8 мин.

Ironstar Kazan 113

На эту "половинку" от Ironstar в Казани были большие планы, которым, увы, не суждено было сбыться. Весь спортивный календарь, который триатлеты-любители планируют в межсезонье, был расписан вокруг этого старта.  География стартов у Ironstar очень обширна, но Казань была выбрана по ряду причин:

  • Новая локация. Узнать город с точки зрения участника спортивного события, а не туриста.  Город, где была Универсиада (2013 г.) и Чемпионат Европы по триатлону на дистанции спринт (2019 г.) I must have it!

  • Качественная организация, обратная связь и рекомендации от друзей и коллег по цеху. 

  • Максимально простая логистика. Поезд, самолет, машина - нужно всего лишь выбрать подходящий способ.

  • Профиль трассы, располагающий к личному рекорду. Велоэтап с небольшим набором высоты по ровному асфальту, бег по набережной.

В лучших традициях летнего отпуска - прибытие в новый город за пару дней до старта и по привычке не останавливаться в центре. Потому что пешеходные прогулки дают возможность лучше узнать город, а Казань оказалась одним из тех городов, где каждый район - это отдельная достопримечательность.

Зачем нужны пару до старта? Не спеша, пока город еще спит, проехать велоэтап, на обратном пути сделать остановку на кофе с круассаном и пару фотографий возле дворца Земледелия. Встретиться с друзьями, обсудить трассу и планы на гонку, узнать планы на продолжение сезона. В обед пройтись по экспо и докупить необходимое. Вечером прогуляться по набережной, где будет проходить бег и увидеть таинство зарождения финишной рамки.

День перед стартом - это последние, самые важные приготовления. Не важно, что ты едешь 35км/ч или бежишь по 4.00мин/км - если ты забыл пристегнуть шлем на велосипед или положить кроссовки в пакет для второй транзитки - суровые, но справедливые судьи не позволят продолжить участие. Спросите любого триатлета - сборы в транзитку это медитация. Ставишь свой любимый плейлист, включаешь фантазию и проходишь трассу снова и снова, закидывая в рюкзак то, чего не хватает. Список необходимого полезен, но не универсален. Самый сосредоточенный любитель - в транизитке. Есть масса фотографий, где застывший участник стоит с выпученными глазами у своего велосипеда. Нет, они не вырваны из контекста. Это и есть контекст, прокручивающийся в голове снова и снова до момента полной уверенности, с которой приходит спокойствие. Закрепить спокойствие можно с помощью еще одного ритуала - углеводная загрузка накануне гонки.

День старта — это всегда ранний подъем. Хорошо, если удалось поспать и выспаться. В транзитке минимальные приготовления - поставить воду, проверить давление в колесах. Погода прекрасная - рассвет, но уже немного жарко. Натягиваешь гидрокостюм, параллельно допивая кофе c батончиком из стартового пакета за 15 минут до старта. Ясно, небольшая рябь воды раскачивает огромные яркие буи и есть надежда, что с воды их будет видно также хорошо, как и с берега. Волнение от старта спадает пропорционально количеству людей, которое стартовало перед тобой. В гидрике становится жарко, но ты смиренно соблюдаешь дистанцию в очереди, регулируемой волонтерами и судьями. А вокруг болельщики, СМИ, ведущие, громкая музыка. До прыжка в воду остается 3...2...1...

Будем честными - в Казанке не самая чистая вода, но бывало и хуже (сильно хуже). В начале почти всегда спешишь. Хотя знаешь, что лучше так не делать, но почти всегда ты не в силах сдерживать эйфорию, зачем-то суетишься, когда нужно расслабиться. Первые 10-12 минут плывешь в толпе, и с учетом "среднего отклонения" почти точно нацелен на один из разворотных буев. Солнце немного начинает слепить в глаза - повезло, что на 2 гребка ты дышишь на правую сторону. Хорошо, что IronStar были расчетливы с выбором цвета буев - красные и желтые видно лучше всего. Ближе к середине реки поднимается небольшая волна и ты начинаешь задумываться о том, какие ориентиры выбрать для завершения плавания. Дворец Земледелия видно лучше всего, туда нам надо. Как потом покажет разбор - это был правильный выбор. GPS на часах насчитал 1970 метров.  На выходе из воды всегда помогают волонтеры, гремит музыка и орут болельщики. Переход из горизонтального положения - не самая твоя сильная сторона, поэтому с легкой отдышкой начинаешь семенить в сторону первой транзитки, попутно снимаю верхнюю часть гидрокостюма, пряча в рукав очки и шапочку.

