Трибуна
6 мин.

Трава и макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

Если вы зайдете на сайт магазина любого российского футбольного клуба, то, скорее всего, увидите лишь банальные шарфы, кепки, да игровые футболки. 

Разве что, у песчанокопской «Чайки» можно купить звонок главному тренеру за 4 999 руб или сборы с командой за 249 999 руб. 

Но что касается мерча, то здесь в нашем футболе все довольно скучно. Смотрим, как бывает зарубежом.

В магазинах европейских клубов чего только не найдешь.

Заглянем в фан-шоп немецкого «Санкт-Паули» и увидим здесь: мыло, зубные щетки, пластырь и даже презервативы. На всех товарах красуется Веселый Роджер — главный символ клуба.

Кстати, к ремонту или реконструкции своих стадионов клубы подходят весьма прагматично. Вместо мусорки старые артефакты арены часто идут на продажу. Например, «Фейеноорд» распродал старые прожекторы за несколько часов. 

А соседний «Утрехт» зарабатывает даже на траве. Старый газон рассадили по горшочкам и выставили на продажу.

Да что там трава, землю продавать можно! Так и делает аргентинский «Ривер Плейт»: прямо в баночках.

Также на распродажу часто уходят старые кресла, из которых делают мебель для дома. Например, «Барса» по кусочкам распродает легендарный «Камп Ноу». 

Довольно популярный товар в европейских фан-шопах — продукты питания. Например, швейцарский «Янг Бойз» продает макарошки в клубных цветах.

Тот же «Санкт-Паули» продает мед, который выращивает на пасеках возле стадиона.

А дортмундская «Боруссия» отправляет наборы «приготовь сам» с любимой закуской фанатов. 

Чем же запивать? Пиво и вино вы найдете практически в любом европейском фан-шопе. А как вам зеленый джин от «Динамо» из Дрездена? Сделан он из натурального красителя на основе газона с родного стадиона.

Может, чайку? У ФК «Токио» он продается в клубных цветах: синий и красный.

Да что там чай? В цветах любимого клуба может быть даже аккумулятор вашего авто!

Товары на заметку

Как вы заметили, многие зарубежные клубы не стесняются вносить разнообразие и создавать уникальный мерч. Но вряд ли что-то подобное будет востребовано у нас. Поэтому ловите подборку товаров «на заметку».

Шарф — один из самых популярных фан-атрибутов. Но даже его можно сделать необычным. Например, махровым:

И даже с карманами:

Но вдохновить на создание крутого товара могут и обычные люди. Так, какие-то безумцы из Италии придумали заливать игровые футболки акрилом. На выходе получается необычный сувенир, который не прочь приобрести и сами игроки.

А для тех, кому обычные футболки надоели — есть крутой вариант джинсовок, стилизованных под культовые майки футболистов. В такой не стыдно выбраться и на свидание в ресторан.

Вообще апсайкл заходит очень хорошо. Перешивать в мерч можно не только форму, но даже баннеры, как сделали «Валенсия» и Puma из старой вывески.

Кстати, в этой коллекции вы можете увидеть шопер — сейчас очень ходовой товар у многих клубов. И недорогой в производстве.

При создании мерча важно думать не только о необычности самого товара. Но и о деталях: дизайн, креатив, пасхалки. Все это способно увеличить ценность продукта. А, значит, и его цену.

В этом плане хороший пример у бельгийского «Антверпена». Самые простые футболки смели за секунды. Только потому, что на них была магическая цифра — время матча, когда команда забила чемпионский гол.

Создавать уникальный мерч — важная работа для каждого клуба. В том числе, в России. Это может не только повысить выручку клуба, но и привлекать новую аудиторию, создавать инфоповоды, повышать охваты в соцсетях. Есть с чего брать пример.

Подписывайтесьна «Спортивного маркетолога» —говорим про маркетинг в спорте каждый день.