Трибуна
7 мин.

Как я не попал на матч «Кайрат» – «Реал», хотя у меня был билет

Билеты на игру продавали 23 сентября. На стадион, вмещающий 23 800 зрителей, мечтали попасть 267 000 человек, если судить по очереди на Тикетоне. Конечно же, в число избранных я не попал. 

Посмотреть футбол по телевизору не казалось такой уж бедой: «Кайрат» выкатил цены, словно эта Лига чемпионов была не только первой, но и последней в истории клуба. Ребята хорошенько поживились: цены на «Реал» колебались от 30 000 до 250 000 тенге (от 4 500 до 37 300 рублей). Причем, приобретя самые дешевые билеты, вы не увидели бы поля – его целиком закрывала скамейка запасных.

За несколько дней до игры мне написал любимый шеф. Оказалось, он не смог прилететь в Алматы, хотя билет на «Реал» у него был. Он передал мне этот билет: центральная трибуна, близко к полю – вау! Я чуть с ума не сошел от радости.

В день матча «Кайрат» просил болельщиков подходить к стадиону за 3-4 часа до стартового свистка. Меня, как назло, крепко прижали на работе, так что у Центрального я очутился за 2,5 часа до начала. Сначала казалось, не критично. Я занял место в очереди, она потихоньку двигалась, времени было вагон.

Но чем больше проходило времени, тем медленнее шагала очередь. За час до матча очередь перестала быть различима, со всех сторон напирала толпа.

Где-то за полчаса до начала игры, когда очередь окончательно встала, люди начали волноваться. Выбросив столько бабок за билеты, болельщики забеспокоились: а успеют ли они попасть на трибуны к стартовому свистку.

Я в тот момент уже не рассчитывал занять место на секторе вовремя. Был на играх квалификации ЛЧ с «Олимпией», КуПС и «Селтиком», а потому знал, что организация входа на стадион у «Кайрата» – 0/10. На матч со словенцами мы ходили вместе с женой – и нас нормально помесили в толпе. Тогда был хэппи-энд – мы зашли на стадион минуте на 5-й. Как раз, когда «Кайрат» открыл счет. Тот матч мы покидали в хорошем настроении – «Кайрат» выиграл. Но жена сказала, что больше не пойдет на футбол в Алматы. Час в очереди и давка в бутылочном горлышке перед входом на территорию стадиона ее почему-то не вдохновили.

На матче с «Реалом» все было намного хуже. Людей пришло значительно больше, некоторые вели себя агрессивно. Давки на футболе периодически случаются. И мне, прижатому со всех сторон телами нервничающих людей, казалось, что какая-то дичь возможна и тут. Какие-то англичане, стоявшие за мной, озвучивали то, что крутилось у меня в голове: «Здесь становится опасно. Давайте уйдем». И, судя по рассказам соседей по очереди, у нашего входа была относительно спокойная обстановка.

Человек десять, страдавших вместе со мной на входе со стороны Абая, прихватили с собой детей. Мелких легко было пересчитать, так как отцы сажали их на плечи – на земле ребятишек тупо растоптали бы. За них становилось страшновато. Хотя, чего скрывать, я и сам смотрел по сторонам, соображая, в какую сторону выгоднее карабкаться, если людям сорвет колпак, и они начнут давить друг друга.

Почему очередь замерла, мы поняли метрах в десяти от калитки. На матч приперлись сотни или тысячи безбилетников – и каждый из них торговался на входе, умоляя пропустить на арену по-братски или за перевод. Некоторые из них сайгаками перепрыгивали через забор и бежали к стадиону. Кто-то пытался обойти досмотр, перебираясь через забор с помощью дерева.

У скольких ушлепков получилось проскочить без билета – сосчитать было трудно. В целом плевать на них. Проблемой стали те безбилетники, которым отказали в пропуске на стадион. Когда за несколько десятков минут до матча толпа сжалась в пружину, выяснилось, что безбилетников стиснули у входа – и отступать им некуда.

Из-за этого затора люди с билетами не могли приблизиться ко входу. Девушка-стюард забралась на забор и кричала: «Кто с билетами, расталкивайте всех и проходите вперед». Но двигаться было некуда. Беспомощные люди махали издали электронными и бумажными билетами, но пробиться через несколько сотен тел было невозможно.

Толпа у входа настолько уплотнилась, что в какой-то момент стало нечем дышать.

