Андреа Саули: «Иммобиле поддержал в финале Германию, за что получил много оскорбительных откликов»
В последние годы социальные сети оказывают большое влияние на жизнь спортсменов. Не секрет, что многие из них не сами ведут свои странички. Это делают люди из специально компании, которая продвигает их в массы, тем самым помогая набирать популярность и даже зарабатывать на этом. Итальянец Андреа Сауле – работает в компании GeaWorld и занимается продвижением в социальных сетях таких личностей как Массимилиано Аллегри и Чиро Иммобиле.
- Сеньор Сауле, вы ведете страничку новичка дортмундской «Боруссии» Чиро Иммобиле. Как вы получили эту работу?
- Раньше я был журналистом. Но на этом рынке в Италии в последние годы намечается не стабильность и я был вынужден переквалифицироваться – я работал в отделе баскетбольного маркетинга, где и узнал о моей нынешней работе.
- Чем вы занимаетесь в GeaWorld?
- В агенстве Аллесандро Моджи я несу ответственность за раскрутку Чиро Иммобиле, Массимилиано Аллегри и футбольную школу Федерико Бальзаретти.
- Как происходит контакт и работа с Иммобиле?
- Впервые я встретился с ним в апреле, тогда о нем стали все говорить и появились первые слухи о «Боруссии». Мы обсудили стратегию нашей работы относительно его медиа платформ. Когда мы только начинали работать, число его подписчиков на Facebook было около 15000 человек, теперь эта цифра увеличилась до 400000.
- Чиро как-то влияет на то, что вы пишете в его соцсетях?
- В Twitter он пишет самостоятельно. А для Facebook мы обычно осведомляемся у игрока, что он чувствует, что делал сегодня. Бывает, что он эмоционально реагирует на поражения, тогда я пишу просто «сожалею, в следующий раз мы сыграем лучше».
- В социальных сетях игрока преобладают фотографии с тренировок или игр. И лишь небольшая часть – это личная жизнь игрока.
- Да, происходит так потому, что и у «Боруссии» и у сборной Италии есть свои штатные фотографы и достать этот материал ничего не стоит. Отчасти, это и стремление игрока ограничить доступ к своей личной жизни. Кстати, в «Юве», например, наоборот запрещено публиковать фото с игр.
- Могли ли вы в какой-либо форме обсуждать переход Чиро в Дортмунд?
- Нет! В отношении клуба мы должны следовать трем правилам: мы не должны разглашать деталей тактики, никаких сообщений о травмах и никаких фото из раздевалок. Эти три условия поставил нам клуб.
- Как вы справляетесь с наплывом новых поклонников игрока в связи с его переездом в Германию?
- У Чиро появилось много новых болельщиков из Германии, что неудивительно. Для этой ситуации мы наняли переводчика, который дублирует сообщения на немецком языке. Вскоре, вероятно, у нас появится еще и английский, чтобы увеличить популярность игрока за пределами Италии и Германии.
- Спонсоры имеют влияние на посты?
- Конечно. Это часть контракта игрока и мы должны вставлять рекламу Adidas (титульный спонсор Чиро). Тем не менее, перегружать ими тоже нельзя.
- Спонсоры могут обратить внимание на игрока после появления у него личных страниц в сети?
- Конечно. Месси и Роналду являются прекрасными футболистами. Но португалец более коммуникативен, что приносит ему большее число спонсоров. Мы не уверены, что в этом плане Чиро сможет стать новым Криштиану, но мы стараемся своей работой привлечь новых инвесторов.
Андреа Саули
- Получается, что не только спортивные результаты приносят игрокам большие доходы от рекламных контрактов?
- Конечно, если футболист играет успешно и забивает в каждом матче, количество его подписчиков будет расти быстрее. Но, если у него и так уже много поклонников, то вероятность их увеличения возрастает.
- Многие игроки проявляют активность в Facebook и Twitter. Какие преимущества и недостатки у этих платформ?
- Для нас Facebook – более приоритетное направление. Именно там мы набираем целевую аудиторию в возрасте от 18 до 25 лет. В Twitter происходит все немного по-другому. Ему профессиональные игроки и тренеры уделяют больше времени.
- Если Twitter более популярен среди спортсменов, значит вам тоже с ним проще?
- Не всегда. Когда Массимилиано Аллегри подписал контракт с «Ювентусом», мы получили порядка 10 тысяч оскорбительных сообщений. Мы не ожидали такого. Подобные «акции» мы называем «гавношторм».
