Производители формы, видимо, закупили контейнер жаккардовых шильдиков в Китае и будут шить их всем кто не уточнит, что нужен малый, да и тем кто уточнит тоже, пока все не уйдут. Так делать не стоит, это издержки производства. Лучше уж пришить их на реплики для болельщиков, добавив 3 рубля 50 копеек к стоимости. Эту нелепую ситуацию поддержал глупый поступок лиги, которая разрешила использовать два варианта значков КХЛ на форме. Это тоже нужно исправить и прописать в регламенте единственный, малый размер. Кстати, рекомендую перейти на малый размер шильдов всей вертикали МХЛ-ВХЛ-КХЛ.
Раз уж я завел тему про шильдики, и сам завелся, то поделюсь сырыми, не до конца обдуманными, соображениями на этот счет.
Эмблема КХЛ на форме некоторых клубов привлекает к себе избыточное внимание и конфликтует с фирменным стилем, особенно у команд с крупным значком. Возможно, стоит рассмотреть вариант изменения цветов эмблемы КХЛ под фирменные цвета клубов.
![Северсталь](http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/97108513.1d/0_c0986_8a4f5d0a_XL.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Официально лига будет использовать родные для логотипа цвета, но клубы могут адаптировать их под свой корпоративный стиль. Получится тот же узнаваемый бренд с более гибкой цветовой палитрой. Но у этой концепции есть проблемные места: как быть с двухцветными командами, например, Динамо Москва или Спартак.
В Северной Америке набирают популярность игры на открытом воздухе. В этом сезоне там состоится три события: Уинтер классик, Стэдиум сериис и Херитэйдж классик. Это похожие между собой матчи, но поданные с разными соусами. Странно, что в КХЛ по-прежнему нет ничего подобного. Но сегодня я хотел бы поговорить не об этом, а в очередной раз затронуть тему подхода к третьему комплекту формы. Для каждого из вышеперечисленных ивентов изготавливается свой комплект формы.
![Оттава и Ванкувер](http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/97108513.1d/0_c0978_86b04c47_XL.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Ради одного матча, реже для серии, заказываются новые: шлем, свитер, краги, трусы, гамаши. Все новое, и точно такого же высокого качества, как и основные комплекты, для одного матча. Меня, как человека повернутого на форме, это приводит в восторг.
![Ванкувер](http://img-fotki.yandex.ru/get/9258/97108513.1d/0_c0982_c94a871_XL.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Чтобы добиться наибольшей аутентичности формы они сделали бежевые трусы. Кстати, бежевый достаточно сложный цвет, но во всей форме он примерно одного оттенка. Однажды я уже отмечал недоработку СКА и акцентировал внимание на том, что в подобных случаях бежевый должен полностью заменить белый. В примере с ретро-формой Ванкувера даже на крагах используется бежевая вышивка.
Ярчайшим примером отечественных третьих комплектов я считаю Акбарс с формой СК Урицкого. Это квинтэссенция подхода к альтернативной форме в нашем хоккее.
![Акбарс](http://img-fotki.yandex.ru/get/9311/97108513.1d/0_c0981_6d77cad4_XL.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Сублимационный свитер самой простой модели, выглядящей как мешок, с использованием самой дешевой ткани. Гамаши абсолютно другого оттенка. Остальное решено оставить как есть. Именно так выглядит собирательный образ отечественной ретро-формы. Лучше не делать вообще, чем делать так.
На сегодняшний день самым качественным примером ретро-формы можно считать джерси СКА. Жаль, что они смазали впечатление, полностью скопировав дизайн формы Рейнджерс. СКА так же является рекордсменом по количеству комплектов формы в сезоне — их 4.
В НХЛ в этом сезоне 4 формы у Айлендерс: 3 для гладкого чемпионата и один на Стэдиум сериис.
![Айлендерс](http://img-fotki.yandex.ru/get/9317/97108513.1d/0_c097f_fa05e1b9_XL.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
На ретро-волне хотел бы написать еще пару абзацев. Локомотив выпустил новую линейку атрибутики, к которой у меня есть вопросы.
Я в серьез не понимаю, для чего на плечах винтажной худи Рибок предлагает дублировать логотипы, а клуб это предложение принимает.
![худи](http://img-fotki.yandex.ru/get/9257/97108513.1d/0_c0985_b4920c7c_XL.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
На старых формах даже фамилий не было. Был только номер на спине и логотип на груди. Зачем испортили олдскульные худи, ума не приложу.
Второй момент, касаемый всей линейки атрибутики, — отсутствие значка КХЛ. Без него уже просто никак. Он делает все настроение. Не жмитесь платить роялти.
На это все, возвращаюсь к работе.
Твиттер @mihanti
Насчет "ретро" Акбарса нужноо было по-жощще =))
"6 сезон" - абсолютно непонятная затея, непродуманная и сделанная через жеппу. (да еще со стороны значков "капитана" и "ассистов"). Хоть бы объяснили. Или продумали.
Столько газовых-нефтяных денег, и сложно сделать по уму?
Кофта "Локо" неплохая, но чем больше деталей - тем дешовее выглядит.
На плечах однозначно выкинуть вон! Да и на животе еще продумать (поменять, уменьшить, переместить на сердце?)
Иначе похоже на китайскую базарную шмотку.
Никто не замечал, почему у США или Германии на Чемпионатах Мира красивая форма, стильная, с крутыми цветами. А российская - куча разноцветных лоскутков в виде три-колора, да еще с рекламами?
(про клубы КХЛ и не хочется вспоминать)
Ну если тратите 1 миллиард на игроков, лучше не покупайте Фроловых-Пережогиных (за 4 млн) или Жердевых, а возьмите хорошего молодого игрока из МХЛ, а на съэкономленные деньги приведите в порядок форму, вета и атрибутику! Самим клубам не стыдно??? =(((
пс. И давайте не минусовать, а дискутировать.
Вообще там толстовки есть в 2 раза дешевле и гораздо приятнее - http://shop.hclokomotiv.ru/tolstovki/ А те 2 курточки по 2500 руб - просто класс.
P.S.: У Северстали, конечно, ещё добивает почти полная одинаковость лого 6-го сезона КХЛ с лого ОАО "Северсталь". Если поменять местами - никто и не заметит.
ps а еще была в НХЛ такая вот акция проходит в "День Ветеранов", когда многие клубы выходят на раскатку вот в таких свитерах http://3.cdn.nhle.com/penguins/images/upload/gallery/2011/11/132352415_slide.jpg http://1.cdn.nhle.com/blues/images/upload/gallery/2011/11/132194762_slide.jpg http://a.espncdn.com/photo/2013/1111/nhl_g_rask_gb1_600.jpg