Одной девушке поплохело. Она вставала на цыпочки и старалась как можно выше задрать голову, чтобы добраться до кислорода. Не знаю, чем у нее все закончилось – вскоре она растворилась в клокочущей массе.

У какого-то паренька был шарф, посвященный матчу «Кайрат» – «Реал». На белом фоне, но почему-то в черной рамочке на нем красовалась дата «30 сентября». Я тогда мысленно пожелал, чтобы потом не пришлось клепать такие шарфы в память о погибших в этой давке. А еще подумал: как удобно, что всех зрителей заставили взять паспорта – будет проще при опознании.

У того входа, где был я, кажется, никто не пострадал. Лишь пара детей потерялась в толпе, но с помощью стюардов и громкоговорителя вроде бы все нашлись.

«Пропускай! Пропускай!» – ревела толпа. И девушка-стюард, у которой почему-то было хорошее настроение, подыгрывала, сидя на заборе и изображая заводящего. «Девушка, мне плохо», – обращался к ней кто-то из толпы, но на это уже не было реакции.

Как же в эти минуты я завидовал людям, которые осознанно решили смотреть матч в баре. Или дома у телевизора. Я завидовал даже тем, кто не интересуется футболом, ведь у них точно не было необходимости толкаться у входа на Центральный.

От долгого стояния в одной позе у меня затекли ноги. Я пытался их сгибать и разгибать, но места для маневров не было – люди напирали со всех сторон.

Многие начали уходить. И я тоже в глубине души понимал, что ловить тут нечего. Оставалось лишь поблагодарить «Кайрат» за квесты максимальной сложности: мало оказаться везунчиком, купившим билет, надо было еще как-то попасть на игру, за просмотр которой ты заплатил. Кайф.

Честно говоря, было желание уйти еще за полчаса до начала матча. Но мне так сильно не хотелось подвести шефа, который просил поснимать контента на матче, что я решил стоять до последнего.

На 35-й минуте стюардесса крикнула нам: стадион заполнен, никого больше не пустят. И тут же ворота закрылись. Я подождал еще минут десять в надежде на чудо, но стюарды уже разбежались. За забором была лишь плотная шеренга злющих копов.

И тогда я тоже поковылял домой. К счастью, живу недалеко от стадиона, так что допрыгал и досмотрел матч по телевизору.

Стоила ли игра Лиги чемпионов подобных страданий и унижений? Естественно, нет.

За три часа, что я провел в очереди, меня ни на секунду не покидало ощущение, что болельщики для руководства «Кайрата» – не более, чем скот и источник бабок.

От первого домашнего матча квалификации ЛЧ до первой домашней игры общего этапа ЛЧ прошло два с половиной месяца. За это время для удобства входа на стадион клуб не сделал ничего. Что тогда – кошмар, что сейчас – ужас. Спасибо команде за игру, но клуб – просто делал бабки все это время, не обращая внимания ни на что вокруг.

Это абсолютно колхозный менталитет. С ним «Кайрат» так и останется для всей Европы клубом из далекой деревни. С таким подходом и уважением к болельщикам, которые вагонами подвозят кэш, эта ЛЧ и правда будет для «Кайрата» последней.

Поход на футбол в Алматы не имеет ничего общего с праздником. На всех больших матчах это голодные игры, цель в которых одна – как-то выжить.

Мне вся эта история не подняла настроение, но я хотя бы не платил за билет. А сколько было народа, отдавшего существенную часть зарплаты за возможность посмотреть исторический матч? Вряд ли кто-то подсчитает. Многие из этих людей шли на футбол впервые в жизни, ведь Алматы не избалован великими матчами. И вряд ли кто-то из тех, кому клуб насрал в душу, принесет сюда еще хоть одну копейку.

Следующая игра у «Кайрата» в октябре против кипрского «Пафоса». По сравнению с «Реалом» – ноунеймы. Учитывая, что цены на билеты «Кайрат» установил одинаковые для всех домашних матчей ЛЧ; учитывая, что «Кайрат» продул две первые игры с общим счетом 1:9, есть крепкая перспектива сыграть против киприотов на полупустом стадике.

Картинка по ТВ будет грустная. Но руководство «Кайрата» это заслужило. Хавайте.

Мои телеграм-каналы: Спортивный Пон / Субботний Пон / Свирепый Пон.