Расплата за чудо. Как сборная России поплатилась за ничью с Англией
Весело о грустном
«Модель игры против Англии не будет действенной в матче со словаками» - справедливо заметил Леонид Слуцкий, и с хитрым прищуром выставил «победный» состав и на второй матч группового этапа.
Она и не была.
Словаки, которые обязаны были побеждать, не постеснялись отдать мяч сопернику, с наслаждением наблюдая за исключительным взаимопониманием связки Березуцкий – Игнашевич. Новоиспеченные плеймейкеры российской сборной предельно старательно исполняли обязанности грузчиков, поочередно забрасывая мяч в направлении Дзюбы, скидки которого после двух-трех промежуточных передач возвращались обратно к центральным защитникам, и все начиналось сначала. Думаю, вам будет интересно узнать, что в матче со Словакией армейские гренадеры выполнили даже больше дальних передач, чем в поединке с англичанами (36 против 31).
Что касается экспериментальной пары опорников, то определенный прогресс в действиях Головина и Нойштедтера был все-таки заметен. Если в матче с Англией парни играли так, будто впервые видят друг друга, то против словаков не покидало ощущение, что как минимум один раз на поле они уже пересекались. Оба уверенно пасовали назад, умело исправляли фолами перед акинфеевской штрафной свои же позиционные ошибки и успели всего-то пару раз хорошенько «обрезаться».
Серьезно о насущном
Нулевой опыт игры на этой позиции у того же Головина по интуитивно понятным причинам приводил к желанию лишний раз перестраховаться, в результате чего атакующие игроки практически не получали «низовых» передач, и от безысходности вынуждены были опускаться за мячом к центральному кругу.
Еще одним логичным последствием отсутствия каких-либо изменений в стартовом составе россиян стало полное отсутствие двигательной активности на левом фланге, где связку Смолову снова составил «закоренелый домосед» Щенников. Несмотря на то, что против Уокера несколькими днями ранее Георгий смотрелся ничуть не лучше, чем два года назад Комбаров против Мертенса, тренерский штаб не стал менять соавтора «Марсельского Чуда», хотя в атакующем смысле это самый слабый латераль, имеющийся в распоряжении Слуцкого.
Как следствие, позиционная атака сборной даже после перерыва продолжала оставаться до смешного кособокой, что, естественно, существенно облегчало задачу словацкой обороне, имевшей возможность сосредоточиться на противодействии флангу Смольникова-Кокорина.
Несомненно, после двойной замены опорников снабжение атакующих игроков мячами именно в ноги, а не прочие части тела, стало постепенно налаживаться. Мамаев сделал несколько быстрых и, главное, удобных проникающих передач на свободное пространство между линиями обороны соперника, да и Глушаков старался не увлекаться поперечно-перестраховочной тягомотиной. Но из-за напрасной беготни в первом тайме сил на то, чтобы существенно прибавить в общекомандном движении оказалось недостаточно...
По-честному о частном
Откровенно говоря, стойкое ощущение, что «победная ничья» в матче с Англией может стать для сборной России «пирровой», в последние дни меня практически не покидало. И отсутствие каких-либо изменений в стартовом составе сделало эти опасения еще более осязаемыми и реальными. Пытаясь утешить себя успокоительной аксиомой «Слуцкому виднее», я честно старался выбросить из головы те статистические закономерности, которые выискивал и о которых рассказывал по ходу всего этого сезона.
Но сегодняшний матч только лишний раз доказывал, что цифры тоже кое-чего значат. И если Головин за 10 игровых часов в премьер-лиге не поучаствовал ни в одной (!) результативной атаке ЦСКА в качестве одного из ассистентов (а ведь армейцы после многоходовых атак забивают чуть ли не чаще любой другой российской команды), то всерьез ждать от него какого-то внезапного озарения на Евро просто нелепо.
Не вина Головина. Почему от новичка сборной России не стоит ждать слишком многого
То же можно сказать и про Щенникова, результативные фланговые подключения которого в минувшем сезоне можно было бы пересчитать по пальцам одной руки, причем даже если бы этих пальцев не доставало.
