На Матче звезд КХЛ будет прекрасная форма. Продумали даже шнурки
Второй сезон подряд я получаю предложение поработать над мегаинтересным проектом — формой Недели звезд хоккея. В прошлом году праздник получился прорывным, нам удалось поднять планку достаточно высоко. Нынешний Матч звезд в Астане стал определенной проверкой – нужно было показать все тот же высокий уровень скиллов.
Прежде всего, я постарался сохранить все удачные решения прошлогоднего ивента. Их необходимо обкатать и закрепить. Кроме того, мы сделали работу над ошибками и постарались учесть все минусы Матча звезд в Уфе. Ну и, конечно же, добавили новых фишек.
Концепция цветов
Традицию использовать цвета принимающей стороны мы решили сохранить. Нам с этим опять повезло, ведь главная задача — найти нестандартное сочетание цветов с крепкой привязкой к концепции. В этот раз референсом стал своеобразный микс клубных цветов «Барыса» и мотивов флага Казахстана: яркий желтый, белый, голубой, чистый синий.
Это свежие и яркие цвета для нашего хоккея. Конференции КХЛ делятся на желто-белый запад и сине-голубой восток. «Теплые» против «холодных».
Дизайн формы КХЛ
Дивизионы: желтый — Боброва, белый — Тарасова, голубой — Харламова, синий — Чернышева.
Как и год назад, основной сложностью было грамотное распределение цветов. Турнир четырех с возможной жеребьевкой и матчем за третье место подразумевает, что каждая команда может встретиться с каждой. Такой подход не позволяет применять классическую схему «темные» против «белых», поэтому используется прием «колор раш» – «цвет» против «цвета». Но и он скрывает несколько потенциальных проблем.
Во-первых, команды не должны визуально конфликтовать между собой. В прошлом году игроки восточных дивизионов немного путались в сознании. Я подстраховался и в этот раз сделал дизайн формы чуть проще. Однотонный джемпер в такой ситуации считывается лучше, чем джерси с разноцветными вставками.
Во-вторых, нужно учитывать дальтоников, которых достаточно много среди мужского населения.
Дальтонизм — это примерно так. В данном случае цвета различимы.
Мы не стали отказываться от удачного решения с монохромными логотипами. Они нейтральны и не конфликтуют с формой.
На джерси КХЛ получалось много всего: логотипы дивизионов, эмблемы клубов, реклама Мастеркарда, шеврон юбилейного сезона КХЛ, значок «Луча» на груди, капитанские литеры. Чтобы оставить больше пространства, значок КХЛ на островке воротника мы заменили миниатюрным жаккардовым шевроном юбилейного сезона, а также обратились к оптимальной асимметричной схеме размещения логотипов: на одном плече дивизион, на другом клуб. К слову, мы всерьез рассматривали вариант с хромафлексовым юбилейным логотипом. Учитывая, что отечественное качество вышивки в малых размерах не выдерживает никакой критики, в будущем эта технология может появиться на джемперах КХЛ.
Капитанские литеры выполнены в виде шеврона. Они продолжают линию айдентики. В них присутствует национальный узор. Плашка патча — фирменный силуэт логотипа Недели звезд. Мы сознательно сделали литеры чуть меньше, так как на груди достаточно тесно, а в данных матчах они носят, скорее, формальный характер.
Мне нравится выводить проекты за рамки стандартных решений. Например, одна из моих давних идей — сделать шнурки коньков частью цветового гайда формы. В рамках Недели звезд это сделать проще всего. Еще совсем недавно перчатки на Матчах звезд не считались частью формы, все выступали в клубных. Также можно прокачать и шнурки.
Как я уже говорил, Матч звезд обладает редким сочетанием цветов. К стандартным можно отнести синий комплект, но с оговоркой, что чистый «блю» не особо распространен в лиге, клубы предпочитают более темный «Нэви блю». Единственная голубая форма КХЛ – у «Сибири». Желтого клуба в КХЛ нет давно, многие уже соскучились по яркому ячменно-желтому «Атланту». К стандартным цветам можно отнести и белый комплект, но даже он смотрится оригинально за счет спецзаказа однотонных краг в цвет и шлемов. В целом этот тезис касается всех форм Матча звезд, спецзаказ экипировки придает им свежие черты.
Спецзаказ и производство
Разумеется, мы оставили главное достижение прошлого года — спецзаказ экипировки: шлемы, чехлы и краги. Это основа всех тематических ивентов. Ребята из Бауэра как матерые фарцовщики вновь предоставили доступ к труднодоступным дефицитным импортным товарам. Кастомайзинг вместе с расширенной палитрой цветов экипировки сделали форму намного эффектнее. В Астане будет сразу три команды с редкими цветами перчаток: белые, желтые и голубые.
В производстве свитеров использовались классические решения: полотна фабричной окраски; вышивка; сшивная графика. Желтый и голубой комплекты требовали особого внимания. Оба цвета не так сильно востребованы и имеют ограниченную палитру. Желтый материал был скорректирован сублимационной печатью для достижения максимального соответствия оттенков экипировки и джемпера. Для голубого свитера «Луч» сделал спецзаказ фабрично-окрашенной ткани под цвет перчаток.
