Оставшись без работы в карантин, петербургский тренер открыл зал в коммунальной квартире. Теперь он зарабатывает в два раза больше
Клиенты не хотят возвращаться в обычный зал.
Петербургский фитнес-тренер Сергей Яшин больше восьми лет работал в крупных сетевых фитнес-центрах. И продолжал бы работать, если бы не пандемия, карантин и закрытие всех залов. Пока другие жаловались на жизнь, Сергей снял комнату в коммуналке и стал тренировать клиентов там. Безумная затея оказалась более чем жизнеспособной. Выяснилось, что у тренировок в обычной комнате есть свои преимущества, а необычный антураж не отталкивает, а даже привлекает клиентов.
Карантин давно сняли, Яшин перевез свою импровизированную фитнес-студию в комнату в центре города (и снова в коммуналке!) и не собирается возвращаться в обычные залы. По просьбе Sports.ru тренер рассказал о своем опыте.
В начале пандемии было неприятно наблюдать, как коллеги впадали в панику
До прошлой весны я работал в Alex Fitness на площади Восстания, работал там около шести лет – с 2014 года. И всегда считал это место идеальным для работы: там очень высокая проходимость, нет проблем с набором новых клиентов, стоимость индивидуальных тренировок можно было устанавливать самостоятельно, а комиссия зала была совсем небольшой. И я не знал, что должно было случиться, чтобы я оттуда ушел. Случилась пандемия. И все очень резко поменялось. Клубы закрыли, нужно было что-то решать и притом в кратчайшие сроки.
На самом деле новость о карантине я воспринял довольно спокойно. Неприятная ситуация, но зацикливаться на этом и паниковать мне казалось непродуктивным. Скажу больше, мне было не особо приятно в этот момент наблюдать за коллегами, за тем, как они впадали в панику, говорили: «Все, теперь мы все умрем», «Что нам делать, на что на жить?». Я терял уважение к этим людям. Словно посмотрел на них с другой стороны.
Паника не помогает решить проблему. И пандемия это отлично показала. Кто-то пытался что-то придумать – устраивал занятия на улице, переходил в онлайн, но большая часть тренеров просто готовилась голодать.
О том, что залы закроют, стало известно примерно за неделю до карантина. И я сразу стал придумывать план. Провел пару тренировок на улице, но понял – это не то: холодно, не для всех удобно, нет душа, каких-то минимальных удобств. И тогда пришла идея: нужно найти помещение и оборудовать его, чтобы во время карантина можно было тренировать там.
Нашел комнату для зала в первый же день карантина. Проблем с соседями по коммуналке нет
26 марта 2020-го – в первый же день карантина – я поехал смотреть свою первую комнату, она располагалась недалеко от метро «Нарвская». Это был такой своеобразный хостел и в нем – небольшая комната, примерно метров 20-25. В ней я и начал проводить тренировки. Оборудования почти не было: я купил штангу 150 килограммов и скамью для жима лежа, еще – турник и брусья. Были гантели наборные по 12 килограммов, еще пара гантелей по 8 и гиря на 16. Вот и весь инвентарь.
В середине июля, когда карантин уже подходил к концу, я сменил помещение. Снял комнату побольше, уже около 40 метров, закупил оборудование: профессиональные тренажеры, гантельный ряд до 50 кг, штангу на 300 килограммов, скамейки и все остальное. Инвентарь искал через объявления. Мне были нужны профессиональные тренажеры, которые будут служить долгие годы. В итоге наткнулся на хозяина одного небольшого зальчика: он как раз менял оборудование, и я купил у него то, что мне было нужно. Не буду называть точную сумму, но пришлось потратиться.
А сама идея с коммунальной квартирой – очень проста. Снять комнату было гораздо дешевле, чем коммерческое помещение. Проблем же с соседями почти не возникло. Некоторые недопонимания были только в первой комнате на Нарвской. Там была недовольная бабуля, которой не нравилось, что мы у нее под боком тренируемся. А сейчас таких проблем нет, у меня с соседями прекрасные отношения. Все всё понимают.
Поначалу кому-то нравилось, кому-то нет, мы с хозяйкой просто поставили соседей перед фактом: завезли оборудование и начали работать. Для хозяйки я выгодный квартирант: согласился снимать большую пустую комнату (а сдать такую сложно) и плачу более высокую арендную плату. Плюс нескольких соседей я нанял, чтобы они убирали зал. Для них это возможность подработать, так что теперь они даже рады, что мы здесь.