При этом насколько бы ни был якобы «безнадежен» Комбаров (а я уже много раз доказательно утверждал, что слухи о его вопиющей некомпетентности сильно преувеличены), но, например, по количеству передач под удар он безоговорочно лучший крайний защитник премьер-лиги (1,7 в среднем за матч), а по количеству потенциально голевых передач второй сезон подряд входит в тройку лучших игроков «Спартака» (оба раза лучше него оказывался только Промес, а в этом сезоне еще и Попов).
Почему Дмитрий Комбаров - самый недооцененный российский футболист
Уместно напомнить, что именно благодаря парочке отличных стандартов в исполнении Дмитрия сборная России уже при Слуцком «вытащила» откровенно неважный матч в Кишиневе, а ведь сегодня при обилии хороших «стандартных» возможностей у команды, по сути, не получилось создать вообще ничего толкового.
Слуцкому, конечно, все равно видней, и какие-то оргвыводы из этой неудачи он наверняка сделает. И все-таки стоит признать, что сегодняшнее поражение сборной было по-настоящему тренерским.
Что ж, без поражений не бывает побед, не так ли, Леонид Викторович?...
Спасибо всем, кто не пожалел плюса и не поленился сделать репост!
Подписывайтесь на блог и следите за обновлениями.
До Евро залил все ветки визжа и гении ленчика.
Теперь, когда обосрался, призываешь всех не лить грязь. Успокойся
Причин несколько. Во-первых, слабая игра Спартака в защите в последние несколько лет, олицетворением которой принято считать Комбарова. Я даже могу сказать почему - потому что он единственный, кто стабильно играл в основе при всех тренерах от Карпина и Эмери до Якина и Аленичева.
В этом сезоне я разбирал абсолютно все матчи Спартака на предмет голевой опасности - и у чужих, и у своих ворот. Кое-какие разборы даже публиковал, показывал видео. Сказать, что лично Комбаров ошибается только по праздникам, было бы слишком серьезным преувеличением, но то, что по сравнению с другими спартаковскими латералями он действительно более надежен - это факт.
Причина номер два - знаменитые навесы. Действительно, по статистике у него вдвое больше неточных кроссов в штрафную, чем у того же Щенникова, Жиркова или Смольникова (на память - 4,5 против 2-2,5 в среднем за матч). Но при этом и точных у него в 3-4 раза больше (1,2 против 0,3-0,4). То есть общая точность у него выше, но кому это интересно?
В плане полезной атакующей активности у него стабильные показатели в двух последних сезонах. И, кстати, в сборной Капелло они у него были такими же.
Другое дело, что Комбаров нуждается в качественной подстраховке, но, по большому счету, это касается любого активно подключающегося латераля. Что мы не далее чем сегодня "имели удовольствие" наблюдать на примере Смольникова.
Головин в составе полезен только для Цска им нужен полузащитник с паспортом. В сборной он занимает чужое место.
Глушаков на его месте ощутимо эффективней, Шатов на месте центрального АПЗ зачем? У нас что нет профильных игроков на эту позицию??? Мамаев, Иванов, Широков, Торбинский наконец. Шатов краек и ему комфортнее играть там.
Опять же не вызвать Кудряшова и ставить в состав Щенникова?
Как справедливо заметил автор топика Слуцкий говорит одно, а делает другое. С одной стороны заявляет что игрок не играющий стабильно в своем клубе не нужен с другой стороны их таких аж 3 штуки в сборной.
Хочешь играть забросами на Дзюбу? Выставь Комбарова и Самедова в пару к Дзюбе Смолова подбирать его скидки. Так збросы будут гораздо эффективнее
Представьте, ваш коллектив делает какой-нибудь проект, успешно прошли один конкурс, затем другой ... третий....
Наступил долгожданный час последнего решающего конкурса ... и бац ... на ваше место приглашают папеньких сынков, которые даже рядом с этим проектом не стояли. Ваши ощущения? А ощущения тех, которых оставили в команде и которым приходится вкалывать за этих папиньких сынков?