Лимит-убийца и сто семнадцатый апокалипсис

Не устаю поражаться, насколько все-таки умело, но при этом незатейливо и до смешного однообразно, спортивные СМИ манипулируют общественным сознанием. Не далее, чем вчера, из события, о котором уже как минимум пару недель было известно всем и каждому, раздули трагедию вселенского масштаба, проводив российский футбол в последний путь. Раз эдак в сто семнадцатый на моей памяти.
Лимит-убийца стал еще жестче, а потому безжалостней и беспощадней, и теперь уже совершенно беспрепятственно задушит остатки всякой конкуренции, непременно развратит всех без исключения юных талантов, сделает наш никому не нужный чемпионат никому не нужным в квадрате и неотвратимо отправит сборную бороздить просторы второй сотни рейтинга. Прямо-таки кровь стынет в жилах от этой апокалиптической картины нашего футбольного настоящего.
На самом же деле, лимит вовсе не является абсолютным злом, хоть кто-то очень настойчиво пытается нам это внушить. Равно как не является он и безусловным благом. Лимит – это лишь один из инструментов защиты внутреннего рынка, но никак не лекарство от всех бед. Он может оказать положительный эффект в определенных условиях, но имеет и свои побочные действия, если применять его бездумно и бессистемно.
Конкуренция и свободный рынок – это, наверное, хорошо и правильно. Как в футболе, так и в экономике. Либеральная модель прекрасно работает в развитых в футбольном отношении странах, но она вовсе не универсальна и для стран развивающихся едва ли подходит. Россия по большинству основных критериев (инфраструктура, количество профессиональных клубов и их самоокупаемость, развитие детского футбола), как вы понимаете, принадлежит к числу последних, и потому отчасти вынуждена прибегать к искусственным ограничениям. В этом смысле наш футбол и экономика идут рука об руку.
Условно говоря, и те же таможенные пошлины не столько источник госдоходов, сколько способ защиты своего производителя. Это не выгодно конечному потребителю, потому как он стремится получить товар лучшего качества по низкой цене, и происхождение этого товара его может не заботить вовсе. Вполне нормально, что на этом самом месте его интересы и интересы государства, которое прямо заинтересовано в развитии внутреннего производства и, соответственно, увеличения налогооблагаемой базы, отчасти расходятся.
Поэтому я могу понять людей, считающих, что за свои деньги они вправе смотреть на игру лучших без каких-либо условий, но и в стремлении государства к импортозамещению, в том числе и путем лимитного регулирования, есть своя логика.

Помимо всего прочего, изначально лимит должен был стать стимулирующей мерой, побуждающей клубы активнее работать с собственной молодежью. К сожалению, некоторые из них, имея почти неограниченные финансовые возможности, пошли по пути наименьшего сопротивления, предпочтя не работать, а «работать», и не со своей, а с чужой. Думается, главным стратегическим просчетом было не само введение лимита или его криво высчитанная формула, а именно отсутствие дифференцированного потолка зарплат для молодежи, который сгладил бы его побочное действие.
Кстати, сейчас в роли такого потолка отчасти выступает ФФП, так что эпоха безумной гонки зарплат постепенно подходит к концу, и нынешнее скорее косметическое ужесточение лимита этот процесс уже не развернет и не затормозит, хотя, наверное, несколько замедлит.

Что касается сборной, повторюсь, никакой лимит ей ничего не гарантирует. Но напрямую связывать нынешние неудачи сборной с его наличием я бы как минимум поостерегся. Об иррациональной селекции Капелло на примере подготовки к недавнему матчу с Австрией я буквально недавно писал, да и его предшественник Адвокат, при котором сборная в условиях аналогичного нынешнему лимита практически не обновлялась, и во времена «Зенита» был тем еще ретроградом.
К сожалению, оптимальную формулу лимита можно вывести разве что опытным путем. До домашнего мундиаля времени в обрез, и нынешнее межсезонье, пожалуй, последнее, когда еще есть хоть какой-то смысл в подобных экспериментах. Другой вопрос, что та форма и те обстоятельства, при которых это решение было принято, не вызывают ничего, кроме раздражения.
Спасибо всем, кто не пожалел плюса и не поленился сделать репост!
Подписывайтесь на блог и следите за обновлениями.