- Что делать в таких случаях?
- Мы не реагируем на такие сообщения. На Facebook мы удаляем комментарии только если они носят действительно экстримальный характер или содержат угрозу смерти. С Чиро, к счастью, такого не произошло.
- Вы не пытаетесь влиять на мнения подписчиков?
- Нет. Если пытаться это делать, то потом это может обернуться еще больше волной негодования.
- Как реагировали читатели на провал сборной Италии на ЧМ?
- Слово «позор» присутствовало почти в каждом сообщении. Конечно, вина за это лежит не только на Чиро, но почему мы должны кого-то защищать? Однако, то что произошло во время ЧМ не очень для нас хорошо. Чиро позвонил и сказал, что хотел бы пожелать удачи сборной Германии и своим немецким партнерам в финале. Мы планировали написать сообщение только на немецком, но допустили ошибку и продублировали его еще и на итальянском. И так как большинство итальянцев поддержали в финале Аргентину, мы получили много негодующих отзывов.
- Есть футболисты, которые в соцсети выкладывают личную информацию, казалось бы, спонтанно.
- Примером этому может быть Марио Балотелли. По моему мнению, это делается в первую очередь, чтобы обратить на себя внимание как на звезду, а не на футболиста. В конце концов, это просто другая стратегия.
- Значит ли это, что Балотелли тоже работает с медиа-менеджером, который просто придерживается другой стратегии?
- Я не уверен, но предполагаю, что Марио пишет в Twitter самостоятельно. Я не хотел бы его ни в чем обвинять. Ему 24, у него много подписчиков, много спонсоров. Работает ли такой подход? Все зависит от типа игрока.
- Сколько процентов игроков пользуются услугами медиа-менеджеров?
- В Facebook это, примерно, 80%. В Twitter около 20-30. И не все из них пользуются помощью профессионалов, передоверяя это дело своим женам, подругам, сестрам.
- Однако, это создает определенный риск. На прошлой неделе в СМИ появилась информация, что Транкуилио Барнетта в одной из соцсетей подержал соперника «Шальке» менхенгладбахскую «Боруссию». Позже это сообщение было удалено, а игрок сказал, что его друг, который ведет страничку, был слишком неосмотрителен.
- Разница между другом и профессионалом очевидна. С другом можно хорошо провести время, но вот отдадите ли вы ему свои деньги для развития бизнеса, например? Нет. Такие вещи лучше доверить профессионалу. И здесь тоже самое.
- Вы бы советовали игрокам заводить странички в соцсетях, чтобы рекламировать свой бренд?
- Нет. У многих игроков нет тяги к социальным сетям. Они просто хотят играть в футбол за свою команду.
- Бывают ли разногласия между футболистом и медиа-менеджером?
- Конечно, такое может случиться. Например, перед отъездом в Бразилию мы попросили Чиро сделать селфи с Буффоном и Пирло, чтобы выложить потом на его странице. Но он об этом забыл. Хотя потом мы обнаружили фото, где Балотелли сделал фото с Чиро и другими игроками сборной. Иммобиле видел эти фото и не догадался сделать такие же. Он просто подумал, что ретвита на фото Марио будет достаточно. Но это не так.
- Американские спортсмены из НХЛ и НФЛ значительно больше информации публикуют в Twitter. Что вы об этом думаете?
- Их культура в этом отношении существенно отличается от европейской. Профессиональные спортсмены в США остаются профессионалами и за пределами стадиона. Они знают, что и когда выкладывать в сеть. Тем более, что многие из них заинтересованы в продвижении собственного бренда больше, чем командного. Например, Леброн Джеймс. Если он перейдет из «Кливленда», шансы команды на успех в чемпионате упадут в одночасье. Даже идея соперничества там другая.
- В каком смысле?
- Ну, если бы Чиро перешел в «Ювентус», какая это была бы бомба. Или Марко Ройс в «Шальке». Этого в США не существует. Там команды менее важны. В центре внимания находится звезда. В Европе болельщики поддерживают клуб, в США – звезду.
ну как сказать...
увеличение подписчиков Чиро с 15к до 400к, помоему больше заслуга того что он перешел в БД а не продвижения ))К примеру с приходом в Боруссию Генриха, колчичество болельщиков увеличилось примерно на количество населения небольшой страны )))