Завершение плавательного этапа

Нацепив шлем и велотуфли, ты не спешно выкатываешься на одну из самых красивых трасс, проходящих в центре города. Только представьте, чего стоит организация перекрытия города-милионника в середине лета!

Транзитная зона рядом со стенами Кремля

Но чтобы увидеть ее полностью, нужно забраться в небольшой подъем на Кремлевскую дамбу, проехать мимо того самого Казана, АК Барс Арены и по улице Карла Маркса, через мост Миллениум снова вернуться к дворцу Земледелия. Проезжая каждый круг на пунктах питания есть возможность сделать пару глотков воды, которую любезно подают волонтёры. В этом же месте дежурят кареты скорой помощи. Свои бачки заполнены изотоником и небольшим количеством разбавленного кофеина. Первый круг немного вкатываешься, успокаивая ошалевший пульс после первой транзитки. После второго круга солнце начинает припекать, после третьего становится откровенно жарко.

Середина велоэтапа. Мост Миллениум

Из питания - гели, закрепленные к раме старой доброй изолентой. На трассе не мусорим - бережно складываем все отходы запазуху и выкидываем на беговом этапе. Четвертый и пятый круги даются не просто - силы на исходе, но ты воодушевлён тем, что за спиной уже больше половины пути. Хочешь почувствовать себя супергероем - тебе на велоэтап, за которым наблюдают жители из проезжающего мимо общественного транспорта. Эстетически прекрасный вид спорта - велосипеды для раздельного старта, разноцветные трисьюты, велотуфли подобранные с цвет шлема или очков и ветер в волосах... Ближе к концу велоэтапа начинаешь немного сбрасывать скорость, проводишь в порядок ноги (насколько это возможно) и морально готовишься одновременно к самому сложному и простому этапу. Если застегивать велотуфли на ходу ты еще не научился, то выстегиваться у тебя получается очень даже неплохо. А еще в этот раз ты не упал и сэкономил аж 30 секунд на 90км…

Завершение велоэтапа

Обувая кроссовки ты уже слышишь шум толпы в районе набережной, который поглотит тебя на какое время. Поддержка просто безумная - тебя рады видеть даже незнакомые люди. Все подбадривают всех, детишки дают "пятюни", взрослые стоял с плакатами...ощущения невероятные! Не каждый любительский старт проходит в такой атмосфере. В каждом из видов спорта взятых по отдельности нет такой плотности поддержки и шума.

Набережная реки Казанки

Беговой этап проходит по набережной до моста Миллениум, в 4 круга. Под мостом, в тени, укрыт один из пунктов питания и охлаждения. Кто был в Казани в 2021 году, знает насколько важную роль играли волонтеры и наличие губки в ледяной воде... Ооо эта ледяная вода! Большинство любителей начали свой беговой этап около 11 часов дня, а в впереди 21км - минимум полтора часа под палящим солнцем. Защита от него - один из ключевых факторов успешного завершения гонки. Первые 10км проходят довольно легко, но спустя еще 3-5км начинаешь вспоминать зачем ты здесь, какие у тебя были цели и какие ошибки и вновь пообещаешь себе не делать - не пропускать тренировки, правильно питаться в процессе подготовки и на самой гонке, не гнаться "за зайцем", не забывать пить воду, правильно экипироваться, правильно "раскладываться" на каждом из этапов... Но насколько бы тяжело тебе не было - тебя всегда ждет финишный створ и красная ковровая дорожка, где тебе всегда рады и ведущий тактично умолчит о твоем результате, если он получился сильно хуже ожидаемого.

Финишный створ

Из всех этим мелочей для меня и складывается триатлон - возможность доказать себе, что ты можешь то, что захотел. Возможность увидеть старых друзей и завести новых. Возможность дать себе еще одну попытку. Иногда возникают мысли от "Да никогда в жизни!", но каким-то чудом они меняются до "А почему бы и нет?" как только отдышался после финиша. Спросите любого триатлета.