4 мин.

Мат для связки слов и не только

Хоккейный арбитр Вячеслав Буланов в блоге на Sports.ru отвечает на вопросы посетителей, которые скопились за время плей-офф.

Michael Sam интересуется: «Вот вы все-таки подсудили «Химику» (сами того не желая). Но как вам Нижний Новгород? Такая ли это спортивная задница как нам (нижегородцам) кажется?»

Ответ: Это же был последний тур чемпионата и получилась такая открытая игра. «Химик» пытался сохранить третье место и получился очень открытый хоккея. Я фиксировал нарушения и в ту, и в другую стороны. Да, больше штрафных минут было у Нижнего Новгорода. Но так просто сложилось.

Vorovskiy удивляется: «Вячеслав, можно как-то пояснить, почему в четвертой игре в Питере за драку в крагах у Ярославля был удален Непряев до конца игры?»

Ответ: Игрок, остающийся в крагах, во время боя с игроком, который без краг, не обязательно получает меньше штрафных минут. Нет такого критерия. В потасовке не важно, в крагах он или нет. Только при мелкой стычке хоккеист в крагах получает меньше штрафных минут, чем тот, кто их сбросил. Но в длительном бою оба получают удаление до конца игры.

Andreytis уточняет: «Вячеслав, скажите, пожалуйста, если в заявке на матч ошибочно указан номер игрока (это выясняется в ходе матча), то какие штрафные санкции применяются к нему? Может ли он доиграть матч? Могут ли быть отменены голы, забитые с его участием? Большое спасибо, и удачи вам в вашей трудной работе!»

Ответ: Спасибо за пожелания. Если такой хоккеист забивает гол, то взятие ворот отменяется. Если он получает штрафные минуты, то наказание команде остается, но вместо него штраф отбывает другой хоккеист. Но провинившегося в любом случае удаляют до конца матча.

Nickelback изумляется: «Вячеслав, вот мне интересно, почему наши судьи часто удаляют за чистые силовые приемы? Уже надоело это фигурное катание. Игроки ведь боятся играть жестко, потому что знают, что, скорее всего, последует удаление».

Ответ: Потому что эти моменты не являются силовыми приемами. Может быть, с трибуны вам кажется, что все было чисто, но с площадки момент видится по-иному. А за чистые силовые приемы мы стараемся не удалять.

0legator хочет узнать: «Я думаю, вы видели удаление в первом периоде матча «Салават Юлаев» – «Ак Барс». Вспоминаю момент на чемпионате мира в Риге, когда Латвия проиграла с двузначным счетом Канаде. Игрок сборной Латвии был удален точь-в-точь за такое нарушение. Объясните, когда в таком моменте атака игрока будет считаться силовым приемом, а когда нарушением? Вроде бы игрок идет с шайбой, пробрасывает ее – игрока надо атаковать сразу, тогда будет силовой прием. А если он сделает определенное количество шагов без шайбы, то атака игрока будет считаться нарушением?»

Ответ: Если хоккеист пробрасывает шайбу, то защитник в этом случае может атаковать его перед собой. Если он атакует его в сторону, да еще при помощи рук, то это считается «атакой игрока, не владеющего шайбой».

konled77 спрашивает в лоб: «Я понимаю, что вы все равно не расскажете ничего, но вопрос все же задам: случаются ли во время нынешнего плей-офф со стороны команд обращения к арбитрам перед играми с просьбой посудить «как надо». И если случаются – то от каких команд это исходит»?

Ответ: Без комментариев. Но мы хотим, чтобы эта тема вообще ушла в прошлое.

AmbeR любопытствует: «В хоккее есть последствия за нецензурную брань? В футболе вот выгоняют за такое иной раз. А сейчас смотрел – Зарипов кричит что-то, да еще арбитра за руку хватает и выговаривает ему... Если санкции за такое не предусмотрены, то как вообще можно воздействовать на такого игрока? Заранее спасибо!»

Ответ: Есть. Если это направлено персонально в адрес какого-то участника матча, то трактуется, как недисциплинированное поведение. Но если хоккеист использует мат для связки слов, я считаю это нормальным.

Bigdrunkguy хочет понять: «Вас, Вячеслав, во многих смыслах можно назвать лучшим хоккейным арбитром России. Так, может быть, на досуге изложите, как вы планируете повышать уважение болельщиков к судьям, поскольку новая лига неизбежно потребует изменения в работе вашей стороны? В той же Канаде или Швейцарии, арбитра хоть и называют «зеброй», но «матрас – три-два-раз» после каждого спорного решения не кричат».

Ответ: Уважение появится, если наша деятельность будет открытой. Мы будем работать с журналистами, тренерами, игроками. И это должно сказаться на повышении уважения друг к другу. Только после этого можно спрашивать и с болельщиков. Все же идет от культуры в стране.

Тендер настаивает: «Все-таки, пожалуйста, прокомментируйте эпизод с Яшиным за воротами «СЮ». Вы же там рядом стояли. Яшин не владел шайбой, а его аккуратненько так уложили на лед».

Ответ: Этот момент у меня не отложился в памяти во время встречи, и никто на поле вопросы по эпизоду не задавал. А после игры мне позвонили несколько человек и спросили именно об этом. Заостренное внимание к эпизоду вызвал видеоповтор во время трансляции. Мы с инспектором встречи включили диск с этой игрой и посмотрели момент. Нюансы были следующие. В этом эпизоде Яшин владел шайбой за воротами и прокинул ее, после чего шайба попала на сетку ворот сверху, что вызвало мой свисток и остановку игры. Действительно его атаковали, после того как он освободился от шайбы, но сначала игрок «Салавата» Филипп встретил его правильно перед собой и последовала остановка игры, а уже после этого он уложил его на лед. Но поскольку прозвучал свисток, то «атака игрока, не владеющего шайбой» в этом случае не фиксируется, потому что остановку игры инициировал Яшин, набросив шайбу на сетку ворот.