В поездах и автобусах народу больше, чем на стадионе: борьба с ковидом или со здравым смыслом?
В минувшие выходные большинство матчей РПЛ и ФНЛ смогли принять до 500 человек. Интересно, что некоторых игр ограничения не коснулись: встречу "Рубина" со "Спартаком" посетило более 14 тысяч человек, "Факела" с "Томью" – чуть больше 4 тысяч. Возможно, в каких-то еще матчах ФНЛ ограничений не было, тут не всегда поймешь: то ли столько пришло, потому что больше нельзя, то ли клуб уж больно популярный.
Кто же наложил эти ограничения? Судя по одинаковой для разных регионов цифре в 500 человек, думается, что решение централизованное и исходило от Роспотребнадзора. Но официально документы публиковали местные власти: например, в Калининграде вышло постановление за подписью губернатора. Этой подписи нельзя доверять, как самому себе, потому что для российской политики перекладывать "неудобные" решения на регионы, дабы не портить рейтинги федеральных чиновников, тем более перед выборами – это стандартная практика. Однако если предположить, что ограничения действительно вводились по инициативе местных властей, то ситуация кажется шизофренической, и вот почему:
1. На матче за Суперкубок России на стадионе "Калининград" было больше 16 тысяч человек. После игры губернатор заявил, что нарушения ковидного регламента были, но в основном со стороны приезжих фанатов, не соблюдавших дистанцию. Если дело только в нерадивых гостевых фанах, почему не ограничились закрытием трибун для болельщиков "Оренбурга"? Или, может, даже эта мера была бы преувеличением, ведь, само собой, фанатов "Оренбурга", которые смогли бы добраться до Калининграда, было бы меньше, чем поклонников "Зенита" и "Локомотива".
2. Что изменилось на матче "Балтика" – "Оренбург", если вы не распределили болельщиков по стадиону, а просто закрыли большинство секторов, а фанаты, которых пустили-таки на игру, дистанцию, о которой вы так нежно заботились, по-прежнему не соблюдали?
3. Почему именно 500? Для чего это "прокрустово ложе"? Если маленькому стадиону тяжело обеспечить рассадку на дистанции большого количества болельщиков, то 35-тысячнику тоже? Используйте процент от вместимости. А если санитарно-эпидемиологическая обстановка аховая, проводите без зрителей. Но есть одно но. Если совсем без зрителей, не получится сделать фотографию губернатора с тренером.
4. Ну и самое главное – это лицемерие. В субботу летом в Калининградской области набиваются полные электрички и автобусы жаждущих попасть на море. В прошлом году из-за закрытых границ туристов в регионе было даже больше, чем во время чемпионата мира-2018. В начале июля власти хотели запретить проезд в общественном транспорте в приморские города стоя. Но понимая, что обеспечить всех желающих транспортом они не в состоянии, "дали заднюю" еще до вступления постановления в силу. В итоге в одной только электричке народу оказывалось больше, чем на 35-тысячном стадионе в минувшую субботу. А ведь футбол со зрителями мог распределить потоки отдыхающих: кто-то бы поехал на море, кто-то на футбол; толпы были бы реже, чем при кондовых запретах. Кроме того, плохо функционирующая инфраструктура на Острове не позволяет покидать стадион на общественном транспорте: люди либо уезжают на машинах, либо идут пешком, а дальше распределяются по городу, и даже если потом заходят в автобусы, то не такими толпами, как садились бы у стадиона, и уж тем более не такими толпами, как едут на море. Вот уж действительно: не было бы счастья...
Вы можете возразить, мол, ну и что теперь, что в общественном транспорте толпы, а на стадионе нет: криво-косо, лицемерно, но минус один источник заражения. Повторюсь, из-за почти закрытого стадиона толпы на море увеличились, а значит риск заразиться не снизился, а перенесся на другое "поле", которое, кстати, тяжелее контролировать. Это как школьнику, пойманному за курением в туалете на втором этаже, запретить курить в туалете на втором этаже. А на других этажах нет.
P.S. История с Кенигсбергом неожиданно получила продолжение. На матче "Балтика" – "Оренбург" среди допущенных на стадион был фанат со старым названием города на майке. И ничего. Небо не упало на землю.