В сетевом зале я проводил около 200 тренировок в месяц, сейчас – больше 400
Какие бы тревожные новости не приходили, я сразу понимал, что все получится: все залы закрыты, конкуренция на рынке почти нулевая. Было ясно: желающих пойти в мой зал будет хоть отбавляй. И я сразу начал готовиться к тому, что в ближайшее время начну проводить еще больше тренировок. Так и получилось. Несмотря на то, что многие были напуганы, я ставил настоящие рекорды по количеству персональных тренировок. Людей было очень много. В Alex Fitness у меня было 200-250 тренировок в месяц, когда начал работать в своей студии – стал проводить более 400, работал с 11 утра и до полуночи.
На тренировку ко мне иногда приходило 3-4, а то и 5 человек. И они тренировались одновременно. Почему такое стало возможно? Потому что помещение небольшое. Всё на виду. Клиенты могут заниматься по очереди, если люди опытные – работать параллельно, тебе остается просто следить за техникой. Мой рекорд – больше 30 тренировок за один день. Такого не было никогда, я даже мечтать о таком не мог, когда работал в зале. Стоимость тренировок, к слову, тоже возросла, потому что спрос был довольно высокий в момент карантина, плюс – заметный прогресс клиентов и необычный более персональный подход.
«Тренировки в коммунальной квартире» – вроде бы звучит не очень, но клиенты не хотят возвращаться в обычный зал
В таком формате я работал всю пандемию, и неожиданно обнаружил в нем множество плюсов. В сетевых залах всегда огромный поток людей, очереди на тренажеры, ненужные разговоры. А у меня в комнате – максимально персональный подход, нет никого, кроме меня и учеников, никаких очередей, никакого «часа пик». Есть душ (общий с соседями), которым можно пользоваться, в комнате есть место для переодевания. Я понял, что не хочу возвращаться в сетевой фитнес-клуб, а буду развивать собственную студию.
Но чтобы все получилось, важно было сплотить клиентов, чтобы они начали воспринимать себя как команду, вип-тусовку, чтобы им в принципе было интереснее заниматься вместе. В какой-то момент я даже стал проводить своеобразные «корпоративы» – мы ездили загород, тренировались, жарили шашлыки. И сейчас у нас сформировалось полноценное сообщество.
Все ведь зависит от того, как идею позиционировать: «зал в коммунальной квартире» – вроде бы звучит не очень, но на самом деле к этому окружению, антуражу большинство людей наоборот отнеслись как к чему-то необычному и уникальному. У меня тренируются довольно успешные люди, есть и актеры, и рестораторы, и бизнесмены, и политики. И им идея понравилась. На последнем нашем «корпоративе» я провел опрос среди учеников, спрашивал, кто хочет вернуться в зал, а кто – остаться в студии. Из 40 человек только один сказал, что неплохо бы вернуться в обычный зал.
Естественно, я не собираюсь тренировать в коммуналке всю оставшуюся жизнь: планирую накопить денег и открыть большую студию. Но принцип работы будет тот же: она будет закрыта для тех, кто тренируется самостоятельно, и будет работать только в формате занятий с тренером. Для начала со мной, а если перестану вывозить, найму и обучу помощников.
Больше о тренировках, питании, спортивной медицине и спорте как занятии – в разделе «Здоровье»
Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье
Рассказать о личном опыте в спорте или фитнес-бизнесе: zozh@sports.ru
чувак во время карантина устраивает собрания людей внутри небольшой площади, когда закрыто вообще все
использует жилое помещение под спортзал
соседей просто поставили перед фактом - у вас в душе каждый час 5 новых человек, и 10 часов в день в соседней комнате швыряют блины и гири.
и вы еще подаете это как повод для восхищения?
1) использует не по назначению недвижимость (комната в коммуналке не предназначена как спортзал, это не коммерческая недвижимость)
2) например за счет этого не доплачивает коммуналку
3) во время пандемии болезни которая передаётся воздушно-капельным путем и, особенно в первые месяцы, когда вообще ничего не понимали и поэтому были закрыты все варианты скопления людей, в левой комнате в коммуналке каждый день собирал по 5 человек со всего города каждый час, которые возможно больны или носители, все без справок, средств индивидуальной защиты, а зал без кварцевания и дизенфекции...
ну тогда законодательство вертеть можно, это конечно