Серьезной проблемой стал голубой шлем. Цвета «Коламбия» не было даже в расширенном перечне. Парни из российского представительства Бауэр пошли на компромисс и согласились покрасить шлемы для дивизиона Харламова. Конечно, красить шлемы – это не так уж и круто. Мы рассматривали различные варианты, но в данной ситуации покраска была оптимальным решением.
Вообще стоит сказать, что в этом году было много цветопроб: пластика, ткани и других материалов.
Матч звезд ЖХЛ
В прошлом году я сокрушался о том, что мою идею с белыми чехлами убрали в стол:
«Белые чехлы в гостевой форме уже встречались в хоккее. «Лос-Анджелес Кингс» в Стадионной серии-2015 использовали эту фишку. Однако белый низ на мужчинах смотрелся нелепо, форме не хватало брутальности. Но женскому хоккею вовсе не обязательно быть мужиковатым. На девушках белые чехлы смотрелись бы совершенно иначе. Главным опасением была контрастность формы относительно льда. Но эту проблему достаточно легко можно решить грамотным дизайном джерси. Цветовое пятно, которое было на шортах, нужно интегрировать в джемпер – например, на кокетку, плечи или рукава. Также ввести цвет в гамаши и на выходе получится оригинальная белая форма, которую видно на льду. Кроме того, трансляции на таких матчах на хорошем уровне с качественной картинкой и ярким освещением. Все эти факторы нивелируют некоторые риски. Я пересмотрел еще раз игру стадионной серии, проконсультировался с ребятами, работающими на «Матч ТВ», и пришел к выводу, что вариант с белыми трусами вполне рабочий. К сожалению, в этом вопросе лига не пошла мне навстречу».
В этот раз я подошел более основательно и подготовил наглядную презентацию с обоснованием.
Я выделил цветом все важные элементы: шлем, плечи, рукава, перчатки, нижнюю часть гамаш. Все конечности игрока выделены темным цветом, они не потеряются. Зритель/телезритель смотрит за игрой под углом сверху вниз, поэтому самая заметная часть игрока обладает хорошим контрастом. Темный шлем, плечи и рукава создают цветовое пятно, сопоставимое темным трусам в привычном дизайне формы.
Со второй попытки эту фичу удалось реализовать. Главный изюм Недели звезд хоккея.
Кубок вызова МХЛ
Классическое противостояние «темные» против «белых». Я постарался разнообразить дизайн формы некоторыми приемами: сделал контрастную кокетку и шлем; выделил перчатки и предплечье цветом, чтобы они смотрелись одним целым. Когда однотонная крага в цвет джерси является продолжением руки — это смотрится красиво. Матч между двумя командами позволяет усложнить дизайн джерси.
Вообще форма для молодежки должна была быть совершенно другой. По задумке, каждый матч Недели звезд должен был выглядеть по-своему. Обладая редкими цветами, каждый из них нужно выжимать по максимуму. Если в игре ЖХЛ уже есть фишка с белыми трусами, то в форме МХЛ на первое место должны были выйти желтый и голубой.
Слова благодарности
В таком масштабном проекте задействовано много людей, но я контактировал с небольшой группой. Спасибо всем ребятам, которые стояли в копиях многочисленной почтовой переписки. Отдельно нужно выделить Александра Клевцова — штатного дизайнера КХЛ. Он внес серьезный вклад.
Благодарю дистрибьюторов компании «Бауэр» и лично Михаила Асеева. С каждым разом эти ребята все глубже погружаются в процесс. Я не теряю надежды, что скоро мы выжмем из американского «Бауэра» еще какой-нибудь эксклюзив.
О «Луче» либо хорошо, либо никак. Ладно, шучу, за спецзаказ ткани все же спасибо. А в остальном – все тот же «Луч» со своим фирменным почерком.
Ссылки
Этот проект стал логичным продолжением предыдущей работы над Матчем звезд в Уфе. Чтобы не повторяться, я опустил много интересных нюансов. Поэтому рекомендую к прочтению текст о форме Недели звезд 2017.
Ежедневно о спортивном дизайне в моих Телеграме и Твиттере.
Фото: Юрий Кузьмин
Вот с чего бы мне, как болельщику, ассоциировать дивизион Боброва с жёлтым цветом? Тем более цвета всё равно каждый год меняются.
При этом на пузе у всех четырёх команд абсолютно одинаковые огромные лого недели звёзд. Зачем? Этот лого и так будет нанесён в кучу других мест во время трансляции и самого мероприятия. Но форму его можно спрятать на воротник в виде шильдика, на грудь, не плечо - в кучу мест. Он должен быть на форме, но раз команд сразу 4 - он не должен у всех четырёх занимать основное место, это перегруз.
А основным лого на форме хорошо и сразу узнаваемо смотрелся бы портрет Боброва/Тарасова/Харламова/Чернышёва (или профиль, там уж дизайнерам лучше знать). Это бы здорово отличало команды друг от друга, не говоря уже о побуждении к изучению истории.
Определённо заслуживает своего развития идея о постоянных логотипах дивизионов в виде изображений легенд, в честь которых они названы. Но надо понимать, что на каждом МЗ вся айдентика подчинена единому стилю. А согласовать все элементы патча, в особенности изображения людей, достаточно непросто. Ну и каждый год использовать одни и те же логотипы - неправильно. Элементы, подчёркивающие уникальность каждого конкретного МЗ, должны превалировать над универсальными.