Изменение лимита за несколько дней до начала чемпионата, подписание закона о легионерах в спорте — все это и так вносит суматоху в наш и без того суматошный футбол. А когда выясняется, что лимит меняют после заявления Миллера, а Путин очень озабочен российским футболом, становится реально страшно за развитие нашего чемпионата.
Можно спорить сколько угодно, прикончит наш футбол новый лимит или спасет. Негативный фон вокруг росфутбола настолько сильный, что такие грубые меры вроде неуклюжего принятия лимита его только усиливают.
Интерес к нашему футболу в последнее время держится исключительно на черном пиаре.
Благо, бестолковое руководство дает для этого сколь угодно много поводов, а доблестные СМИ ими охотно пользуются.
у нас в заштатном курском Авангарде два сезона наблюдал и изредка беседовал с двумя мсмк из чемпионской колываноской сборной - Сашей Мареничем и Сережей Морозовым. Играли, кстати, с переменным успехом, и, если Морозов, на которого Никонов наделся, как на замену Игнашевичу в главной сборной, еще выделялся в лучшую сторону на уровне ПФЛ, то Маренич, фактически просидел на лавке. Так, вот, считаю, что когда этим ребятам не дали практики на высоком уровне ПЛ, то забили они на все, и решили для себя, что сумма около 100-150 тыс. российских рублей в месяц им вполне достаточна для безбедного существования и тихой сапы участия в росфутболе. Дело, конечно, не только в конкуренции с иностранной рабочей силой, но и в характере, но есть не у всех. И как они могли пробиться там в РФПЛ?! А миллионы евро молодым платит не лимит, а сумасшедшие хозяева и выбивают их эти миллионы не ребята, а жучки от футбола - читай агенты, для своей, прежде всего, выгоды.
И кстати - https://pbs.twimg.com/media/CJ4EeFkWsAAngn1.jpg:large
На моей памяти это 119-й конец нашему футболу....
(это насчет того, как близко Вы выбрали число к резонансному...) Ну хотя бы: а что, если мы делим год не на 12 мес , а на 6 периодов по 61 дню? Есть масса свидетельств этому в том же футболе...
И СЕРЬЕЗНО:"На самом же деле, лимит вовсе не является абсолютным злом, хоть кто-то очень настойчиво пытается нам это внушить. "
Тогда загляните ко мне - "Логические противоречия традиционных взглядов на Футбол России" http://www.sports.ru/tribuna/blogs/futbolkakchudo/804961.html
С жестким лимитом можно забыть о надежде когда-нибудь хорошо выступить в еврокубках, а чем именно он помогает русским игрокам кроме того, что им светят высокие зарплаты и отсутствие конкуренции за место в составе, хотелось бы понять. Серьезно.
Два дня назад тут царила всеобщая эйфория по поводу того, насколько здорово и смело играет юниорская сборная. Но ведь практически никто из ребят в основе своих клубов не играет. Какой стимул у того же Виллаш-Боаша пробовать в боевых условиях Шейдаева или Гасилина? Таких задач перед ним никто не ставит и он решает свои, полагаясь на более надежные варианты. Хотя команда два последних тура играла вообще без турнирной мотивации.
Ладно бы топ-клубы, но и тот же Безденежных сыграл за сезон 2 минуты за основу "Уфы".
Тренировок с основой и матчей за молодежную команду, пожалуй, маловато для профессионального роста.
Отмени лимит - и сейчас ребята вернуться в клубы, а через год о большинстве из них никто и не вспомнит. Как они станут лучше, не получая игровой практики во взрослом футболе?
Что касается еврокубков, а что такое хорошо выступить? Дойти до четвертьфинала ЛЧ с десятком легионеров в основе? А в чем радость-то? В чем развитие?
Зенит выиграл Кубок УЕФА в 2008, когда был лимит 7+4 и уже был анонсирован последовательный переход на 6+5, а потом и на 5+6. Конечно, та основа формировалась еще до введения лимита, но в то же время и до того, как в Зените появились большие деньги.
А у того же Динамо большие деньги в то время уже были, и все мы отлично помним, чем это для него кончилось.
Хороший блог, но сегодня без плюса.
Вы поймите, что регулирование вовсе не подразумевает полный запрет.