Эмблема плей-офф КХЛ 2013
Логотип для плей-офф это ежегодная головная боль. Еще ни разу он не выглядел приемлемо. В этом сезоне работы дизайнерам КХЛ-маркетинг прибавилось: необходимо сделать эмблему плей-офф и Кубка надежды. К сожалению, оба задания опять провалились. Оба логотипа выполнены в одном стиле. Не знаю, как его назвать — примитивизм, что ли.
Неравнодушные блоггеры оперативно прореагировали и написали правильные посты, я тоже не остался в стороне, правда, потребовалось какое-то время, чтобы нарисовать свой вариант.
Перед началом плей-офф клубы получили небольшой гайд с версиями официального логотипа. Обязательно ознакомьтесь с ним.
Дизайнер с профессиональным подходом предлагает три версии логотипа для различных задач. Я бы со стыда сгорел за такие иллюстрации кубка.
Версия для ТВ и полиграфии должна быть чуть ли не фотографичной копией кубка, иначе в ней нет никакого смысла. Стоило хорошенько поработать над одним универсальным логотипом и не пускать пыль в глаза.
Работу КХЛ можно разделить на две части. Первая — это иллюстрация кубка, а вторая — типографический блок. Более мерзкой типографики я еще не встречал. Декоративные засечки никогда не делают шрифт лучше, скорее наоборот, ухудшают читабельность. Они нужны чтобы добавить настроение, придать агрессии. С ними нужно быть аккуратным и очень дозировано применять их. Засечки должны подчиняться определенным правилам.
Меня в конец убила фраза про индивидуальный кернинг. Когда такими терминами козыряют люди абсолютно не понимающие в шрифтах это искренне смешно.
Каждый год я хочу заранее нарисовать эмблему плей-офф и предложить ее лиге. И каждый год находится куча причин, не дающих своевременно это сделать. Лучшим мотиватором для меня служат работы предлагаемые лигой.
С кубком Гагарина очень интересно работать. Он достаточно симпатичный и сложный. Даже если каждый год делать новые версии, то лет десять легко можно рисовать абсолютно разные логотипы с одним и тем же кубком.
В первую очередь, я хотел показать какой должна быть иллюстрация. Кубок средней детализации, но удовлетворяет всем поставленным задачам. Хотя бы за спину Андрея Юртаева в «Лига. Плей-офф» не стыдно повесить.
На кадый повод — своя надпись.
Часть рабочего файла
Под конец поста — приветы.
Все знают, что периодически я критикую лигу, особенно часто это касается работы КХЛ-маркетинг, еще более часто это затрагивает работу дизайнеров. Так вот недавно мне рассказали историю, от которой я катался по полу и плакал) В этом сезоне я аккредитовался на матчи КХЛ. Когда дизайнер увидел, чью аккредитацию он верстает, желание мести моментально возникло в его голове. С той самой минуты мой глаз на фотографии в аккредитации косит на пару пикселей) На следующий сезон обещали нарисовать синяк, если я не угомонюсь. Кирсаныч, вот если бы ты еще рисовал так, как мочишь коры.
P.S. Блог «Реформа» номинирован на премию «Лучший спортивный блог Рунета». Хочу сказать всем спасибо.
Твиттер @mihanti
Не захотят. С какой стати им обращаться к неизвестному им блоггеру? Обращаться надо самому автору, предлагать свою помощь, если так душа болит за правое дело (это без иронии). Глядишь и примут на вооружение кое-какие идеи.
Кстати, я понимаю, что со своим замечанием могу идти лесом, но не понимаю, почему нельзя подчёркивать то, что собсно Кубок ЮрАлексеича проводится в рамках одного года, и, в частности, писать на логотипе "2013" лично для меня менее логично, чем "2012-2013", да и говорить "розыгрыш Кубка Гагарина - 2013" лучше. ЗЫ прежупреждаю КХЛ, что никакой аккредитации у меня нет, так что ничё вы мне за этот коммент не сделаете, гы))