У клубов КХЛ бардак с экипировкой. С кого брать пример?
С появлением КХЛ поднялся уровень не только самой игры, но и околохоккея. Например, теперь пресс-службы клубов не занимаются маркетингом и коммерцией (может быть за исключением нескольких отсталых команд), как это было в суперлиге. Повышаются требования, создаются новые отделы, приходят более компетентные и профессиональные кадры. Этот принцип коснулся, пожалуй, всех структур. За исключением сервисменов.
Каким-то образом эволюция прошла мимо «золотых рук» российского хоккея. Они застряли в суперлиге и наивно полагают, что новый уровень КХЛ их не касается. Разумеется, это не так. К слову, сейчас уже недостаточно быть уверенным пользователем нитки с иголкой, нужно уметь обращаться со швейной машинкой. И не просто уметь, а регулярно ей пользоваться.
Каждый сезон появляются новости о пропаже свитера из гостевой раздевалки и фантастическом подвиге сервисмена, который спас положение.
![трэш](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/de/a35bc4afe43eda84b764dff6f4103.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![трэш](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/e1/9eab61ebc483ea76a2d51ea97e7ed.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![трэш](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/8e/055211d124a9b8bbc626fe04727b1.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Такие «спасения» недопустимы для серьезной лиги. Все эти экспонаты кунсткамеры КХЛ показывают скудность материальной базы, недостаточную компетенцию техников и несовершенство регламента. У обслуживающего персонала обязательно должны быть кассы с буквами, цифрами и портативная швейная машинка на выезде.
Отдельно стоит выделить капитанские буквы на плашке. Максимально примитивное решение, которое требует меньше всего усилий, но в итоге выглядит соответствующе — просто ужасно.
![спартак](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/37/530b09db2495ca4fd9220a4730e0d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы пришивать капитанские и ассистентские нашивки по контуру без прямоугольной плашки. Из личного опыта знаю, что до спецов по форме практически невозможно достучаться. Даже в тех клубах, где с эстетикой в вопросе формы все в порядке, литеры капитанов живут своей жизнью.
![литеры](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/11/48a0b57b8429699431e32ba0abc62.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![магнитка](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/47/d9cdf22034abfb869661086be6e8c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Литера на плашке настолько въелась в сознание, что ей готовы были поставить памятник.
![памятник](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/d4/8a900815c4343a6ebe744d16962a5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Сотрудники ЦСКА своевременно отреагировали
Для контраста пример из Северной Америки. Капитанская нашивка и аккуратная работа с ней являются сквозной линией ролика
Кроме сноровки, обслуживающий персонал должен обладать чувством вкуса и уделять большое внимание деталям. Но даже это еще не все. Сейчас предъявляются новые требования, и, в идеале, администратор в какой-то мере должен быть медийной личностью.
Один из ярких примеров специалист по экипировке команды «Питтсбург Пингвинс» Дэна Хайнц. Квалифицированный сотрудник не только отлично справляется со своими прямыми обязанностями, но и делится интереснейшим контентом. В его аккаунте можно найти все: жизнь подтрибунки, быт команды и, конечно же, много работы и экипировки – таким SMM может похвастать не каждый клуб КХЛ.
![дэна](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/af/a4f74c2984ef9bb59c215338c7a81.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![дэна](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/fb/0355d3e5b42b89a2cbf62b62b8907.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![дэна](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/22/e602960024db5be94c79918b3806a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![дэна](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/14/62f21a23249d4a8990827d125d85d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![дэна](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/61/a257ec77148a09491935ab4c4de17.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![дэна](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/02/c4b2485e84a9b827cb0f4096ed8bb.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![дэна](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/8a/fb787485240c6a2ddc5d16ef2d577.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![дэна](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/a2/58139eca745f186d6553e52b7aade.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![дэна](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/14/caf282e2f49649d2414fa797c96d9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
К счастью, в КХЛ уже есть похожие примеры. Естественно, речь идет не о российских клубах. Эса Маунула из финского «Йокерита» — пионер в хипстерском подходе к работе сервисмена КХЛ. Он, как и его североамериканский коллега, достаточно широко освещает жизнь команды и свою работу. Коньки, шлемы, стикеры, ленты, джерси, патчи и прочее. Чувак искренне радуется новой швейной машинке. Что уж говорить о том, что капитанские литеры он всегда пришивает как надо, а не как проще.
![эса](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/34/57982b8864819868dacb0a0ffcc55.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![эса](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/3a/8b5b6617143ae8a2f8e8ff4a622f5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![эса](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/b2/63f25370b46a38ec71b5505dacaab.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![эса](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/1e/21a9dd70c443d8b1e6332638304d0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![эса](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/34/cbba831484bd28ef02021488df400.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![эса](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/43/b925446e54e4b986fdca8c8416c14.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Техник женской команды в системе «Куньлуня» Стеф Клайн. Она американка и раньше работала в штатах. Наверное, поэтому она понимает, что нужно ориентироваться на НХЛ, а не на суперлигу. Наверное, поэтому ее и пригласили в Китай.
![стеф](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/1e/a353721b34404b68ad04c6b2ef540.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![стеф](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/0f/d3cae5a824a83a2fd506c88878795.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![стеф](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/7d/ff7293a9341a3a0d9ac976e396b46.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![стеф](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/e8/388d8e5de4ae3aac29b9320bb95da.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Резюмируя
Чтобы ситуация начала меняться, интерес – в первую очередь – должны проявить сами клубы. Отделам маркетинга нужно больше общаться со специалистами по экипировке. Делать для них подробные гайды и рассказывать, что хорошо, а что плохо. Может быть, не лишней будет ротация застоявшихся кадров. Во-вторых, лига тоже не должна оставаться в стороне от проблемы. Кроме работы по совершенствованию регламента нужно периодически проводить семинары для технического персонала клубов.
Все самое интересное о спортивном дизайне в моем твиттере: @mihanti