2 мин.

Мы не роботы

Судейские скандалы в первую очередь неприятны самим судьям. После этого отношение к арбитрам со стороны зрителей, тренеров и игроков заметно ухудшается. И без скандалов в нашей стране к судьям применяют, мягко говоря, нелицеприятные выражения. А после наезда в прессе слово «судья» звучит как ругательство.

Отрицать не стану, ошибки в нашей работе случаются. Но давайте рассмотрим это не через призму предвзятости и наглости судейского корпуса, а как недостаток мастерства, невыполнения методики и нехватки опыта. Мы работаем над ошибками: сейчас каждый арбитр может посмотреть свою и вообще любую игру на DVD. Это дает нам нужный материал для работы на сборах.

Физическая подготовка и восстановление также имеют ключевое значение в современном хоккее. У нас есть возможность посещать тренажерные залы и восстановительные центры, регулировать свое функциональное состояние. Также важны питание и медикаментозная поддержка.

Анализируя те или иные ошибки во время игры, можно сделать вывод, что они проистекают из невыполнения методики, слабого функционального состояния, неправильной трактовки правил или незнания их. Но ошибки являются таковыми только тогда, когда компетентные органы (в хоккее это экспертная комиссия) решат, что ошибка имела место, а не когда в прессе или по телевидению огульно и во всеуслышание заявят о грубых судейских нарушениях или о непонимании судьей игры в принципе.

Немало ошибок бывает и просто оттого, что ни один из судей физически не мог видеть этого момента. Я понимаю, что это нас не оправдывает, но поймите и вы нас. Человеку свойственно ошибаться. Мы же не роботы.

Как правило, разбирательство с судьями инициирует проигравшая команда во главе с тренером. Так будет всегда – легче всего списать свои неудачи на непрофессионализм судей, а не искать причины в своей команде. Еще раз повторюсь, наши действия должны оценивать компетентные органы, а не все кому, не лень. Тем более во время матча.

Одним из решений по улучшению качества судейства в нашем чемпионате является переход на систему с двумя главными судьями и введение института «видеогол».