6 мин.

Саров — город контрастов

О Сарове.

Есть в нашей необъятной Родине один интересный город под названием Саров. Интересен он, в первую очередь, многочисленными слухами вокруг него.  

Саров — это закрытое административно-территориальное образование. На его территории находится крупнейший научно-исследовательский центр ядерной физики России.

В последнее время город приобретает все большее значение как центр русской культуры, православия и христианства. Традиционная практика для таких городов как Саров. Горожанам живется спокойнее, появляется альтернатива — «Я живу в „культурно-духовном центре” или в „центре ядерной физики”».

За свою жизнь мне не раз приходилось пересекаться с жителями Сарова. Но общение с ними на тему их города скорее добавило вопросов, чем ответило на них. Оказывается, что в школе в каждом классе обязательно есть городской телефон. По местному ТВ каналу помимо погоды сообщают, что уровень радиации в городе нормальный. Несмотря на то, что родились горожане в одном и том же месте, названия городов в их паспортах разные, это зависит от даты рождения — КБ-11, Москва Центр-300, Кремлев, Арзамас-16.

Относительно недавно, в 2004 году Саров приобрел свой герб.

В нем отражены все аспекты города: герб состоит из трех частей, каждая из которых имеет свой фон.

Красный олень — символ Нижнего Новгорода, говорит об административной принадлежности Сарова Нижегородской области.

В правой нижней части, на зеленом фоне — Саровская колокольня, являющаяся неофициальным символом города.

Левая нижняя часть герба рассказывает о современном значении города. На красном фоне изображено ядро атома.

 

ХК Саров сегодня.

В Сарове базируется одноименная хоккейная команда, выступающая в ВХЛ. ХК Саров является фарм-клубом нижегородского Торпедо.

Не считая провальный плей офф этого сезона, клуб показывает хорошие спортивные результаты. Болельщики благодарят за это отличной посещаемостью.

Но есть еще один вопрос, касающийся маркетинга. Одно из самых первых — это внешняя оболочка: логотип, форма и пр.

На данный момент на логотипе стилизованная Саровская колокольня.

Логотип морально устарел. Кроме текста «хоккейный клуб», ничто не указывает на принадлежность клуба к спорту. Такой логотип скорее подошел бы какой-нибудь воскресной школе. Технически он тоже выполнен слабо. Плохая типографика. Старославянским шрифтом «Ижица» в России пользуются везде — от этикетки на батоне хлеба до вывески на торговом центре.

Логотип символизирует Саров как святое место. Считаю, что это не самое правильное решение — выбрать «духовный» бренд. Тут есть несколько причин. Во-первых, религия далеко не самая удачная тема для спорта. Во-вторых, в России очень много древних городов, и, продвигая бренд «церкви», Саров становится одним из многих, а никак не единственным в своем роде. В-третьих, привычка из прошлого — стесняться атомной/ядерной промышленности. В советское время города не было на картах, он был закрыт и засекречен. Сейчас же, притом, что город остается закрытым, на официальном сайте Сарова с гордостью пишут о том, что город — это, в первую очередь, федеральный ядерный центр России. Так почему бы не приобрести уникальное лицо клуба и не быть единственным в своем роде? Почему не выбрать нижнюю левую часть герба за основу?

Для среднестатистического жителя России Саров — это центр ядерной физики России и никак не духовный центр.

Сами жители прекрасно понимают, в каком городе они живут и с юмором подходят к этому. Один из болельщиков на конкурсе талисманов предложил вариант бомбы. 

 

Логотип ХК Саров завтра.

Тема ядра атома гораздо лучше подходит для спорта. Атом полон энергии и обладает неимоверной мощью. К тому же, он по определению грозный, и его стоит опасаться.

В основе логотипа лежат орбиты атома. По одной из этих орбит мчится электрон, в результате чего образуется буква «О». В электрон вложен дополнительный замысел — без особых усилий можно увидеть шайбу, летящую в верхний правый угол, самое удачное направление. О матрице эмоций Лебедева я уже писал в своих прошлых постах.

На второй орбите тоже есть электрон. Он носит второстепенную роль, поэтому он не такой заметный. В этом электроне размещается аббревиатура «ХК». По определенным правилам, если команда называется так же, как город, то аббревиатура должна присутствовать. В то же время она носит формальный характер, поэтому стоит сделать ее незаметной, не привлекающей внимания.

В логотипе использована современная типографика, разработанная греческой студией шрифтового дизайна Parachute.

 

Фирменные цвета команды.

Самой главной проблемой на сегодняшний день в отечественном хоккее является перенасыщение бело-сине-красными командами. От этого нужно пытаться уйти. Естественно, есть клубы, которые имеют глубокие традиции, например, ЦСКА. У ХК Саров другая проблема — это фарм-клуб нижегородского Торпедо. Но опыт заокеанских лиг говорит о том, что вовсе необязательно одевать фарм-клуб в такие же цвета. О форме чуть позже...

Цвета нового логотипа: темно-синий, бирюзовый и белый. Хорошее контрастное сочетание выделяет команду из общей массы. Бирюзовый цвет выбран путем ассоциаций с ядерной промышленностью.

 

Форма.

Дизайн нынешней формы выполнен на невысоком уровне. Все пересекающиеся графические элементы на ней сделаны «просто так», чтобы в итоге на свитере что-то появилось. Это неправильно. Форма загружена и пестрит ненужными деталями.

Новый дизайн более строгий и лаконичный, но в то же время он смотрится солиднее.

Несмотря на то, что цвета отличаются от расцветки нижегородского Торпедо, нет никаких помех для ротации состава, так как трусы и шлемы остались того же цвета.

 

Процесс.

В процессе работы возникли некоторые интересные мысли. Планировалось взять флуоресцентные нитки, для вышивки эмблемы. Это придало бы «кислотный» эффект.

Такие приемы, пусть не часто, но применяются производителями. Мы уже видим, что Луч использует золотистые и серебристые нити (эмблема матча звезд) почему бы не пойти дальше. НХЛ тоже пользуются этим.

Свитер вышел бы не дешевым, и некоторые клубы могли бы себе такое позволить, но естественно, не клубы ВХЛ.