Марадона = Футбол
На разваленной обочине задымлённого перекрёстка горластые, но безутешные в глазах, смуглые ребята выставляли на витрину, словно на аукцион, очередную порцию едва высохших макарапов в раскрас «альбиселесты». Они самостоятельно подрисовывали номера, зная предпочтения миллионов, и не сомневались в дополнительном заработке. У них один телевизор на район, они не могли следить за матчами. И так каждое слегка суетливое, но однообразное утро. Каждый занимался своим делом.
Игуаин забивал трижды в одном офсайде. После обработки мяча Диего трибуны проглатывали вувузелы, в том числе и Зепп Блаттер. Месси не забивал в своё удовольствие. Комментаторы, почёсывая за микрофоном, ностальгически напоминали о 86-ом. Диего всё так же ностальгически забивал от перекладины, с ещё большим трепетом курил сигару и разрешал секс с вином. Тевес бродил голышом, Месси наслаждался храпом Верона, Диего заботился о волнении Швайнштайгера и собственном обещании пробежать голому. Каждый занимался своим делом.
Волнительная радость предвкушения нарастала. Они вкатывали каждому, сколько хотели. На любой вкус. А он всё с одинаково неотвратимой эйфорией размахивал серебряным галстуком, чмокал своих и, шлёпая трижды на одной только установке Тевеса под зад, заводил до исступления свою подружку. За него нельзя не порадоваться; им нельзя не заразиться. Ощущение праздника делало одержимым
Журналисты рвали друг другу кеды, чтобы быть ближе к заветной аккредитации на его пресс-конференцию. На слегка проветренном утренней влагой и терпимым светом неба, окрашенного в цвета их сборной, балконе не спавшая полночи аргентиночка цепляла флаг своей страны о чуть выдернутые для этого дела гвозди.
Каждый занимался своим делом. У каждого дело своё. Но он объединил всех. И каждый занимался ещё и праздником. Торжеством. Торжеством своего дела. Весь мир в едином душевном порыве вместе с ним ждал его неудержимого триумфа. Они все праздновали, не думая о том, что есть кто-то ещё, кто может праздник испортить.
И закончилось всё в мгновение. Причём так, как по логике и должно было быть. Но праздновали-то без логики! Как игрок в тотализатор поставил на отличный коэффициент и, живя им, объективно проиграл крупную сумму. Как родители, выйдя во двор, застали детей за дохлёбанной бутылкой дети в кураже, а их остановили так просто и очевидно, но как-то на полуслове...
Потому, что хотелось, чтоб состояние праздника царило вечно. А праздник никогда не длится вечно. В редкости момента его прелесть. Но зато праздник состоялся. И подарил его нам он. Футбол. И Марадона, что, впрочем, одно и то же.